Веном, Джокер и год суперзлодейского кино

Веном, Джокер и год суперзлодейского кино

Будучи давним поклонником комиксов, я был свидетелем эволюции этих знаковых персонажей от их двухмерного происхождения до киноэкрана. И хотя я ценю усилия по очеловечиванию некоторых из наших самых отъявленных злодеев, я не могу не чувствовать, что мы упускаем суть того, что изначально сделало их великими.


В духе серии графических романов Марка Миллара «Особо опасен», которая, к сожалению, была экранизирована в 2008 году, представляет мрачное будущее, в котором супергерои погибли, а злодеи правят безраздельно. Это пугающим образом отражает нынешнее состояние мультиплексов кинотеатров сегодня. Кино по комиксам, которое когда-то доминировало на сцене пять лет назад и достигло своего апогея в 2019 году с такими фильмами, как «Мстители: Финал» и «Джокер», теперь погрузилось в постоянный коммерческий спад. Супергерои больше не являются гарантией кассовых сборов; вместо этого кажется, что мы перешли в эпоху без супергероев. Вместо этого именно злодеи и антигерои захватили контроль над нашими экранами в 2024 году.

В эти выходные Веном, исторический противник Человека-паука, возвращается в кинематограф, независимо от какой-либо связи с любимым паутинщиком Marvel. Фильм под названием Веном: Последний танец, который сейчас идет в кинотеатрах по всей стране, завершает трилогию, в которой Том Харди изображает Эдди Брока и неистового, кричащего языком инопланетянина, живущего в его крепком теле.

Веном, Джокер и год суперзлодейского кино

Вы жаждете новых тревожных историй? Фильм под названием «Последний танец» следует сразу за «Джокером: Folie à Deux», музыкальным продолжением истории Тодда Филлипса о происхождении одного из самых известных негодяев Бэтмена, Джокер, который значительно отстает. Он также готовится к еще одному фокусу Sony на враге Человека-паука, «Крэйвен-Охотник», который выйдет на экраны в это Рождество и станет частью своеобразной, проблемной франшизы фильмов о Человеке-пауке, таких как «Веном» и весенний фильм. запутанный провал «Мадам Паутина«. Невероятно, но даже в одном успешном фильме года по комиксам, «Дэдпул и Росомаха», фигурирует персонаж, который начал свою вымышленную жизнь как злодей, выступая остроумным противником различных команд Икс.

Рекомендуемые видео

В последнее время было почти невообразимо, чтобы такие персонажи снимались в отдельных фильмах. Тот факт, что Крэйвен-Охотник здесь, говорит о том, как Голливуд воспринял иллюзию, что все, что связано с Marvel или DC, может иметь огромный успех. Кажется, что фильмы, посвященные суперзлодеям, являются лишь еще одной фазой (или, возможно, заключительной стадией, эндшпилем) для прибыльного жанра, который прибегает к выпуску старых комиксов и менее популярным уголкам комиксов в поисках нового контента. В этом году линейка фильмов, ориентированных на злодеев, не существовала бы без попыток прошлого десятилетия превратить персонажей из B-списка в A-списки. Например, трилогия «Веном» могла бы не состояться без успеха «Стражей Галактики» или «Отряда самоубийц».

Веном, Джокер и год суперзлодейского кино

В каком-то смысле кажется, что фильмы о супергероях прошли полный круг в 90-е годы, когда они в основном состояли из сиквелов о Бэтмене и адаптаций нишевых комиксов, таких как «Ворон», «Танкистка» и «Судья Дредд». Это была также эпоха, когда крупные издатели готовили собственные машины для своих героев-тяжеловесов. Такие персонажи, как Веном и Дэдпул, начинали как злодеи, прежде чем приобрели достаточную популярность, чтобы превратиться в антигероев, ведущих свою собственную ограниченную и продолжающуюся серию. Честно говоря, это было не совсем то, на что я надеялся. Веном, ужасающий, разжигаемый яростью противник Человека-паука, потерял часть своего преимущества, когда его превратили в «смертоносного силовика», «острого» линчевателя. Казалось, это была упущенная возможность ослабить столь грозного противника.

