Как опытный кинозритель, ставший свидетелем взлета и падения бесчисленных кинематографических тенденций, я должен сказать, что Ридли Скотт — это глоток свежего воздуха в сегодняшнем мире, где доминируют блокбастеры. Проведя годы своего становления за просмотром фильмов, в которых затрагивались темы для взрослых, не приукрашивая их для более молодой аудитории, меня тянет к работам Скотта, как мотылька к пламени.
На первый взгляд кажется необычным, что продолжение «Гладиатора 2» Ридли Скотта дебютирует в конце ноября, традиционно известном как время семейных посиделок, а не насыщенных событиями гладиаторских боев, происходящих в Древнем Риме. Оригинальный «Гладиатор», выпущенный в мае 2000 года, олицетворял жанр летних блокбастеров, который часто считается началом кинематографических достижений 21 века. Может ли быть так, что перенос даты релиза со Дня поминовения на День Благодарения указывает на то, что каждый месяц теперь является лучшим временем для кассовых хитов? Или наше восприятие изменилось настолько кардинально, что даже такой исторически неточный и поучительный легкий фильм, как «Гладиатор 2», кажется престижным по сравнению с современными голливудскими постановками? Учитывая, что персонажи этого фильма носят тоги, кажется, что он предназначен для сезона наград, не так ли?
Каждый год в День Благодарения мне кажется, что я вступаю в очередное эпическое приключение, наполненное битвами, и этот год не стал исключением: «Гладиатор 2» выходит в кинотеатрах. Это мой третий фильм подряд, выпущенный в конце ноября, после прошлогоднего «Наполеона» и «Дома Gucci» 2021 года. Хотя эти фильмы, возможно, не все посвящены традиционным сражениям, они, безусловно, впечатляют по-своему!
Скотт в первую очередь сосредотачивается на создании блокбастеров, предназначенных для взрослых, включающих масштабные, простые для восприятия жанровые фильмы, которые часто имеют значительный объем, но редко кажутся рассчитанными на каждую возрастную группу, как это часто бывает со многими студийными постановками в наши дни. В этой нише ему нет равных; Кристофер Нолан добился успеха в создании фильмов о попкорне, которые вряд ли подходят для всех возрастов. То же самое можно сказать и о Джордане Пиле, чьи концепции ужасов ориентированы на взрослых по своей жестокости и темам. Тем не менее, Скотт постоянно предоставляет такой контент на протяжении почти полувека, хотя индустрия стала еще более молодой. Он продолжает удовлетворять несколько более старые предпочтения.
Рекомендуемые видео
Фильмы Скотта не являются чрезмерно сложными или интеллектуальными. Его переход в кинопроизводство, начавшийся с рекламы, сохранил коммерческую направленность. Каждая постановка Ридли Скотта предлагает изысканное развлечение, даже если оно претендует на нечто большее, чем просто развлечение. Он известен созданием боевиков, захватывающих драм и триллеров. Несмотря на серьезный характер его сюжетов, его стиль редко отталкивает; его самые знаменитые работы, в том числе лауреаты премии «Оскар», не представляют собой особенно интеллектуально сложную задачу. Например, «Падение Черного ястреба», мрачное изображение войны, также служит волнующим рассказом о духе товарищества между братьями. «Гладиатор», получивший награду за лучший фильм, по своей сути является зрелищем, приносящим удовольствие публике. Даже «Тельма и Луиза», один из немногих фильмов Скотта с тяжелыми эффектами, был создан, чтобы возбуждать.
Вместо того, чтобы поддаться тенденции снимать фильмы с рейтингом PG-13, которую часто называют «промышленным комплексом PG-13», Ридли Скотт выбрал другой путь, избегая фильмов, ориентированных исключительно на подростков. Он отклонял предложения сниматься в фильмах о супергероях, а вместо этого его популярные фильмы поддерживают рейтинг для взрослых: например, кровавый сериал Чужой, жестокие фильмы Гладиатор и его одинокое путешествие в мир «Ганнибал Лектер», в котором есть сцена, настолько наглядная, что она бросает вызов уровню зрелости зрителей по всей стране, проверяет политику проверки документов в каждом кинотеатре торгового центра.
