Сидни Пуатье вошел в историю как первый чернокожий актер, сыгравший главную роль в крупном голливудском фильме. Он снялся вместе с Тони Кёртисом в кинофильме 1958 года ‘Непокорные’. Также он открыл новые горизонты, став первым афроамериканцем, получившим премию Оскар за лучшую мужскую роль в фильме 1963 года ‘Поле Лилий’. Однако наиболее значительным достижением Пуатье как актера стала игра роли Верджила Тиббса, детектива полиции Филадельфии, в кинофильме 1967 года ‘В разгар ночи’. В этом фильме он сотрудничал с шовинистическим шерифом-белокожим для раскрытия убийства в Спарте, штат Миссисипи.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Один из первых голливудских студийных фильмов, посвященных борьбе с расизмом после эры Джима Кроу, ‘В жару ночи’ быстро стал одним из ключевых фильмов 1960-х годов. Почти шесть десятилетий спустя его влияние остается сильным как значимый исторический артефакт. Кроме того, сотрудничество между Тиббсом и шефом Биллом Гиллеспи, мастерски исполненное Родом Стейнергом, проложило путь для современного жанра партнерских детективов, и очевидно, что влияние ‘В жару ночи’ можно проследить в современной кино- и телевизионной индустрии. Это особенно заметно в работах писателя Тейлора Шеридана, который признал фильм значимым источником вдохновения для своего уникального стиля письма.
В сердце ночи
Изначально «В жару ночи» кажется стандартным полицейским драмой об убийстве богатого бизнесмена в маленьком городке Миссисипи посреди ночи. Однако сложности и повороты последующего расследования настолько запутанны, что вызывают трудности с поддержанием интереса зрителей. Вместо этого основной акцент сюжета лежит на захватывающей динамике между расистским шерифом Биллом Гиллеспи и чернокожим детективом Вирджилом Тиббс из Филадельфии, которого ошибочно обвиняют в преступлении на железнодорожной станции сам офицер, причастный к убийству.
В полицейском участке при первой встрече Тиббс не сразу раскрывает свою личность как полицейского. Похоже, у него есть веская причина для такой маскировки, заставляя зрителей задуматься о том, как обычно обращаются с ложно обвиненным чернокожим человеком Гиллеспи и его команда, если бы Гиллеспи не почувствовал что-то экстраординарное в Тиббсе — человеке, который был не только красноречив, но и хорошо одет.
На этой напряженной сцене фильма наступает эмоциональная кульминация: Виргил дерзко говорит «Меня зовут мистер Тиббс», реагируя на расистское замечание Гиллеспи. Позже, когда Гиллеспи узнает об истинной личности Тиббса и вынужден работать вместе с ним над делом об убийстве, он испытывает неловкость. Это связано не столько с сомнениями в следственных способностях Тиббса, сколько с опасениями за собственную безопасность и потенциальным беспорядком для ранее спокойного городка.
В фильме «На грани ночи» отношения между Гиллеспи и Тиббсом не заканчиваются объятиями или поцелуями; вместо этого они постепенно переходят в неохотную признательность и доверие. К концу фильма, несмотря на то что запутанное убийство было раскрыто, Гиллеспи умудряется предложить руку пожатия и доброжелательные пожелания Тиббсу перед его уходом, что было воспринято как значительный шаг вперед в 1967 году.
Слет Героев по всему Миру
В ‘Горячей крови ночи’, этот ключевой момент, когда Вирджил Тиббс смело противостоит предрассудкам, обеспечил фильму его заметное положение в истории кинематографа. Эта сцена разворачивается тогда, когда Тиббс, детектив по убийствам, допрашивает Эрика Эндикотта, богатого и на вид утонченного владельца плантации, который был бизнес-противником жертвы преступления в начальных кадрах фильма. Когда Тиббс подозревает Эндикотт в совершении преступления и задает ему вопросы, тот реагирует ударом по лицу Тиббса. В ответ Тиббс дает отпор, ударив Эндикотта.
1967 год стал годом революционного момента в Голливуде, когда впервые на экране черный персонаж ударил белого героя во время значимого фильма. Этот акт ошеломил зрителей так же, как и Эндикотта, который предупредил Тиббс, что ‘было время, когда я мог пристрелить тебя’. Это высказывание намекало на принятие Закона о гражданских правах в 1965 году. Когда Сидни Пуатье, один из самых известных черных звезд своего времени, ответил таким образом, это глубоко резонировало с аудиторией и способствовало коммерческому успеху фильма «На грани ночи». Позже известный как ‘пощечина, которую услышали во всем мире’, этот инцидент открыл множество возможностей для будущих поколений чернокожих актеров, чьи карьеры зажглись благодаря вдохновляющей игре Пуатье.
‘В жару ночи’ — второй любимый фильм Тейлора Шеридана за всю его жизнь.
Хвалимый фильм «В жару ночи», который получил пять премий Академии, включая лучший фильм, проложил путь для других фильмов и телешоу в углубленном изучении расовых вопросов. Примечательно, что медиамагнат Тейлор Шеридан является преданным поклонником этого фильма, часто признавая его значительное влияние на сюжеты и темы своих многочисленных кино- и телевизионных произведений.
Влияние ‘В жару ночи’ очевидно прослеживается в работах Тейлора Шеридана, особенно его постоянное изучение расовых отношений и сложных союзов, возникших из тяжелого прошлого Юга. Эта тема стала краеугольным камнем вестерновских драматических сериалов Шеридана на телевидении, таких как ‘Йеллоустоун’, а также фильмов, например, криминального вестерна 2017 года ‘Ветропад’. В интервью с Rotten Tomatoes в 2017 году Шеридан назвал ‘В жару ночи’ своим вторым любимым фильмом после только ‘Непрощенного’ Клинта Иствуда. Он подчеркнул высокий уровень уважения к этому фильму.
Как ценитель кинематографа, я не могу не задуматься о глубоком влиянии фильма ‘В жару ночи’ на меня. В ретроспективе становится понятно, почему этот фильм оставил такой яркий след в моей памяти. На первый взгляд он кажется типичным криминальным процедуалом, но при ближайшем рассмотрении выходит за рамки жанра и предлагает глубокое исследование расы, одиночества и эпохи своего выпуска. Эта уникальная смесь тем несомненно повлияла на мой собственный путь в сценарном деле, сделав ‘В жару ночи’ одним из самых влиятельных фильмов, с которыми мне довелось столкнуться.
В фильме «Под пологом ночи» сейчас бесплатно показывают на Tubi.
Смотрите также
- Я только что просмотрел все 10 сезонов «Черного списка» и не понимаю самого большого вопроса фанатов о красном
- Экспедиция 33 в Тени неясного — лучшая сборка для нанесения урона огнём
- Элден Ринг не работает? Статус сервера Elden Ring
- 3 боевика на Netflix, которые вам нужно посмотреть в феврале 2025 года
- Сцена обнаженного Джейсона Айзекса в сериале «Белый Лотос»: Шокирующая правда за протезом пениса
- Конкорд PlayStation уничтожен белкой с ружьем
- 32 выступления гангстеров, основанные на реальных преступниках
- Как смотреть 3-й сезон сериала «Предатели в США» онлайн и транслировать каждую серию из любого места
- Смотрите «Холостяк» 2025 года онлайн: транслируйте 29 серию где угодно!»
- Объяснение концовки «Диких вещей»: разбираем слои большого разоблачения фильма 1998 года
2025-05-11 06:31