Роберт Эггерс рассказал об удивительной связи между «Носферату» и «Бэтмен возвращается», и теперь я не могу это развидеть

В 2024 году вышло множество ужасающе хороших фильмов ужасов, но среди них ремейк Роберта Эггерса «Носферату», выделяющийся как один из лучших в году. Это был не просто очередной заурядный ремейк; он был исключительным! Эта леденящая душу переосмысленная версия оригинала Ф. В. Мурнау 1922 года была просто захватывающей, и Эггерс мастерски справился со всеми задачами: скрупулезное мастерство, тревожная атмосфера и подкрадывающийся страх, который проникал в самую суть. Однако что меня действительно удивило, так это замечательная взаимосвязь, которую Эггерс провел между «Носферату» и… «Бэтмен возвращается». Да, вы не ослышались.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Режиссер «Маяка» небрежно раскрыл забавную деталь во время обсуждения факторов, повлиявших на его леденящий душу готический опус в подкасте «Happy Sad Confused Podcast». Оказывается, только находясь в самолете, он заметил тревожное сходство между своим «Носферату» и «Бэтмен возвращается» Тима Бертона. Режиссер «Ведьмы» раскрыл эту информацию.

Во время одного из полетов я включил фильм «Бэтмен возвращается». Холодная готическая атмосфера этого фильма удивительно напоминает то, что мы создавали здесь, чего я раньше не замечал. Интересно, что особняк Уэйнов не слишком отличается от особняка Грюневальд, за исключением того, что он не разваливается.

Раз уж он об этом заговорил, трудно не заметить сходства. Подумайте об этом: «Бэтмен возвращается», фильм, который я считаю одной из лучших работ Бертона, пропитан готической атмосферой, от его поцелованных морозом декораций до его извращенной, мрачной архитектуры. Он кажется не столько современным фильмом о супергероях, сколько жуткой оперой, поставленной в ярких кошмарах викторианской эпохи.

Вам это ни о чем не говорит? Легендарный мастер исторического ужаса ухватил аспекты, которые многим современным режиссерам фильмов ужасов еще только предстоит охватить, и его фильм Носферату источает жуткую атмосферу с его разрушающимися замками и морозными пейзажами, оставляя у вас ощущение заточения в вечных сумерках.

Сходство между поместьем Уэйнов в «Бэтмен возвращается» и персонажами поместий поразительно, как и злодеи в фильме. Хотя оба они величественны и внушительны, они также несут в себе атмосферу трагедии и таинственности. Холодные залы и возвышающиеся шпили поместья Уэйнов идеально отражают это, в то время как поместье Грюневальд из «Носферату», кажется, прошло через время и упадок, с осыпающимся фасадом и тяжелым мраком, который почти душит его. Во многих отношениях эти два поместья можно рассматривать как кузенов, имеющих сходство, но разделенных течением времени и упадком.

Интересно отметить, что эта связь не была преднамеренной, но Эггерс постоянно черпал вдохновение в истории, фольклоре и классическом кино (включая иногда Губку Боба). Его признание влияния Бертона, хотя оно могло быть подсознательным, имеет полный смысл. Сиквел «Бэтмена» 1992 года — это не просто фильм о супергероях; это готическая сказка, наполненная тьмой и очаровательным сюрреализмом. Эти характеристики идеально соответствуют тому типу захватывающего ужаса, который часто создает режиссер «Нортмена».

Чем глубже мы углубляемся в их сходства, тем больше связей становится очевидным между «Пингвином» Бертона и «Графом Орлоком» Эггерса. Несмотря на их контрастные облики, один гротескный и трагичный, другой чудовищный, но жалкий, они разделяют общую тематическую нить. Эти фильмы углубляются в темы одиночества, власти и тьмы внутри каждого из нас. Это творческое совпадение заставляет задуматься: какие еще нетрадиционные связи мы могли бы обнаружить, если бы отступили назад и позволили нашему разуму свободно блуждать?

Смотрите также

2025-01-25 22:40