Рецензия на Revenge of the Savage Planet: корпоративная некомпетентность превращается в фарсовый научно-фантастический фильм

Плюсы

  • Острая сатира
  • Приятное исследование.
  • Умный экологический головоломка
  • Кооперативная игра — это плюс

Минусы

  • Сюжет заканчивается к концу.
  • По структуре книги
  • Скучный бой

В эту суровую и конкурентную эпоху порой кажется, будто мне приходится быть настоящим жадиной просто для того, чтобы держаться на плаву. Этот неустанный образ мыслей, похоже, даёт силу богатым, коррумпированным политикам и государствам, поскольку они безжалостно захватывают, берут и снова берут до тех пор, пока у нас не останется почти ничего. Они копят богатство, уничтожают рабочие места и порой даже разрушают дома во имя самосохранения. Именно эта динамика делает видеоигры типа «Red Dead Redemption 2» такими увлекательными. В этих играх мы получаем возможность испытать фантастическую поездку власти: управлять миром для завоевания. Животные созданы для того, чтобы их снимали, растения – для сбора, трупы – для грабежа. Даже когда в других играх нам предписано быть «хорошими парнями», мы часто воплощаем худшее из человеческой природы, становясь силами разрушения миров до тех пор, пока не решим выйти из игры.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Рекомендуемые видео

В ‘Мести за дикую планету’ основные темы искусно преобразованы в резкую сатиру, подобно тому, как главный герой неустанно разрушает каждый камень в погоне за ценными ресурсами. Продолжая научно-фантастический юмор из игры 2020 года ‘Путешествие на дикую планету’, разработчик Racoon Logic становится все более прямолинейным в своей критике, переходя от данности к

Как геймер могу сказать, что несмотря на то, что сюжет в ‘Revenge of the Savage Planet‘ иногда кажется разрозненным и действия могут ощущаться повторяющимися, лишая игру уникальной индивидуальности, она блистает как научно-фантастическое приключение. Вас выбрасывают на различные космические площадки, каждая из которых предназначена для использования корпоративным дроном в его миссии стать самым большим задирой в городе. Это восхитительно мрачная комедия, хотя возможно не до конца передает свое послание.

Похоже на что-то знакомое?

За короткое время игра под названием «Отомщение дикой планеты» обнаруживает свою зловещую сторону. Когда я начинаю своё путешествие, меня встречает корпоративное видео приветствия. Весёлый вице-президент сообщает мне, что теперь я стал сотрудником компании Alta Interglobal, которая поглотила моего бывшего работодателя Kindred Aerospace. В рамках новой семьи моя роль заключается в содействии межзвёздному проекту колонизации. Проснувшись после криогенного сна длиной столетие, меня помещают на чужую планету с жилыми помещениями и ожиданием создания пригодного для жизни сообщества для последующей заселения компанией Alta.

Сразу после этого вам придет еще одно видео-уведомление о том, что вас уволили, так как Алта уволила всех сотрудников Родственных компаний после приобретения.

Если упростить, то похожая ситуация может возникнуть в самых разных условиях. Например, недавний пример — медиа-конгломерат Valnet приобрел компанию Polygon, что привело к массовым увольнениям сотрудников. Однако если вы знакомы с создателями серии игр Savage Planet — Racoon Logic (ранее известной как Typhoon Studios), вам будет понятнее персональная связь с этой историей. После запуска игры ‘Journey to the Savage Planet’ Google приобрела Racoon Logic в рамках своего проекта Stadia. К сожалению, вскоре после этого компания была закрыта Google до того, как смогла разработать новую игру. Похоже, это трагическое событие послужило вдохновением для создания сиквела, где Alta символизирует корпоративное безрассудство.

Как поклонник, я обнаружил, что повествование по-настоящему раскрывается, когда мягко затрагивает эмоциональную струну. Один из продолжающихся побочных квестов заставил меня исследовать скрытые секреты Альты, что кажется не совсем тонким намеком на некоторые проблемы Google за кулисами. К сожалению, история не достигает своей цели в заключительных стадиях: подготовка к кульминационной битве отклоняется в комментарии о геймдизайне, которые кажутся оторванными от истории самой Альты. Это несколько антиклиматическое окончание заставляет меня задаться вопросом, была ли корпоративная сатира ранее больше развлечением для разработчиков, чем для зрителей (я не могу удержаться от сочувствия; я бы тоже воспользовался любой возможностью выступить против своих самых грозных противников).

По сути, ‘Revenge of the Savage Planet’ задумывалась столь же смешной и нестандартной, как программа Adult Swim. Сюжет разворачивается на планете под названием Нюфлорида, которая полна гиперболизированных реклам наподобие работ Тима и Эрика. Одной из её уникальных особенностей является оригинальная песня о неправильном использовании корпоративных средств. Несмотря на кажущуюся безобидность шуток, она умудряется вызывать множество смешков, постоянно заставляя меня смеяться.