Веном, Джокер и год суперзлодейского кино

Как геймер, я должен сказать, что неожиданные фильмы о суперзлодеях в этом году, похоже, сталкиваются с той же проблемой. Они смягчают и осветляют персонажей, которые были привлекательны именно из-за их суровых аспектов и теней. В фильмах «Веном» действительно есть свои моменты, главным образом благодаря неустанным попыткам Харди создать причудливую комедию о приятелях Эдди и его инопланетного спутника. Тем не менее, Веном всегда был более интригующим злодеем, мстительным аналогом Человека-паука, и фильмам не удалось передать ту устрашающую ауру, которая изначально сделала его таким любимым персонажем. Уму непостижимо думать о том, чтобы вернуться в 1988 год и объяснить кому-то, что Веном не только в конечном итоге станет звездой в своей собственной трилогии, но и превратится в одинокого главного героя Midnight Run, по сути, прославленного несогласованное партнерство.

Аналогичным образом, Джокер: Folie à Deux настолько полностью верит в идею о том, что Артур Флек в исполнении Хоакина Феникса — неправильно понятый неудачник, обреченный на позорную славу только потому, что его бросила система, — что это подрывает характер всех его персонажей. психотическая сила. Не нужно быть разгневанным фанатом, чтобы понять, что превращение Джокера в жалкого бездельника — это удручающий подход к одному из самых ярких и огромных злодеев во всех комиксах. И хотя Дэдпул был супергероем гораздо дольше, чем суперзлодеем, все равно странно видеть, как его трилогия фильмов подрывает их анархический, саркастический дух с помощью теплых и нечетких деталей. Кто с большим энтузиазмом требовал Дэдпула? Неужели нас действительно должны волновать мечты убийцы-психопата о борьбе с преступностью, который ломает четвертую стену при каждой возможности?

Веном, Джокер и год суперзлодейского кино

Фильмы с участием «Венома», «Джокера», «Отряда самоубийц», «Морбиуса» и грядущего «Крэйвена-охотника» имеют общую задачу: создать традиционный фильм о персонажах, которые преуспевают в противостоянии герою, выступая в качестве зеркал, фольги или препятствий. Они решают эту проблему, превращая своих злодеев в более морально честные или противоречивые версии самих себя, что противоречит их уникальным характеристикам. Такой подход мешает представить фильм «Веном» или «Джокер», который полностью охватывал бы их темные аспекты, поскольку это поставило бы под угрозу симпатии зрителей. Вместо этого мы получили фильмы о супергероях, замаскированные под истории о злодеях. Хотя идея такого фильма, как «Муха» или «Прирожденные убийцы», об этих персонажах звучит интригующе, это не то, что было реализовано.

Веном, Джокер и год суперзлодейского кино

Кажется, что эти фильмы передают суровую, тревожную атмосферу 90-х, что может не понравиться руководителям студий. Это десятилетие было больше, чем просто временем, когда комиксы вступили в обостряющуюся конкуренцию за остроту: и Marvel, и DC, а также Image, издательство, известное своим постоянным преимуществом, подтолкнули супергероев в морально неоднозначную сферу антигероизма. Это был также период расширения и спада в индустрии комиксов, отмеченный всплеском продаж и инвестиций коллекционеров в начале десятилетия, за которым последовало резкое снижение интереса читателей, кульминацией которого стало заявление Marvel о банкротстве в соответствии с главой 11 в конце 1996. Может быть, фильмы о супергероях отражают эту тенденцию, выгорая чередой историй, сосредоточенных вокруг их проблемных антигероев? Когда парад заканчивается, мошенники на мгновение оказываются в центре внимания.

Веном, Джокер и год суперзлодейского кино

Говоря как ярый фанат, повторяя один из самых знаменитых хитов жанра, кажется, что ночь действительно может быть самой темной перед рассветом. Это может означать, что за пределами этих в значительной степени бесплодных игр с изнанкой супергеройской вселенной может появиться проблеск чего-то более яркого. Злодеи, конечно, блеснули в этом году, но не удивляйтесь, если самая символичная фигура медиума, тот, кто воплощает саму суть супергероя, возглавит возрождение сил добра в следующем году.

В кинотеатрах по всей стране вы можете посмотреть «Веном: Последний танец». Тем временем «Джокер: Folie à Deux» показывают в все меньшем количестве кинотеатров по всей стране. Чтобы прочитать больше от А.А. Дауд, загляни на его авторскую страницу.

Смотрите также

2024-10-26 17:51