Ремейк System Shock 2 занял почти шесть лет разработки, но на то были веские причины.

«System Shock 2» с минимальной шумихой занимает важное место в истории игр. Эта новаторская научная фантастика immersive sim оставила неизгладимый след во многих последующих играх, таких как BioShock. В 2014 году Nightdive Studios получила известность, получив права на франшизу System Shock и выпустив модернизированную версию игры для PC, доступную для покупки на платформах вроде GOG.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Это вполне уместно отдать дань уважения 25-летию «System Shock 2», поручив студии Nightdive Studios работу над полной ремастеризацией на базе движка KEX этой любимой игры для ПК, которая выйдет в свет 26 июня. Хотя мы с нетерпением ждали этого более пяти лет назад, когда об этом впервые было упомянуто под другим названием — «System Shock 2: 25th Anniversary Remaster». На GDCon 2025 мне удалось поиграть первый час ремастера, и я был впечатлён потрясающим воссозданием классики игровой индустрии. Задержка в выпуске оправдана сложностью процесса возвращения этой вековой игры к жизни.

Рекомендуемые видео

Время пришло для этого ремастера.

В разговоре с Digital Trends Ларри Куперман, вице-президент Nightdive по развитию бизнеса, рассказал, что когда изначально была выпущена System Shock 2, у них не было собственного игрового движка. В то время они не имели KEX. Они сотрудничали с GOG для того чтобы сделать игру играбельной, однако дополнительных улучшений не было и им недоставало возможностей вносить изменения. Теперь мы можем обновить игру используя наш движок и опыт, который накопили со временем.

Как страстный геймер, я был глубоко впечатлен выдающимися навыками студии Nightdive в ремастеринге любимых классических игр вроде Doom, Star Wars: Dark Forces и менее известных жемчужин, таких как The Thing и PO’d. Их мастерство особенно заметно в System Shock 2: 25th Anniversary Remaster. Это выглядит потрясающе, превосходя большинство графических модификаций по обновлению оригинальной игры, а играть на Steam Deck со стандартными контроллерами было настоящим удовольствием.

Студия Nightdivе впервые адаптирует «System Shock 2», чтобы её можно было играть с геймпадом. Для этого они внесли изменения в пользовательский интерфейс и управление, основываясь на опыте работы над ремейком этой игры. Планируется записать новый диалог для игры, заменив оригинальную озвучку, которая была специфически ориентирована на ввод с клавиатуры ПК. Также будут внесены незначительные, но важные корректировки, такие как удаление авторских изображений из оригинальной версии и настройка анимаций, чтобы игроки больше не казались парящими немного над землёй.

В целом «System Shock 2: 25th Anniversary Remaster» выглядит как исключительно детальный и точный ремастер, который хорошо соответствует прошлым проектам Nightdive. Тем не менее кажется, что другие задания, такие как проект «Doom + Doom 2», возникли и задержали время, необходимое для полной переработки этого ремастера. Куперман детально описывает эту задержку.

Купеман объясняет, что расширенное время разработки было связано с другими текущими проектами. Когда Bethesda предложила провести ремастеры ‘Doom’ и ‘Doom 2’, он без колебаний согласился. Затем возникла проблема: какие задачи отложить на задний план при работе над этими играми? Ремастер ‘System Shock 2: 25th Anniversary Edition’ уже находился в процессе, но вопрос заключался в том, сколько ресурсов будет ему выделено.

Говоря проще, по словам руководителя студии Стивена Кика (Stephen Kick), значение игры System Shock 2 для студии и масштаб проекта означали, что студиям Nightdive потребовалось немного больше времени, чтобы выпустить эту ремастерированную версию.

По словам Кика, переиздание System Shock 2 послужило основой для создания нашей студии целиком. Мы потратили значительное количество усилий на этот проект. Помимо его значимости для нас, он оказался более сложным, чем ожидалось. В игре существует множество сложных систем фона, которые не сразу заметны игрокам при первом взгляде. Это представляло собой вызов для команды инженеров и художников. Наша цель была обеспечить максимально высокое качество конечного продукта.

Обновленная версия System Shock 2, отмечающая свое 25-летие, выйдет на различных платформах, включая ПК, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X/S и Nintendo Switch, 26 июня.

Смотрите также

2025-03-21 00:21