Топ-10 Мета-сериалов, которые постоянно нарушают четвертую стену

Вы возможно знакомы с идеей четвертой стены — этой невидимой границы, отделяющей зрителей от персонажей на сцене или экране. Обычно программы поддерживают этот разрыв, позволяя аудитории просто наблюдать. Однако некоторые постановки любят играть с этим понятием, часто ломая четвертую стену, признавая присутствие публики и намекая на то, что они только играют в спектакле. Этот мета-подход делает такие сериалы уникальными, инновационными, подрывными и невероятно приятными для зрителей в мире развлечений.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Погружаясь в этот специфический сериал, он выделяется своим остроумным комментарием о самом себе как производстве, сатирой на телевизионные стереотипы, персонажей, сюжетных линий, персонала за кадром и иногда даже своей аудитории. Частое нарушение четвёртой стены персонажами, когда они непосредственно обращаются к камере, служит юмористичным и размышляющим исследованием конструирования повествования сценаристами, проливая свет на саму сущность рассказывания историй.

Среди первых примеров мета-телевидения мы обнаруживаем ‘Монти Пайтон’s Летающий цирк’, сериал, который постоянно удивлял и превосходил все ожидания. Не сильно отстаёт от него ‘Лунный свет’ (‘Moonlighting’), программа 80-х годов с Брюсом Уиллисом и Сибил Шэпард в главных ролях, которая часто нарушала обычные паттерны повествования и вступала в забавные диалоги. Важно отметить, что существуют множество других шоу, которые следовали этому примеру.

Названия десяти игр в этом списке — мастера мета-телевидения и постоянного разрушения четвертой стены.

Десять

Сверхъестественное

Приключения Сэма и Дина Винчестеров в сериале «Сверхъестественное» начинаются с простой идеи — борьбы против демонов и других злых существ, чтобы найти своего давно пропавшего отца. Однако то, что изначально казалось серией о еженедельных монстрах, вскоре превращается в обширную мифологию, включающую ангелов, демонов, различные миры и даже божественных созданий. За свои 15 сезонов шоу эволюционирует от путевого журнала до эпического повествования, наполненного сложными сюжетными линиями, которые глубоко исследуют темы судьбы и родства.

Абсурдные и забавные фэнтезийные приключения

Шоу ‘Сверхъестественное’ известно своим остроумным самоироничным юмором, поскольку персонажи часто признают свои роли внутри телевизионного сериала. Замечательно то, что братья Винчестер столкнулись со своими настоящими актерами, посещали конвенты фанатов шоу и даже буквально ссорились с сценаристами своей программы. Одним из запоминающихся эпизодов, демонстрирующим этот мета-аспект, является ‘Французская ошибка’ (6 сезон, эпизод 15). В этом эпизоде Сэм и Дин оказываются перенесенными в реальность, где они становятся Джаредом Падалеки и Дженсеном Экклсом – актерами, играющими самих себя на телевизионной площадке. Спутанность сознания, самоосознание и общая абсурдность ситуации делают этот опыт труднозабываемым.

‘Женщина-Халк: Адвокат’ (2022)

Она-Халк: Юрист по вызову представляет любителям Marvel Дженнифер Уолтерс, прагматичного адвоката, которая является кузиной Брюса Бэннера и обладает схожей гамма-усиленной силой. После непреднамеренной переливания крови от Брюса Уолтерс приобретает способность превращаться в Она-Халк, но сохраняет при этом свои изначальные черты характера. В сериале рассказывается о её попытках совмещать юридическую карьеру со своими супергеройскими приключениями.

Мета-марвел с юридическим шармом

1) Самосознанность этого сериала глубоко заложена в его основу. В полном соответствии с этим Джен не позволяет своей персоне зеленокожего супергероя затмить свою личность, часто обращаясь к зрителям и обсуждая саму сущность кинематографической вселенной Marvel (MCU). Особенно выделяется эпизод ‘Кто здесь главный герой?’, где персонаж Татьяны Маслани покидает сериал и переходит на платформу Disney+, чтобы столкнуться с искусственным интеллектом, представляющим Кевина Файги из студии Marvel Studios. Этот смелый и остроумный ход характерен для самоиронического юмора, присущего как производствам Marvel, так и жанру супергероев в целом.

Доктор Кто

На протяжении многих лет Доктор Кто выделяется как знаменитая история об инопланетянине, путешествующем во времени, известном просто как Доктор, который странствует через время и пространство на своем необычном корабле под названием TARDIS, напоминающем британский полицейский телефон-автомат. От далеких планет до исторических эпох и альтернативных реальностей, Доктор вместе со своим верным человеческим союзником совершает свои приключения. С каждым новым сезоном он становится все более многогранным и интересным.

