В 1999 году была самая большая подборка рождественских фильмов за всю историю


Когда я сажусь вспоминать фильмы, которые смотрел на Рождество много лет назад, я не могу не чувствовать чувство ностальгии, охватывающее меня. Тогда я был просто начинающим киноманом, жадно поглощавшим любой фильм, который попадался мне в руки.

Каждый год на Рождество у меня есть своя уникальная традиция: отказываться от пения гимнов и вечеринок с уродливыми свитерами. Вместо этого ты можешь найти меня в кинотеатре. Это Рождество не станет исключением, поскольку я погружаюсь в леденящую кровь готическую атмосферу переосмысленного фильма «Носферату Роберта Эггерса, наблюдаю, как Николь Кидман поддается запретным желаниям в фильме Малышка, и переживаю рождение ребенка». Боба Дилана в фильме Совершенно неизвестно.

Сколько себя помню, у меня стало традицией посещать кинотеатр на Рождество и смотреть три-четыре фильма, часто разных жанров. Этот самоподарок всегда приносил мне больше всего радости. Однако был один исключительный год, когда мой праздничный киномарафон получил безупречную оценку – все 10 баллов, без единого примечания: 1999 год. Учитывая, что это был выдающийся год для кино, неудивительно, что его рождественские релизы затмили остальные.

Рекомендуемые видео

Эти четыре фильма, возможно, не пользуются всеобщей любовью; один из них практически канул в безвестность, а другой был встречен критикой со стороны основных критиков. Однако их влияние на меня настолько глубоко, что я до сих пор отчетливо вспоминаю их, даже спустя 25 лет после первого просмотра. 1999 год мог похвастаться исключительным выбором рождественских фильмов, и этот факт остается важным и по сей день. Вот почему это все еще важно сегодня.

Правила виноделов

Премьера экранизации романа Джона Ирвинга Лассе Халльстрёма, выпущенной в поэтапном порядке, состоялась 10 декабря, но в моем родном городе Далласе она появилась только на Рождество. Эта постановка была одним из главных претендентов на премию «Оскар» в том сезоне, и компания Miramax Films надеялась повторить успех, достигнутый с фильмом Влюбленный Шекспир в прошлом году. Однако этого не произошло; некоторым зрителям понравились Правила виноделов, другие отклонили их. Фильм не вызвал широкой любви, и это было его главной проблемой. Его создавали для того, чтобы его лелеяли и уважали, а не встречали безразличием или отвержением.

Мне очень понравились «Правила виноделов». Даже по сей день эта история остается превосходной историей о взрослении – возможно, лучшей на данный момент экранизацией произведений Джона Ирвинга. В эпоху до появления Человека-паука Тоби Магуайр изображает Гомера Уэллса, молодого сироту, воспитанного доктором Уилбуром Ларчем (Майкл Кейн) в приюте Новой Англии. В сопровождении Уолли (Пол Радд) и Кэнди (Шарлиз Терон), приезжей пары, Гомер покидает безопасный приют и отправляется в путешествие по миру. В яблоневом саду, принадлежащем семье Уолли, Гомер обретает мудрость благодаря роману с Кенди и дружбе с работниками сада. После серии событий, изменивших его жизнь, и некоторой душевной боли он возвращается домой, неся с собой бремя своего опыта, но обогащенный вновь обретенными знаниями.

Как геймер, я бы сказал, что этот фильм «Правила виноделов» не открывает никаких новых горизонтов, но он никогда не претендовал на такой авангардный характер, как «Быть ​​Джоном Малковичем» или «Магнолия». Вместо этого это американский вариант «Оливера Твиста» с непринужденной поэтической ноткой, избегающей чрезмерной формальности. Майкл Кейн блистает в своей роли Уилбура, получив за свою игру Оскар, и вы можете понять, почему, увидев, как он борется с потерей своего приемного сына во взрослой жизни. Тоби Магуайр играет проникновенно и с широко раскрытыми глазами, а Шарлиз Терон, известная тогда как бомба, привносит тихую печаль в свою роль Кенди. В целом, это трогательное путешествие, которое стоит совершить.

Галактический квест

Я намеренно поставил «В поисках галактики» вторым фильмом во время марафона, чтобы облегчить себе тяжелое кино. Похоже, что у студии была похожая стратегия, когда они решили выпустить фильм на Рождество. Этот шаг окупился как для меня (поскольку я оценил паузу в темах супружеской измены, инцеста и абортов), так и в финансовом отношении; Тот факт, что фильм остается популярным и сегодня, несколько неожидан, поскольку многие поначалу считали его всего лишь юмористической имитацией «Звездного пути: Оригинальный сериал».

На убогом собрании научно-фантастических персонажей актеры старого научно-фантастического сериала под названием «В поисках галактики» оказываются похищенными инопланетянами, которые ошибочно полагают, что они настоящие исследователи космоса. Однако их вера быстро становится проблематичной, поскольку этим бывшим актерам приходится воплощать реальных героев научной фантастики и побеждать космического тирана.

Идея Galaxy Quest может показаться простой и даже абсурдной, но ее звездный состав, включающий Тима Аллена, Сигурни Уивер и покойного Алана Рикмана, своим энтузиазмом сумел возвысить ее. Эта энергия по-прежнему заразительна сегодня, и в 2024 году фильм сохранится лучше благодаря многочисленным перезагрузкам, переосмыслениям и римейкам тех самых стереотипов, которые он высмеивает. Среди них Алан Рикман выделяется как бунтарь, использующий свое сухое остроумие для шуток, которые до сих пор вызывают смех.

