Создание DOOM: The Dark Ages заняло бы на несколько лет больше без использования трассировки лучей, говорит руководитель движка IdTech.

Технология трассировки лучей официально появилась в игровой индустрии. Ранее избегая использования этой продвинутой техники освещения, некоторые игры теперь требуют наличия оборудования с поддержкой трассировки лучей для работы, среди них такие названия как ‘Indiana Jones and the Great Circle’, ‘Star Wars Outlaws’ и последний выпуск ‘DOOM: The Dark Ages‘.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


В интервью Digital Foundry технический директор по движку Id Software Билли Кхан пояснил, что трассировка лучей – это не просто сложная опция освещения; она является ресурсом, который ускоряет процесс разработки игр. Это устраняет необходимость предварительной подготовки световых решений, позволяя играм занимать меньше места на ПК и консолях. Кроме того, благодаря этому нововведению разработчики теперь могут работать быстрее, чем когда-либо прежде.

ДУМ занял бы больше времени без рейтресинга.

Группе по анализу технологий Хан объяснил, что разработка ‘DOOM: The Dark Ages’, не включив трассировку лучей, значительно увеличила бы продолжительность проекта на несколько лет, даже при сохранении его обширных окружений и сложных кинематографических элементов.

Долгое время разработчикам было необходимо заранее готовить освещение с помощью лайтмапов и шадоумапов, что могло занимать значительное количество времени на вычисления. Любое изменение в окружении, например перемещение светильника или перестановка объекта, требует пересчета этих предварительно вычисленных данных с нуля. В отличие от рейтрейсинга, эти предвычисленные карты также требуют места для хранения.

Как геймер могу сказать вам, что если бы трассировка лучей не была частью уравнения, мы столкнулись бы со значительной задержкой в датах релиза, возможно даже удвоением или утроением времени разработки.БИЛЛИ КХАН, ДИРЕКТОР ПО ТЕХНОЛОГИИ ДВИЖКА В DOOM: THE DARK AGES

Как геймер, я заметил, что возможность быстро настраивать и улучшать игровой процесс играет ключевую роль в создании более совершенных и разнообразных впечатлений от игры. Технология трассировки лучей позволяет нам достигать принципа ‘что видишь, то и получаешь’, эффективно заменяя художественные приближения на точные визуальные эффекты для ПК или консолей. Больше нет временизатратных запеканий, которые съедают часы напролет! Это кардинальное изменение скорости может снизить время на одну итерацию до уровня в 10 раз меньшего, если не в 100 раз. Кажется, словно вы можете регулировать положение света во время встречи, моментально делая определенную зону темнее.

Хан пояснил, что внедрение трассировки лучей в DOOM: The Dark Ages было сделано не только для визуального улучшения игры, но прежде всего для увеличения общего игрового опыта. Использование трассировки лучей в реальном времени вместо предварительно запеченных решений предоставляет значительно больше времени на исследование и экспериментирование, чего иначе у команды бы не было.

Он отметил, что без трассировки лучей достижение тех же целей дизайна потребовало бы значительного увеличения времени – возможно, годы – из-за нашей неспособности генерировать такой же тип контента. Простыми словами, использование запеченного освещения может приводить к тому, что некоторые элементы будут выглядеть несоответствующими, особенно в сценах с мехами, сталкивающимися со зданиями или оторванными деталями. Запеченное освещение не работает для динамических объектов, поэтому общая освещенность могла бы казаться противоречивой без трассировки лучей; однако благодаря использованию трассировки эти проблемы решаются, делая все более согласующимся и реалистичным.

Хан также уточнил, что это удача, что «все платформы включают технологию трассировки лучей.» Хотя версия для Nintendo Switch 2 еще не была анонсирована, стоит отметить, что даже текущий Switch имеет некоторую поддержку трассировки лучей, хотя и с ограниченными и менее впечатляющими результатами. Это осознание сделало излишним вложение чрезмерных усилий в обеспечение совместимости игры со старым оборудованием, учитывая, что игрокам с устаревшими графическими картами возможно придется обновить свои устройства для полноценной игры (как это было при обновлении для DOOM 3).

По мере развития технологий ожидается увеличение использования ‘обязательной трассировки лучей’ в индустрии. Поскольку сроки производства игр теперь значительно длиннее, использование трассируемого освещения и отражений имеет решающее значение для сокращения времени разработки. Вместо того чтобы ждать еще три года для DOOM: The Dark Ages, у Id Software могло не быть такой роскоши.

Смотрите также

2025-05-21 16:40