Waymo сталкивается с вопросами об использовании бортовых камер для тренировки искусственного интеллекта и рекламного таргетирования.

В символическом моменте из научно-фантастического фильма 2002 года ‘Особое мнение’ беглый агент Джон Андертон, сыгранный Томом Крузом, сталкивается с трудностями при передвижении по торговому центру: многочисленные персонализированные рекламные объявления от компаний Lexus, Guinness и American Express появляются каждый раз, когда сенсоры фиксируют его взгляд.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Это явно было предупреждением о не столь желанном антиутопическом будущем.

Рекомендуемые Видео

Через 23 года после данного прогноза значительная часть его стала реальностью в цифровом мире и демонстрирует признаки распространения на другие аспекты нашей повседневной жизни, которые становятся всё более взаимосвязанными, например, автомобили с автономным управлением. Согласно исследователю онлайн-безопасности Джейн Манчун Вонг, эти достижения могут потенциально быть протестированы на автономных транспортных средствах, таких как роботакси Waymo.

В публикации в X Вонг раскрыл еще не опубликованную версию политики конфиденциальности Waymo, указав, что калифорнийская компания готовится использовать данные, собранные с ее автономных такси, включая внутренние камеры, для разработки моделей искусственного интеллекта и доставки персонализированной рекламы.

Согласно предстоящей политике конфиденциальности Waymo, они могут использовать данные для улучшения и анализа своих показателей работы, а также для настройки продуктов, услуг, рекламы и промоакций на основе ваших предпочтений. Тем не менее, вы имеете возможность предотвратить обмен вашими данными с внешними сторонами, за исключением случаев, когда это необходимо для функционирования сервиса.

Когда их попросили дать обратную связь по неопубликованному обновлению приложения, компания Waymo сообщила The Verge, что включенный контент был ‘заглушкой’, которая не совсем передает предполагаемую функцию новой функции.

Согласно Юлии Ильиной, модели искусственного интеллекта от компании Waymo не предназначены для распознавания конкретных людей из собранных данных, и они не планируют использовать эти данные для целей персонализированной рекламы.

Самоуправляемые такси компании Waymo, которые сейчас курсируют по Сан-Франциско, Лос-Анджелесу, Фениксу и Остину, оснащены бортовыми камерами для обучения моделей искусственного интеллекта, связанных с безопасностью, поиском потерянных предметов, соблюдением правил использования транспортных средств и повышением общего качества обслуживания. По словам Илины, эти камеры выполняют множество задач.

Илина отмечает, что вновь разрабатываемая функция позволяет водителям отказаться от сбора данных.

Однако с ростом рекламы, все более точно подстроенной под наши онлайн-активности, кажется, что футуристическая концепция, которую мы когда-то представляли, может быть уже на пороге реальности.

Смотрите также

2025-04-09 05:21