Неподвластное времени переосмысление жанра

За длительный период популярное научно-фантастическое шоу известно своим включением многочисленных метанарративных аспектов. Персонажи, изображающие Доктора в разных версиях, часто намекали на свою значимость внутри сериала посредством действий вроде подмигивания камере или словесного упоминания ограничений бюджета. Эта практика стала более заметной в последних эпизодах, при этом даже второстепенные персонажи иногда обращаются напрямую к зрителям. Например, Одиннадцатый Доктор Мэтта Смита делал захватывающие замечания о фантастической обстановке, тогда как Двенадцатый Доктор Питера Капальди объяснил концепцию «парадокса самозатягивания» для поклонников.

Секс в большом городе

В оживлённой атмосфере гламурного Нью-Йорка сериал ‘Секс в большом городе’ следует за жизнями четырёх женщин, которые преодолевают испытания любви, карьеры и дружбы на протяжении своих тридцатых и сороковых годов. Колоннарист Кэрри Брэдшоу ведёт рассказ от первого лица, делясь своими размышлениями о свиданиях и отношениях, переплетая их с опытом её подруг Саманты, Шарлотты и Миранды.

Вопросы Кэрри, Ваши мнения

Заметный благодаря своему новаторскому изображению женской дружбы и близости, сериал «Секс в большом городе» отличается от других программ с подобными темами постоянным диалогом Кэрри со своей аудиторией. Через её рассказ Сара Джессика Паркер проникновенно ломает четвёртую стену, почти как если бы писала дневник. Каждый ключевой вопрос её колонки существенно влияет на развитие сюжета серии. Эти интроспективные моменты дают зрителям представление о её личной жизни и иногда, после важного жизненного выбора, она смотрит прямо в камеру, заставляя нас чувствовать себя сопричастными к её путешествию.

’30 Rock’ (с 2006 по 2013 год)

30 Рок предлагает проницательный взгляд за кулисы вымышленного комедийного сериала под названием TGS с Трейси Джорданом. Тина Фей играет роль Лиз Лемон, преданной главного сценариста, которая справляется с трудностями управления актерским составом и съемочной группой, взаимодействует со знаменитостями, корпоративными политиками телевидения и собственной личной жизнью. Благодаря нестандартному юмору и острым диалогам, сериал является язвительной сатирой на мир телевещания и медиа.

Сносит четвертую стену

Как преданный поклонник, я бы сказал, что нет ничего похожего на гениальность ’30 Rock’. Персонаж Тины Фей, Лиз Лемон, часто обращается непосредственно к зрителям и безжалостно сатитрически изображает NBC, свою телевизионную сеть. Постоянный мета-комментарий в сочетании с карикатурным изображением голливудских элементов делает этот сериал настоящей сокровищницей для тех, кто ценит само-отсылочные шутки. 30 Рок выделяется одним эпизодом, где Кеннет Пейдж раскрывает свою способность видеть титры шоу, игриво насмехаясь над самим телевизионным форматом. Еще один незабываемый момент происходит, когда Лиз приказывает команде продолжать съемку, несмотря на хаос вокруг нее — явный намек на реальность за кулисами телевизионных съемок. Смелость ’30 Rock’ смеяться над своим собственным существованием укрепляет его репутацию одного из самых мета-сериалов в истории телевидения.

Пять
‘Малькольм в центре внимания’ (2000 – 2006)

Жизнь среднего ребёнка может быть непростой, но для персонажа Фрэнки Муньиза — Малкольма это скорее похоже на ад. Телесериал ‘Malcolm in the Middle’ — это любимый ситком, юмористически изображающий необычайно дисфункциональную жизнь семьи Уилкерсон, где каждый член более причудлив чем следующий. Малколм, подросток с гениальным интеллектом, но социально неловкий, пытается справиться со штормовой вихрем жизни в своем доме — полным невротичной матери, неосведомленного отца и трёх непредсказуемых и буйных братьев.

Подрывная семейная драмамедия

С самого своего дебюта «Малкольм в центре внимания» выделяется тем, что не следует типичным традициям ситкомов. Например, Малкольм часто прерывает происходящее остроумными замечаниями или его мать обращается к зрителю напрямую, подчеркивая вовлеченность аудитории в тщательно продуманное произведение искусства. Забавный пример мета-природы шоу — когда в четвертом сезоне Малкольм шутит о том, что застрял в повторах, отражая искренний и осознанный юмор сериала.

