Стивен Содерберг откровенно рассказывает, почему он не большой поклонник сексуальных сцен, и отвечает на идею о том, что «сексуальному фильму» оно нужно

Стивен Содерберг откровенно рассказывает, почему он не большой поклонник сексуальных сцен, и отвечает на идею о том, что «сексуальному фильму» оно нужно

Как поклонник творчества Стивена Содерберга, я глубоко уважаю его уникальный взгляд на сексуальность в кино и его способность создавать захватывающие любовные истории, не полагаясь на откровенные сексуальные сцены. Его фильмы являются свидетельством способности выстраивать взаимоотношения персонажей и напряжение посредством диалогов и тонких нюансов.


Стивен Содерберг не стесняется создавать соблазнительные фильмы и критикует многие современные фильмы за отсутствие в них чувственности. Известные работы опытного режиссера, такие как «Секс, ложь и видеокассеты», за которые он получил Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале в 1989 году, а также такие фильмы, как «Вне поля зрения», «За канделябрами» и две части «Супер Майка» демонстрируют его бесстрашие, когда дело доходит до исследования сексуальных тем. В своем последнем проекте «Черная сумка» Содерберг называет его историей любви. Тем не менее, он открыто высказался о своей позиции по изображению секса на экране. Лауреат премии «Оскар» недавно рассказал о своих взглядах на эту тему и о том, почему он обычно избегает откровенных сцен.

На Международном кинофестивале в Карловых Варах мне выпала честь быть гостем и отдать дань уважения творчеству покойного Франца Кафки. Во время моего визита я присоединился к обсуждению за круглым столом, где меня спросили, что я думаю об изображении сексуальности на экране, и в качестве превосходного примера часто приводили фильм «Вне поля зрения». Хоть я и ценю искренние человеческие связи в кино, мне не особенно нравятся откровенные сексуальные сцены. Я считаю, что в киноиндустрии секс часто используется как замена романтике. Мои собственные слова: сексуальные сцены часто могут показаться пустыми жестами, тогда как настоящая эмоциональная связь между персонажами — это то, что действительно находит отклик у зрителей.

Похоже, существует распространенное заблуждение, согласно которому физическая сексуальность приравнивается к любви и романтике. Люди считают, что если они снимают соблазнительный фильм, он должен содержать сексуальные сцены. Я не согласен. Хотя мы все знакомы с механикой секса, каждый сценарий отличается событиями, которые приводят к акту и следуют за ним. Эти элементы раскрывают уникальные аспекты опыта и проблем человека. Иногда два человека могут временно отвлечься от своей жизни во время секса, но настоящая проблема заключается в понимании динамики, когда они не участвуют в интимных отношениях. Эта перспектива предлагает интригующее исследование любви и отношений.

«Вне поля зрения» эффективно демонстрирует значение романтики и напряжения вместо откровенной сексуальной сцены. В фильме есть множество случаев, когда персонажи Дженнифер Лопес и Джорджа Клуни кокетливо подшучивают, пытаясь противостоять взаимному притяжению. Ожидаемая «сцена секса» умело интегрирована с развитием динамики их персонажей. Более того, Содерберг добавляет элемент интриги, перемежая эту сцену заманчивой беседой за ужином между двумя главными героями. В «Сексе, лжи и видеокассетах» Содерберг аналогичным образом использует эту технику, смешивая захватывающий разговор между Энди Макдауэллом и Джеймсом Спейдером со сценой секса между разными персонажами. Опять же, это убедительный диалог, который оставляет неизгладимое впечатление.

В своих последних фильмах Содерберг избегает включения сексуальных сцен из-за их дискомфорта во время съемок. Он признался, что актеры редко выглядят естественно в таких сценах и что на экране они часто могут показаться нелепыми.

Мне этот аспект безразличен. Съемка двух актеров, смоделированных в сексуальной сцене, кажется мне неправдоподобной и ненужной. Прошло много времени с тех пор, как мне в последний раз приходилось это делать, так как я нахожу ситуацию довольно нелепой. Кажется, ни одна из сторон не справляется с этим убедительно.

Прошло некоторое время с тех пор, как Майкл Кейн в последний раз снимал любовную сцену, учитывая его больший упор на развитие романтики и взаимодействия персонажей. В «За канделябрами» Майкл Дуглас и Мэтт Дэймон участвуют в нескольких интимных сценах, передающих сексуальность, но не изображающих реальный половой акт. Точно так же в «Супер Майке» Ченнинг Татум использует танцы, чтобы создать напряжение и близость, вместо того, чтобы полагаться на откровенное содержание.

Как заядлый геймер и любитель кино, я понимаю точку зрения Стивена Содерберга. С появлением Интернета наш доступ к откровенному контенту стал проще, чем когда-либо. Следовательно, включение сексуальных сцен в фильмы кажется менее инновационным и эффективным. Так почему бы вместо этого не держаться от них подальше?

Во время моего воспитания, если у человека была склонность к такому контенту, возможным выходом служили фильмы. Однако те времена давно прошли. В настоящее время для просмотра откровенных материалов достаточно получить доступ к своему телефону. Учитывая этот сдвиг, еще более важно найти творческие способы изобразить на экране эмоциональные и психологические аспекты сексуальных отношений, а не сосредотачиваться на технических деталях. На мой взгляд, нет ничего более захватывающего. Если вы хотите передать суть чьих-то переживаний, наблюдение за выражением лица сразу после встречи даст неоценимую информацию о ситуации.

Некоторые режиссеры, в том числе Лука Гуаданьино с «Претендентами», приняли точку зрения Содерберга о том, что секс и романтика не всегда требуют откровенных сцен, чтобы быть интересными. Гуаданьино мастерски создал один из самых чувственных фильмов этого года без единой сексуальной сцены, вместо этого используя теннисные матчи и другие приемы для создания тепла. Точно так же исторические драмы, такие как «Гордость и предубеждение», умело создают напряжение посредством тонких выражений и взаимодействий, а не явного проявления привязанности. Истории любви можно рассказывать множеством способов, и, как предполагает Содерберг, иногда меньше значит лучше.

Пересмотрите классический фильм Стивена Содерберга «Вне поля зрения», который теперь доступен для проката на Amazon. Кроме того, следите за его новой постановкой «Черная сумка» с участием Кейт Бланшетт, которая сейчас снимается. Полный список предстоящих фильмов, которые выйдут в прокат в следующем году, можно найти в графике выхода фильмов на 2024 год.

Смотрите также

2024-07-02 16:08