Несмотря на то, что Скотт постоянно пропускает больше целей, чем достигает, и не проявляет большого энтузиазма в упорной работе по развитию интеллектуальной собственности, Скотт, как ни удивительно, продолжает обеспечивать огромные бюджеты для своих фильмов. Затраты на производство его последних четырех фильмов составляют от 75 до 250 миллионов долларов. Хотя они, возможно, и не всем нравятся, такие выступления, как Леди Гага в «Доме Gucci», возможно, привлекли некоторых молодых поклонников, а такие насыщенные событиями фильмы, как «Последняя дуэль», «Наполеон» и потенциальное продолжение «Гладиатора», вероятно, не отпугнули молодую аудиторию. Похоже, что влияние Скотта дает ему уникальную возможность тратить огромные суммы студийных денег на проекты, которые могут не найти отклика у широкой публики или руководителей, учитывая их несколько устаревшую привлекательность.
При беглом просмотре его каталога фильмов становится ясно, что он исследовал различные жанры, которые сейчас считаются устаревшими или устаревшими. Он создал биографические фильмы об исторических личностях («1492: Покорение рая»), библейские эпопеи («Исход: Боги и цари»), заставляющую задуматься научную фантастику («Марсианин» ), триллеры на выживание («Белый шквал) и сенсационные драмы, основанные на заголовках таблоидов («Все деньги мира»). Его карьера неподвластна времени, поскольку его фильмы кажутся современными только с точки зрения технологий, используемых при их производстве. Что остается неизменным, так это его отражение эпохи, когда Голливуд был готов вкладывать значительные средства в постановки, которые не были ориентированы исключительно на молодую аудиторию.
Из-за его увлечения войной и историческими событиями фильмы Скотта часто называют «папиными фильмами». Однако важно отметить, что он не обслуживает чувствительную аудиторию. Вместо этого его боевики-триллеры пронизаны глубоким чувством тьмы, а иногда и жестокостью. Откровенный атеист, Скотт не стесняется изображать мир, лишенный Бога, или, как в случае с его мрачными приквелами «Чужого», изображать Бога жестоким и безразличным. Советник, совместная работа с Кормаком Маккарти, возможно, самый циничный студийный фильм нового тысячелетия… хотя ему приходится конкурировать с другим фильмом Скотта, историей зарождения культуры изнасилования, Последняя дуэль. Даже его более легкие фильмы, такие как Гладиатор 2, исключают персонажей с безжалостностью, которая может сбить с толку молодых зрителей. Он не снимает для них фильмы; вместо этого он обслуживает более зрелую аудиторию.
Очень приятно видеть изменения в кинематографическом ландшафте, особенно когда в нем доминируют Мстители и Миньоны. Хотя фильмы Скотта не всем нравятся (он сделал свою долю посредственных, раздутых или медленных провалов, таких как разочаровывающая перезагрузка Робин Гуда под руководством Рассела Кроу), в современной индустрии развлечений в нем есть что-то уникальное. В свои 86 лет он продолжает оставаться выдающимся человеком: мастером масштабных зрелищ, который использует свое влияние и ресурсы для обслуживания зрелой аудитории.
В настоящее время «Гладиатор 2» идет в кинотеатрах по всей стране. Чтобы глубже погрузиться в А.А. Работы Дауда, зайдите в его профиль в Авторском журнале.
Смотрите также
- 32 фильма Диснея, о существовании которых вы забыли
- После «Кобры Кай», 6-го сезона, части 2, я не могу перестать думать о том, как шоу наконец-то увенчалось успехом Кенни
- Художник-постановщик «Пингвина» подтвердил, что Пугало «отвлекает внимание» от Джулиана Раша, и это единственный раз, когда я рад, что полностью пропустил телевизионное пасхальное яйцо
- «Я понятия не имел»: шоураннер Creature Commandos рассказывает нам о двух персонажах, которые беспокоили его больше всего и что в конечном итоге его покорило
- Секс-терапевт считает, что фильм Лэйси Чаберт «Горячий мороз» поможет повысить популярность Netflix во время праздников, но я думаю, что другой фильм позволит набить больше чулок
- Когда выйдет Wicked Part 2, будет одна песня, к которой я эмоционально не готов
- Уитни Карсон из «Танцев со звездами» объясняет, чем работа с Дэнни Амендолой и другими спортсменами отличается от работы с актерами
- «А теперь я заплачу»: Мэри Маузер рассказывает нам совет, который она хотела бы дать себе в начале «Кобры Кай»
- Я не знаю, хочет ли Дженнифер Лопес провести время с новым мужчиной, но определенно есть первоклассный шеф-повар, который хочет для нее готовить
- Переработка отходов и кино: как кинопроизводство становится экологичным и делает мир (и фильмы) лучше
2024-11-25 21:21