Я ошибся насчет Xbox и Microsoft, все еще хуже, чем я думал.

Изначально, когда началась текущая эра консолей, я полагал, что Microsoft готова к возрождению. Прямо перед презентацией Xbox Series X/S Microsoft удивила всех, приобретя Bethesda и Zenimax – это огромная сделка значительно укрепила их портфолио разработчиков первой партии. Они также пообещали, что каждая новая игра от Bethesda или Microsoft будет доступна в подписке Xbox Game Pass с дня запуска игры. Если вы склоняетесь к более казуальному геймингу или если ваши консоли предназначены главным образом для семейного использования, подписка на Xbox Game Pass вместе с Xbox Series S была – и остаётся до сих пор – одним из самых привлекательных предложений в игровом мире.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Со временем подписка на Game Pass начала напоминать подписку Netflix — не по способу доставки контента, а потому что я платил за неё, но использовал мало. Да, ежемесячно добавлялись новые игры, но они меня не привлекали, и моё использование Xbox соответственно сократилось. Затем Microsoft совершила важный шаг, приобретя Activision за миллиарды долларов, что привело к увеличению стоимости подписки на Game Pass, которую я полностью не использовал.

Первоначально, в течение этой текущей консольной эры, я придерживался мнения, что Sony и PlayStation стали слишком комфортными, и что привлекательность Xbox Game Pass может существенно подорвать доминирование рынка Sony. Тем не менее, Microsoft с выпуском Xbox One совершила ошибку, однако самые замечательные игры того поколения были доступны через Game Pass на новой консоли Series. Я ожидал, что Xbox Series S и Game Pass окажутся слишком соблазнительными для большинства игроков. К сожалению, мои предположения оказались неверными.

Вместо того чтобы придерживаться своей текущей стратегии, Microsoft поставила своё игровое подразделение в свободное падение, и очевидно, что управление на Xbox не справляется с задачей. В эпоху, когда Sony постоянно ошибается, даже выпуская PS5 Pro до создания сильной библиотеки первой партии для PS5, состояние Xbox Game Studios хаотично и неорганизованно.

Как преданный геймер, я всегда держал Rare (когда-то известную как Rareware) близко к сердцу. Эта британская студия была мечтателем для множества игроков по всему миру с такими бессмертными творениями, как Banjo-Kazooie, Conker’s Bad Fur Day, Donkey Kong Country и Viva Pinata, которые оставили неизгладимый след в моем детстве. Это студия, которая мастерски создавала воспоминания, живущие в анналах игровой истории. К сожалению, Rare кажется переживает нелегкие времена, что привело к отмене Everwild — игры, разрабатываемой более шести долгих лет с 2014 года и даже получившей трейлер в 2019 году. Почти десятилетие работы только для того, чтобы мы никогда не смогли сыграть эту игру.

Эта ситуация представляется результатом управленческой неэффективности, на что указывают некоторые бывшие сотрудники студий Xbox, выражающие недовольство корпоративной иерархией и контролем. В других случаях кажется, что подход laissez-faire от Xbox привел к задержкам и продлению сроков разработки проектов. Студия Microsoft The Initiative была основана в 2018 году и работала исключительно над Perfect Dark, сотрудничая с Crystal Dynamics и Certain Affinity. К 2025 году проект Perfect Dark был отменен вместе с закрытием студии The Initiative. Спустя семь лет они не представили никаких осязаемых результатов.

В 2021 году компания Sony представила ‘Concord’, первую игру от Firewalk Studios, созданной в 2018 году. Игра прекратила работу всего через две недели, после чего студия была закрыта. Похожее решение выглядело чрезмерным. Несмотря на то что ‘Concord’ не смог завоевать популярность из-за насыщения рынка, он мог бы собрать преданную фан-базу, если бы перешел на модель Free-to-Play (F2P) и получал регулярные обновления. Игра демонстрировала потенциал, но Sony, по всей видимости, не увидела его или была не готова инвестировать дальше в разработку. Однако последствия запуска ‘Concord’ оказались шире этого.

Сначала запуск был сложным, но в итоге была представлена доработанная версия продукта. После этого Sony скорректировала свои стратегии и цели, решив отменить множество игр с живым сервисом, которые ранее ожидались. Игры такие как Spider-Man Online, Live Service Twisted Metal, Live Service God of War, The Last of Us Online и спин-офф Destiny были отложены, что кажется мудрым решением. Не всегда гарантировано получение прибыли путем разработки живых сервисных игр на основе популярных франшиз, когда геймеры уже перегружены множеством онлайн-вариантов. Выпуск слишком большого количества таких тайтлов только загромозит рынок, и Sony похоже усвоила этот урок в ходе текущего поколения консолей. Однако несмотря на эти ошибки, такой подход представляется более стратегическим по сравнению с постоянными отказами Microsoft от талантов.