Колониальный хаос

Если вам нужны дополнительные слои, ‘Revenge of the Savage Planet’ служит эффективной критикой двух глобальных проблем, зачастую связанных с вредными последствиями: колониализма и потребительства. В этой игре я, оказавшийся на планете сотрудник Kindred, обладающий навыками извлечения ресурсов планеты, нахожу каждый открытый мир настоящим сокровищницей в моем распоряжении. Сюжет не отличается оригинальностью; каждая планета предлагает минералы для добычи, задачи для выполнения до их исчерпания и существ для изучения или преследования до тех пор, пока они не превратятся в зеленый туман. Все собранные мной предметы можно вернуть на компьютер моей базы для обработки и использования для создания улучшений для оружия, реактивного ранца и другого оборудования. Чем более безжалостным я буду, тем лучше смогу управлять местной фауной и накапливать ресурсы.

В отличие от оригинальной игры Savage Planet, которая имитировала повествование Metroid Prime с более грубым Сэмусом Араном, нарушающим спокойствие на Таллоне IV, её сиквел под названием ‘Revenge of the Savage Planet’ вдохновлен Subnautica. В этой игре нет элементов выживания, но включены схожие концепции: сбор ресурсов и безопасное их возвращение в базу для 3D-печати нового оборудования, создания костюмов или украшения жилого пространства. Однако если ты погибнешь до возвращения к базе, придется отправиться вновь, чтобы вернуть потерянные вещи. Игра задает вопрос через свой игривый хаос: допустимо ли стрелять по милому маленькому инопланетному куньону только ради того, чтобы заполучить бильярдный стол? Ваш космический герой кажется невозмутимым и радостно прыгает или пинает созданий вокруг как футбольный мяч.

Проще говоря, Racoon Logic умеет наслаждаться преимуществами и заниматься теми деятельностями, которые пародирует. В то же время он часто сохраняет искренний подход к исследованию открытого мира. По мере продвижения я получаю различные устройства, позволяющие мне взбираться на скалы, перемещаться по рельсам, плавать под водой и многое другое. Позже у меня появляется возможность плавить препятствия из янтаря с помощью бомб-липучек, что дает возможность съесть яйцо и получить повышение здоровья. Хотя такое устройство игры может показаться знакомым или шаблонным по сравнению со стилем игр типа Metroid, оно в конечном счете призвано предложить дозу легкого развлечения, которое можно разделить с другом в кооперативном режиме. Возможно, именно поэтому сюжет не слишком глубоко погружается в тяжелые темы: Racoon Logic больше заинтересован в создании той игры, которую высмеивает.

Для уточнения: я не стремлюсь представить это как резкую критику; в играх такого жанра такое использование языка является обычным делом. Однако фэнтезийное могущество кажется недоразвитым и неспособным погрузить или захватить меня полностью. Особенно удручает бой, где мое основное оружие напоминает скорее слабый лазерный пистолет для стрельбы горохом. Враги обычно побеждаются множеством слабых выстрелов, а такие улучшения как уклонения от атак почти не накапливают достаточно заряда. Я могу определить уязвимые места монстров для увеличения ошеломляющего урона, но даже стандартные битвы с боссами недостаточно захватывающие. Чтобы заставить меня почувствовать себя жаждущим власти злодеем, хотя бы усильте элементы овер-топ и искусите к насилию.

Иногда кажется, что в Raccoon Logic больше внимания уделяется созданию увлекательных головоломок с окружающим миром, чем изображению колониальной разрухи. Моменты, которые мне наиболее нравятся, включают использование проводящей слизи для передачи заряда электрифицированного гриба на запертую дверь или исследование невидимого лабиринта путём распыления зеленой слизи, чтобы показать стены. Существует искреннее удовольствие от понимания того, как работают различные инопланетные планеты игры, начиная с пустыни, населённой червями, до многоярусной горы. Визор сканирования в «Journey to the Savage Planet», напоминающий о «Metroid Prime», также является выдающейся особенностью, позволяющей мне каталогизировать каждое обнаруженное растение и существо. Я оказываюсь между ролью исследователя и нарушителя спокойствия; хотя первое привлекательнее, второе подпитывает сатиру.

Как геймер, я жажду более жесткой преемственности игр Savage Planet. Честно говоря, хотелось бы, чтобы Racoon Logic заставила меня переживать трудности и выбросила из игры за нарушение границ. В конце концов, если я вызываю хаос в этих чужих мирах, разве не стоит ожидать некоторой реакции? Это напоминает ситуацию в The Last of Us, где тебя ругают за действия, которые игра заставляет совершать. Я не злодей; просто пытаюсь выжить в беспощадном мире, созданном разработчиками. Своим персонажем-космонавтом я могу сопереживать через эту перспективу — он всего лишь еще один исполнитель в корпоративном цирке Алты, так же как и Racoon Logic была игрушкой для Google.

Возможно, мы все невольно участвуем в системе, напоминающей комедийный амфитеатр, где соревнование является обязательным. Если мировые влиятельные силы рассматривают нас всех как шутов, возможно, настало время перенаправить наши усилия на изменение целей их критики или контроля.

Реванш дикой планеты

Смотрите также

2025-05-05 16:22