Рецензия на «Орден»: захватывающий криминальный триллер, который выбьет вас из колеи

Рецензия на «Орден»: захватывающий криминальный триллер, который выбьет вас из колеи

Как опытный кинокритик со склонностью к остросюжетным триллерам, я должен признать, что «Орден» потряс меня и взволновал – в буквальном смысле, поскольку напряженные сцены не раз заставляли меня тянуться за своим верным стаканом виски!

Плюсы

  • Тревожная игра Николаса Холта в главной роли
  • Потрясающая операторская работа Адама Аркапоу
  • Тревожный взгляд на разрушительную опасность фанатизма

Минусы

  • Сюжетная линия расследования ФБР в цифрах
  • Несколько недоразвитых второстепенных персонажей
  • Множество предсказуемых, чрезмерно телеграфированных сюжетных поворотов

Алан Берг (Марк Марон), страстный радиоведущий, отмечает, что, несмотря на его величие, мы все ограничены собственным разумом. Это чувство находит отклик в начале «Ордена», захватывающей криминальной драмы. В сериале исследуются не только волнующие аспекты хорошо организованных ограблений банков и высокоскоростных погонь, но и глубоко тревожные реалии – психологические и социальные – предрассудков. Переезда на новое место недостаточно; требуется сознательное усилие, чтобы выйти за границы вашей личной точки зрения. Если вы этого не сделаете, даже красивые пейзажи Тихоокеанского Северо-Запада, где происходит действие «Ордена», могут вызвать сильную ненависть.

Рекомендуемые видео

Войдя в этот маленький городок в Айдахо в фильме, я уже мог ощутить ядовитую скрытую волну неонацистской идеологии, которая укоренилась среди его жителей. Моей первой остановкой был местный бар в Нью-Йорке, где из-за стойки на меня смотрел белый плакат с изображением силы. Зрелище было пугающим, но именно случайное принятие такой открытой расовой ненависти действительно вызвало у меня дрожь по спине.

Рецензия на «Орден»: захватывающий криминальный триллер, который выбьет вас из колеи

Черпая вдохновение из реальных событий, «Приказ» — это фильм, созданный сценаристом Заком Бэйлином, известным по фильму «Король Ричард», и Джастином Курзелем, режиссером «Нитрама». В фильме рассказывается о реальном расследовании ФБР жестокой группировки сторонников превосходства белой расы под названием «Орден». Боб Мэтьюз, которого сыграл Николас Холт (из «Присяжного №2»), возглавляет эту экстремистскую группу. Поскольку они грабят бронемашины и банки, бомбят здания и убивают членов своих рядов, они становятся предметом беспокойства правоохранительных органов.

Этот конфликт отмечен многочисленными драматически запечатленными, напряженными моментами, такими как ограбление бронированного грузовика средь бела дня, которое представляет Хаска вниманию Мэтьюза, и ночной рейд на ферму, интенсивность которого возрастает с изображенным и предполагаемым насилием. Как режиссер Курзель имеет опыт создания напряженных боевых сцен: он снял не только фильм Кредо убийцы 2016 года, но и фильм 2015 года Макбет, в котором он поместил шекспировскую историю о продажных людях. амбиции ближе к сфере боевиков, чем у любого другого режиссера раньше. Здесь Курзель снова работает с оператором Адамом Аркапоу, который освещает боевые сцены в «Ордене» мягкими тонами желтого и белого солнечного света, которые усиливают сцены и создают тревожную сюрреалистическую атмосферу.

Режиссер Курзель неизменно создает визуально яркие триллеры. Он умеет улучшать жанровые фильмы B-класса исключительно благодаря своему ремеслу, и «Орден» не является исключением. Что выделяет этот фильм в его расширяющемся каталоге, так это исследование идеологической обработки и гнева белых мужчин, темы, к которой он часто возвращается на протяжении всей своей карьеры, например, в «Нитраме», «Правдивой истории банды Келли» или даже в фильме Майкла Фассбендера. ведущая версия «Макбета». В «Ордене» у Курзеля есть возможность изобразить один из самых захватывающих его портретов мужской незащищенности и насилия. Сценарий Бэйлина, среди прочего, наполнен образами сторонников превосходства белой расы, в том числе нацистскими флагами и «Дневниками Тернера», романом 1978 года о вымышленном американском восстании, которое ФБР ранее классифицировало как «библию правых расистов». На протяжении всего «Ордена» Курзель часто обращается к этим символам.