4

«Community»
(2009 – 2015)

Колледж Гриндейла выделяется как уникальное образовательное учреждение. Оно объединяет разнообразную студенческую массу, которая объединяется в самых неожиданных ситуациях, и сериал ‘Сообщество’ сосредотачивается на некоторых из этих людей, создающих учебную группу. В центре стоит Джефф Вингер, сыгранный Джоэлом МакХале, харизматичный юрист, который вынужден вернуться к учёбе после того, как его степень адвоката оказалась фальшивой. Вместе с ним учатся Энни — амбициозная студентка, Абед — энтузиаст поп-культуры и непредсказуемый Пирс.

Самоосознанный Хаос Популяной Культуры

Как страстный поклонник кино, не могу не восхищаться изобретательной креативностью Дэна Хармона, создателя гениального шоу «Сообщество». Это как волшебная игровая площадка, где телевизионные условности весело переворачиваются вверх ногами и вывернуты наизнанку! От военного пейнтбола до стоп-моушен анимации – это восхитительная поездка на американских горках.

Однако именно характер Абеда, великолепно сыгранного Дэнни Пуди, делает этот сериал особенным. С его неподражаемой любовью к фильмам и сериалам, он умело проводит нас через штампы и клише ситкомов, часто останавливаясь в каждой серии, чтобы просветить нас о них.

B качестве примера вспомним интригующую серию «Теория о поправках» из третьего сезона. В ней исследуются последствия для учебной группы после того, как один из членов перестает говорить. Именно тогда Абед очаровал зрителей своим монологом о «темнейшей временной линии», моменте, который сломал четвертую стену и вызвал восторг у всех фанатов.

Что мы делаем в тенях

Основанная на псевдодокументальном фильме 2014 года под названием «Что мы делаем в тени», история вращается вокруг четырех древних вампирских соседей: Нандора, Ласло, Надьи и Колина Робинсона. Они пытаются справляться с трудностями жизни на Стейтен-Айленд, где их старомодные привычки сталкиваются с современными событиями, такими как посещение заседаний городского совета и походы в ночные клубы.

Вампиры празднуют своё мета-существование

В ‘What We Do in the Shadows’, такие персонажи как вечные вампиры часто замечают съёмочную группу и Марк Проксч выдает остроумные монологи с невозмутимым видом. Этот сериал не только предлагает забавное исследование метафорических тем, но и искусно ломает четвёртую стену, создавая уникальное сочетание фэнтези и реальности. Юмор острый, актёрский состав исключительно талантливый, а сценарий очаровывающий.

Флэпэг

Феба Уоллер-Бридж’с Флеабаг — блестящий сериал из двух сезонов, исследующий сложности утраты, привязанности и человеческой природы через призму черного юмора. Действие разворачивается в Лондоне вокруг главной героини, которая справляется с последствиями катастрофического личного события, одновременно управляя своим кафе и преодолевая сложные семейные отношения, попадая при этом в сомнительные романтические связи.

Признания, которые говорят нам всем

В сериале ‘Флэбэйг’, главный персонаж часто общается с аудиторией необычным и привлекательным образом, делясь личными наблюдениями, юмористическими комментариями и неловкими мыслями. Такая прямая речь создает уникальную связь со зрителями. Особенно стоит отметить момент во втором сезоне, когда она нарушает четвертую стену во время напряженного романтического эпизода с ‘Горячим священником’ (Эндрю Скотт), что добавляет интригующую деталь, так как он осознает ее личное общение со зрителями.

Офис

Исключительная ситкомная комедия в стиле мокьюментари «Офис» предлагает уникальный взгляд на обыденную жизнь сотрудников филиала Дандер Миффлин (Scranton branch) по производству бумаги. Здесь сотрудники сталкиваются с повседневными сложностями своей корпоративной работы, изображая эту картину юмористически и узнаваемо. Персонажи вроде Майкла Скотта, неуклюжего и иногда неловкого регионального менеджера, Джима, Пэм, Дуайта, Оскара, Кевина и других вовлечены в увлекательные межличностные драмы и запутанные ситуации, которые придают глубину этому казалось бы обычному окружению.

Неловкая комедия и знающая юмор

«The Office», как в его известной американской версии, так и британской интерпретации, непоколебимо удерживает титул верховного монарха жанра мокьюментари. Уникальный стиль сериала делает персонажей говорящими непосредственно с камерой, что превратило моменты, такие как смущённый взгляд Джима или пристальные взгляды в объектив, в легендарные сцены. Неотступное стремление Майкла Скотта казаться компетентным и получать одобрение зачастую приводит к забавным прорывам четвёртой стены. Кто может забыть пронзительную сцену, когда Стив Карелл покинул сериал, произнеся искреннее прощание за кадром: «Это будет так здорово снять эту тяжесть с груди», а затем добавил остроумную шутку, которая внезапно прервала звук.

Смотрите также

2025-04-28 00:34