Пепел Анжелы

Менее часто обсуждаемый в наши дни фильм Пепел Анджелы, несомненно, был одним из самых ожидаемых фильмов в праздничный сезон. Это ожидание возникло из-за необычайного успеха книги, на основе которой она была адаптирована, которая была продана миллионами экземпляров по всему миру и получила Пулитцеровскую премию в 1997 году. Мемуары Фрэнка МакКорта рисуют яркую картину его бедного детства во время Великой депрессии в Ирландии, уделяя особое внимание трудности, с которыми сталкивается Анджела, его мать, когда она пытается воспитать пятерых детей, одновременно борясь с мужем-алкоголиком, который постоянно безработный. Когда Фрэнк становится подростком, он проявляет потенциал писателя и мечтает иммигрировать в Америку, но семья сталкивается с одним несчастьем за другим. Сможет ли Фрэнк осуществить мечты, которые не смогли осуществить для себя его родители?

Пепел Анджелы оказался для многих разочарованием, когда по нему был экранизирован фильм. Очарование, которое привлекло читателей к книге, не удалось воплотить на экране, в результате чего зрители и критики приняли ее вяло. Хотя фильм им не вызвал откровенной неприязни, уважительный лайк зачастую столь же осуждающ, как и откровенная неприязнь. Ведь большинству людей поход в кино ради равнодушия не нравится – они предпочитают фильму либо сильную любовь, либо страстную ненависть.

Тем не менее, фильм не заслуживает того, чтобы его забыли. Режиссер Алан Паркер добросовестно воссоздал трущобы Ирландии 1930-х годов, добившись большого драматического эффекта, а Эмили Уотсон в роли Анджелы демонстрирует впечатляющую, несентиментальную игру. Фильм представляет собой прямое повествование о трудном детстве, в большей степени, чем недавний Белфаст, и заслуживает воодушевляющего финала.

Талантливый мистер Рипли

Выдающийся фильм рождественской программы 1999 года, Талантливый мистер Рипли, оправдал ожидания. Этот изысканно созданный триллер о мошеннике-хамелеоне, который страстно влюбляется, влюбляется и в конечном итоге убивает изнеженного американца в Италии 1950-х годов, стал неожиданным, но восхитительным развлечением для зрителей во время праздничного сезона. Наблюдение за этим было похоже на занятие чем-то слегка озорным; учитывая, что сейчас Рождество, кто бы мог ожидать, что посмотрит такой фильм?

Как хитрый геймер, я оказываюсь на месте Тома Рипли, человека, которого наняли, чтобы вернуть из Италии сына богатого человека Дикки. Обладая сверхъестественным талантом к мимикрии и предпочтением одиночеству, мне удается проникнуть в круг общения Дикки. Связь между нами углубляется, но когда Дикки начинает дистанцироваться, я принимаю решительные меры — убиваю его и принимаю его личность. Теперь задача состоит в том, чтобы сохранить этот фасад, уклоняясь от растущих подозрений со стороны девушки Дики, Мардж, и его друга, Фредди. Как долго я смогу скрывать правду?

Режиссер Энтони Мингелла превратил леденящий кровь триллер Патрисии Хайсмит в теплый, пропитанный солнцем итальянский шедевр благодаря захватывающим визуальным эффектам оператора Джона Сила и завораживающе красивой мелодии арфы Габриэля Яреда. Он собрал изысканный ансамбль актеров, в который вошли Дэймон, Пэлтроу, Ло и Кейт Бланшетт в разгаре их обаяния и обаяния. Результатом стал захватывающий побег, в котором вы чувствовали себя рядом с Рипли, возможно, даже желая стать им самим. Мингелла блестяще изобразил Рипли одновременно и героем, и антигероем, заставляя нас сопереживать его борьбе за принятие себя и его стремлению быть кем-то другим любой ценой.

Лучшее из остальных

На Рождество я выбрал для просмотра эти четыре фильма. С 22 по 31 декабря я дополнительно посмотрел «Магнолию», «В любое воскресенье», «Конец романа», «Человек на Луне», «Снег падает на кедры» и повтор «Истории игрушек 2». «. Некоторые из них являются вечной классикой, другие вышли из моды, но каждый из них имеет свое неповторимое очарование. Не каждый фильм может стать победителем; Примерно в то же время я также посмотрел «Дьюс Бигалоу: Мужской жиголо», потому что, хотя я и становился все большим любителем кино, я все еще был подростком и иногда был восприимчив к подобным фильмам.

Вместо этого они все сыграли роль в формировании кинокультуры, частью которой я хотел стать, — культуры, которая выходит за рамки простого просмотра, включая дискуссии и обмен опытом после просмотра. После завершения Рипли я вспоминаю, как разговаривал с пожилой женщиной о нашем недавнем просмотре. «Как жаль», — сокрушалась она. «Верно, но он был убийцей», — возразил я. — Действительно, но у него были мотивы, не так ли? она ответила. Она хихикнула, и я тоже присоединился к смеху.

Я не уверен, что в этом году меня ждет такое же эмоциональное путешествие с фильмами, посвященными Рождеству. Смогут ли зрители так же глубоко проникнуться загадочным музыкальным вундеркиндом Тимоти Шаламе или безжалостным вампиром Билла Скарсгарда? Возможно, пришло время исследовать серые области злодея, которого другие, похоже, презирают. В «Носферату» граф Орлок действительно убийца, но разве он не просто ищет близости со своей возлюбленной Эллен? Разве у него не было причин?

Смотрите также

2024-12-25 16:51