В отличие от опасений в западном игровом секторе, где признаки возможного краха индустрии очевидны (о чем свидетельствуют недавние массовые увольнения), восточная игровая индустрия процветает. Сочетание слабой иены и успешных выпусков игр привело к непрерывному успеху таких компаний как Nintendo, Capcom и Bandai Namco. Японское трудовое законодательство затрудняет увольнение сотрудников, что заставляет эти издателей отдавать предпочтение долгосрочному росту над немедленной прибылью. Хотя это может быть не основной причиной их успеха, обеспечение занятости и минимальное оттока кадров безусловно вносят значительный вклад в их продолжающееся процветание. Кроме того, зарубежные издатели также демонстрируют отличные результаты; новички в тройной A разработке, такие как Black Myth: WuKong от Game Science и Stellaar Blade от Shift Up, получают международное признание.

Стратегия сокращения расходов компании Майкрософт направлена не только на сохранение средств, но и обусловлена значительными инвестициями в студии за последнее десятилетие. Это привело к более заметным последствиям увольнений сотрудников внутри игровой индустрии. Среди студий Бетхеда, Майкрософт закрыла Alpha Dog Games, продала Tangolab после её закрытия, прекратила деятельность Arkane Austin и объединила Roundhouse Studios с ZeniMax Online. Несмотря на то что пока существенных сокращений не было произведено в студиях Activision и Blizzard под управлением Майкрософт, уже были увольнения сотрудников, а обновления для Warcraft Rumble были отложены на неопределенный срок. Даже студии, напрямую не принадлежащие Майкрософту, ощущают последствия: студия Джона Ромеро Romeo Games уволила весь персонал после отзыва финансирования проекта нового шутера от первого лица Microsoft.

Всего пару недель назад Xbox и AMD объявили о своем партнерстве для следующего поколения аппаратного обеспечения, но последние события сделали очевидным, что нет причин для энтузиазма. Неважно, планирует ли Xbox устройство на руку вроде ПК или фирменный настольный компьютер для гостиной — это не привлекает меня. Мой недостаток интереса обусловлен скептицизмом в отношении того, что издатель сможет предложить игры, которые мне понравятся.

В настоящее время права на некоторые культовые игровые франшизы принадлежат Microsoft и охватывают десятилетия истории этих серий. Среди них Crash Bandicoot, Spyro, StarCraft, Warcraft, Diablo, Fable, Conker, Age of Empires, Tony Hawk’s, Killer Instinct, Halo, Gears of War, Guitar Hero, Perfect Dark, The Elder Scrolls, Fallout, Doom, Forza и Wolfenstein – список довольно обширен. В ближайшие пять лет вероятно появление новых частей нескольких из этих франшиз, учитывая типичный цикл разработки AAA-игр, который может занимать до пяти лет.

Как преданный фанат, нетрудно представить, что Microsoft с ее многочисленными студиями и кажущимся безграничным богатством могла бы выпускать новые игры по различным франшизам, если б пожелала. Однако помимо подтвержденных названий вроде Gears of War, Fable и Tony Hawk’s у меня не очень высокие ожидания.

В процессе покупки Microsoft компании Activision-Blizzard выяснилось из утечек FTC, что The Elder Scrolls 6 скорее всего будет выпущена не раньше чем в 2026 году. Это особенно примечательно, так как Тодд Ховард заявил в 2023 году, что игра находится «в пяти годах от релиза», и мы сейчас (в 2025 году) находимся внутри этого временного отрезка. Однако важно отметить, что хотя команда Bethesda завершила разработку Starfield с выпуском DLC September 2024 Shattered Space, стоит упомянуть о двух задержках самой игры Starfield. Эти неудачи несомненно повлияли на ход разработки The Elder Scrolls 6 также. Хотя возможно, что работа над TES6 велась параллельно, кажется вероятным, что команда могла не быть полностью сосредоточена на проекте в таких условиях. Более того, удлиненные сроки разработки игр и растущие ожидания со стороны фанатов только поднимают планку ожиданий.

Кажется мне надо задать вопрос: сколько времени нам нужно продолжать оплачивать Xbox Game Pass, учитывая что многие ожидаемые игры так и не выходят? Хотя на самом деле существует множество предложений в сервисе помимо собственных игр компании, если вы не сильно вовлечены в платформу Xbox и у вас есть альтернативы для геймплея, то нет особого смысла ежегодно продлевать подписку на Game Pass. Если вы уже ознакомились с большинством игр, которые вам интересны, или можете завершить оставшиеся одним месяцем подписки, возможно это будет более экономически выгодно.

Как преданный геймер, я всегда скептически относился к этической позиции крупных корпораций, таких как Xbox (Microsoft). Однако грустно видеть их недавние действия, которые кажутся вредными для всего игрового сообщества — разработчиков, игроков и создателей игр. Несмотря на беспрецедентную прибыль, они пренебрегают теми, кто внес значительный вклад в их успех. Я возлагал большие надежды на поколение консолей Xbox Series, ожидая возрождения доминирования Microsoft на рынке. Смело мечтал, что приобретение Activision-Blizzard может привести к положительным изменениям для студий, которые обременены поддержкой Call of Duty. Увы, я ошибся. Сейчас я сталкиваюсь с реальностью будущего, где больше не могу искренне поддерживать действия Microsoft, которые разрушают фундамент нашей любимой игровой индустрии. Хотя мне хотелось бы видеть настоящую конкуренцию в этом пространстве, трудно представить сценарий, при котором я смогу продолжать поддерживать такие методы.

Смотрите также

2025-07-04 15:47