В 10 лет эта современная классика остается блестящей шуткой из триллера.

В 10 лет эта современная классика остается блестящей шуткой из триллера.

Как опытный кинозритель со склонностью к триллерам и слабостью к Дэвиду Финчеру, я могу с уверенностью сказать, что «Исчезнувшая» — это кинематографическое удовольствие, которое не оставляет камня на камне в исследовании брака, обмана и социальных норм.


Как геймер, я бы сказал: в версии Дэвида Финчера «Исчезнувшей» умным шагом было выбрать Бена Аффлека на роль Ника Данна, борющегося писателя и, казалось бы, невежественного мужа, чья жена исчезает в их годовщину. Но знает ли он больше, чем показывает? В свои 40 с небольшим Аффлек все еще обладал тем точеным обаянием, которое чуть не принесло ему в том году печально известную роль супергероя. Тем не менее, Голливуд был для него дикой поездкой — смесью триумфа и суматохи, наград Американской киноакадемии и скандалов в таблоидах, больших денег и ночных шуток. К тому времени взлеты и падения в его жизни были хорошо задокументированы, что делало его идеально подходящим персонажем, который мог убедительно сыграть как гладкого обаятеля, так и сломленного человека, потерявшегося в свете всеобщего внимания.

10 лет назад я погрузился в «Исчезнувшую», захватывающую загадку о пропавшем человеке, которая казалась пугающе хичкоковской. Этот фильм с его мрачными первыми сценами уже играл с моими симпатиями, предположениями и ассоциациями — настоящее достижение, учитывая, что шедевр Дэвида Финчера — это исследование одержимости в районе залива, по сути, современное «Головокружение». В фильме представлена ​​ледяная блондинка, ложно обвиненный мужчина, который на самом деле может быть невиновен, и поворот, столь же шокирующий, как роковой момент Мэрион Крейн в душе. Интересно, что этот поворот происходит примерно в то же время (примерно на 40%), что и значительный сдвиг в «Психо.

Есть ли какой-нибудь современный режиссер, столь опытный, как Финчер, который, кажется, более искусно снимает массовые фильмы в стиле бульвара? Его самые изысканные проекты, такие как «Манк» или «Загадочная история Бенджамина Баттона», приносят ему меньше удовлетворения. Тем не менее, «Исчезнувшая» вполне подходит как для широких масс, так и для тех, кто любит пляжное чтение. Это был второй успех Финчера подряд, основанный на бестселлере в аэропорту. И хотя «Девушка с татуировкой дракона» была захватывающей, несмотря на свою неправдоподобную структуру, переворачивающую страницы, «Исчезнувшая» представляет собой более гармоничное сочетание гладкой эстетики и сурового содержания. Эта гармония усиливается за счет того, что исходный материал более сильный, а сценарист Джиллиан Флинн эффективно сохранила двойную точку зрения своего романа 2012 года, отбросив при этом половину двунаправленного повествования.

В 10 лет эта современная классика остается блестящей шуткой из триллера.

Как ярый поклонник, я хотел бы подчеркнуть решающую роль кастинга в интригующей загадке «Исчезнувшей». Дэвид Финчер мастерски использовал багаж Бена Аффлека, но в то же время в равной степени использовал ограниченное знакомство аудитории с Розамунд Пайк, тогда относительно неизвестной, для загадочного персонажа Эми Данн. Ее сдержанная популярность идеально подходила для роли, окутанной тайной.

Удивительно, что Академия, похоже, не проявила большей симпатии к этой получившей признание критиков и популярной литературной адаптации, которая представляет собой умелое сочетание коммерческого триллера и интеллектуальной привлекательности, что делает ее главным кандидатом на премию «Лучший фильм». Одно из возможных объяснений состоит в том, что фильм мог быть слишком ярким или чрезмерно сенсационным, как предполагают многие критические рецензии. Возможно, именно поэтому это не нашло большего отклика у голосующего органа, который когда-то три десятилетия назад поддержал такой фильм, как «Роковое влечение». Финчер умело высмеивает культуру таблоидных стервятников, одновременно предавшись скандальной мелодраме и привлекающим внимание провокациям истории. Кроме того, фильм отражает циничный тон романа Флинна, заканчивающийся на явно пессимистической ноте, в отличие от типичного счастливого конца. Популярность фильма подчеркивается его мрачной и зловещей атмосферой, созданной зловещей, но обманчиво успокаивающей музыкой Аттикуса Росса и Трента Резнора.

В 10 лет эта современная классика остается блестящей шуткой из триллера.

Как преданный поклонник, я обнаружил, что «Исчезнувшая» стала жемчужиной, заставляющей задуматься, вызвавшей жаркие дебаты и дискуссии. Остается вопрос: Джиллиан Флинн тонко высмеивала женоненавистнические стереотипы или непреднамеренно их усиливала? Не пропагандировали ли ее запутанные сюжетные линии вредные рассказы о сексуальном насилии?

Отточенный повествовательный подход Финчера, характеризующийся его острым вниманием к деталям и быстрым, методичным темпом, придает «Исчезнувшей» структурированность и логику, напоминающую реальные криминальные истории. Однако не следует принимать эту упорядоченность за чистую монету. Любой, кто воспринимает воспоминания как важную информацию или след подсказок, невольно попадает в ловушку, расставленную фильмом и его персонажами. В конце концов выясняется, что Ник и Эми не являются самими собой; они действовали с самого начала – для публики, друг для друга, возможно, даже для себя. В этом отношении героиня детектива, которую изображает Ким Диккенс и заменяет зрителя, является беспристрастным наблюдателем, просто пытающимся не отставать: ее меняющиеся подозрения отражают подозрения любого зрителя, пытающегося оставаться на шаг впереди в разгадке загадки. тайна при входе в него вслепую.

Фильмы Дэвида Финчера, особенно «Исчезнувшую», часто сравнивают с фильмами Стэнли Кубрика и Альфреда Хичкока из-за их тщательного внимания к деталям, запутанных сюжетных поворотов и психологической глубины. Сцены на Манхэттене в «Исчезнувшей» напоминают стилизованную версию кубриковского фильма «С широко закрытыми глазами», а общее ощущение от фильма больше склоняется к стилю Хичкока как технического гения, который преуспевает в невротических триллерах и манипулировании аудиторией. Как сказал Хичкок, его фильмы были не кусочками жизни, а сладкими угощениями с оттенком яда – очень похоже на «Исчезнувшую».

Вы можете арендовать или купить Gone Girl на популярных цифровых платформах. За дополнительную работу А.А. Дауд, загляни на его авторскую страницу.

Смотрите также

2024-10-03 17:51