Рецензия на «Орден»: захватывающий криминальный триллер, который выбьет вас из колеи

Во многом влияние фильма во многом обусловлено исключительной игрой актера Николаса Холта. Ранее известный своими изображениями коварных и эгоцентричных злодеев, молодой вид и стройное тело Холта смягчили остроту этих персонажей. Однако в «Ордене» неопрятная прическа фермерского мальчика, вера персонажа Холта в идеологию превосходства белой расы и истощенное телосложение усиливают его угрожающее поведение. Примечательно, что Холт выглядит более устрашающе, чем когда-либо прежде, поскольку он воплощает в себе уникальную разновидность жалкого зла. Это изображение злобы становится пугающе реалистичным в сочетании с жестокими актами насилия и обиженным мышлением, которое, к сожалению, слишком хорошо находит отклик.

Фильм под названием «Орден» раскрывает корни расистской идеологии Мэтьюза и условия, при которых ему «промывали мозги». Однако он не предлагает никакого искупительного изображения персонажа. Вместо этого он заставляет зрителей бороться с гротескным ужасом убеждений Мэтьюза и наблюдать, как его вера в то, что его белое наследство было узурпировано, служит для него предлогом, чтобы излить свою ярость на общество. Наблюдать за тем, как разворачивается Орден, — неприятное и тревожное занятие, и каждый момент, проведенный с Мэтьюзом и его соратниками-неонацистами, только усиливает желание зрителя их поражения. Это сильное чувство справедливости поддерживает эмоциональную связь зрителей с фильмом и помогает замаскировать несколько шаблонный характер главного расследования ФБР.

В этой перефразированной версии: Джуд Лоу носит густые усы, напоминающие усы Джина Хэкмана, уникальным образом изображая Попая Дойла в роли Хаска, упорного федерального агента. Его игра убедительна, поскольку он убедительно изображает сильно пьющего детектива, чье неустанное преследование своих целей, кажется, находится на грани того, чтобы поглотить его изнутри. Однако сценарий Бэйлина слишком много внимания уделяет разработке реальных аспектов и мотивов злодеев, сторонников превосходства белой расы в «Ордене», оставляя персонажа Ло Терри, наряду с Карни Смоллетта и Боуэном Шеридана, просто стереотипными детективными фигурами. Несмотря на способность «Ордена» при необходимости усиливать напряжение, фильм, как правило, более приглушенный и мрачный, чем некоторые зрители могли ожидать до его просмотра.

Заключительная часть «Приказа» сознательно подчеркивает, что искоренение чего-то вроде превосходства белой расы требует не только постоянного соблюдения закона, но также требует самоанализа и личной ответственности, которых обычно не хватает его сторонникам в силу их врожденной природы. Истоки этой проблемы, как правило, очевидны, и ее последователи редко чувствуют необходимость скрывать себя или свои убеждения. Однако, как язвительно признается в своем меланхоличном эпилоге «Орден», заметить что-то и полностью устранить это — две совершенно разные вещи. Это сложная реальность, которую «Орден» изо всех сил пытается принять, и фильму никогда не удается полностью передать это послание или стать его незабываемым кинематографическим проявлением.

Хотя Орден, возможно, не реализует весь свой потенциал, нота, которую он производит, одновременно поражает и тревожит. Большую часть времени он будет волновать вас и заставлять ваше сердце биться чаще. Однако в конечном итоге это заставит вас замолчать, оставив вас в шоке, растерянности и, прежде всего, в ярости.

Орден сейчас идет в некоторых кинотеатрах.

Смотрите также

2024-12-07 19:51