Прирожденные убийцы: история вражды Оливера Стоуна и Квентина Тарантино из-за фильма 1994 года

Прирожденные убийцы: история вражды Оливера Стоуна и Квентина Тарантино из-за фильма 1994 года

Как киноэнтузиаст с более чем тридцатилетним опытом работы в киноиндустрии, я должен сказать, что бурные отношения между Оливером Стоуном и Квентином Тарантино так же интригуют, как и их шедевры. Хотя я восхищаюсь непримиримым подходом Тарантино к кино и его умением создавать культовые истории, трудно не почувствовать легкую симпатию к Оливеру Стоуну, когда он рассказывает о публичной критике его фильма коллегой-режиссером, который его даже не видел!


С тех пор, как я впервые посмотрел «Прирожденных убийц» у друга в старшей школе, я неизменно относил его к числу лучших фильмов 90-х и к одной из лучших режиссерских работ Оливера Стоуна. Изображение Микки и Мэллори Нокс, великолепно сыгранных Вуди Харрельсоном и Джульетт Льюис, отправляющихся в хаотическое путешествие по стране, наполненное убийствами и хаосом, чтобы выразить свою любовь, представляет собой беспрецедентный, захватывающий опыт, который оставляет вас завороженным.

Тогда я был ошеломлен, когда узнал, что Квентин Тарантино, известный по таким фильмам, как «Криминальное чтиво», «Бешеные псы» и «Однажды в Голливуде», не был в восторге от «Прирожденных убийц». Со временем он открыто выразил недовольство фильмом из-за изменений, внесенных его режиссером. Хотя это, возможно, и не является крупной голливудской враждой, история этого события все еще весьма интригует.

Прирожденные убийцы: история вражды Оливера Стоуна и Квентина Тарантино из-за фильма 1994 года

Квентин Тарантино написал «Прирожденных убийц», но перешел к «Бешеным собакам»

Прежде чем стать известным голливудским режиссером, Квентин Тарантино начал свою карьеру с написания сценариев. Особого внимания заслуживают две его ранние работы: «Настоящая любовь» (режиссер Тони Скотт в 1993 году) и «Прирожденные убийцы». Интересно, что прежде чем снять свой дебютный фильм «Бешеные псы», Тарантино написал сценарий к «Прирожденным убийцам». Вероятно, это объясняет наличие множества отсылок, вдохновленных Тарантино, разбросанных по всему фильму.

Во время разговора с Роджером Эбертом в 1994 году Оливер Стоун обсудил несколько аспектов фильма, в том числе решение Квентина Тарантино отказаться от проекта и вместо этого продать его другому человеку. Стоун назвал сценарий «умным», но Тарантино отказался от его режиссуры и вместо этого продолжил работу над Собаками. Однако, как мы теперь понимаем, это была не последняя глава. На самом деле это было всего лишь начало новой истории.

Прирожденные убийцы: история вражды Оливера Стоуна и Квентина Тарантино из-за фильма 1994 года

Оливер Стоун считает, что его масштабные изменения в истории прирожденных убийц расстроили Тарантино

Первоначально ранний вариант «Прирожденных убийц» Квентина Тарантино был более сдержанной и менее преувеличенной версией по сравнению с финальной версией фильма. Эта трансформация произошла из-за того, что Оливер Стоун внес существенные изменения в сюжетную линию и центральное послание. Хотя многие ключевые персонажи оставались одинаковыми в обеих версиях, Стоун в своих редакциях в первую очередь подчеркивал критику американской популярной культуры и социального контекста той эпохи — вопрос, который он обсуждал с IndieWire в 2019 году как одну из причин, по которой Тарантино был разочарован: изменения Стоуна были направлены на то, чтобы в критике американской поп-культуры и современного общества.

<р>1. Им был написан оригинальный сценарий, который мы впоследствии приобрели. Это была юридическая сделка, требующая довольно крупной суммы денег. Что касается его чувств по отношению к этому фильму, я не уверен, видел ли он его когда-либо, но, тем не менее, он оставил негативные комментарии по этому поводу. Я считаю, что эти замечания были неуместны. Это была лишь одна из многочисленных проблем, с которыми мы столкнулись. Несмотря на все эти проблемы, нам удалось добиться успеха.

Эти изменения превратили «Прирожденные убийцы» из обычного фильма в двухчасовую аналитическую статью об увлечении Америки такими фигурами, как О.Дж. Симпсон, братья Менендес, сенсационная журналистика, фокусирующаяся на насилии и предвосхищающая всплеск реалити-шоу, который произойдет через несколько лет.

Прирожденные убийцы: история вражды Оливера Стоуна и Квентина Тарантино из-за фильма 1994 года

Хотя «Прирожденные убийцы» сейчас считаются культовой классикой, его считали одним из худших фильмов 1994 года.

«Прирожденные убийцы» 1994 года — фильм, который с тех пор приобрел культовый статус, но тогда он не получил широкой оценки критиков. Напротив, шедевр Квентина Тарантино «Криминальное чтиво», выпущенный в том же году, стал глобальным явлением, произвел революцию в Голливуде и был признан лучшим фильмом критиком журнала Rolling Stone Питером Трэверсом. К сожалению, усилия Оливера Стоуна по смешению жанров не увенчались успехом.

В своих рецензиях Трэверс отметил, что фильм, похоже, доставляет удовольствие тому самому насилию, которое он, как утверждается, критикует. В то время это мнение разделяли многие критики, поскольку фильм получил в основном негативные отзывы. Однако исключительные фильмы нередко подвергаются неоправданно резкой критике.

Прирожденные убийцы: история вражды Оливера Стоуна и Квентина Тарантино из-за фильма 1994 года

В 1994 году Стоун сказал, что понимает точку зрения Тарантино, но не беспокоится о том, что он публично разгромит фильм.

В 1994 году, когда его спросили о реакции на его фильм и комментариях Квентина Тарантино по этому поводу, Стоун поделился с журналом MovieMaker Magazine, что как коллега-сценарист он мог понять, почему Тарантино был расстроен. Однако он не согласен с тем, в какой степени были приняты меры.

Понятно, что я понимаю его критику как сценариста, но разносить фильм по разным СМИ по всему миру кажется непрофессиональным и обескураживающим, тем более, что он еще не посмотрел фильм. В нашем кинематографическом сообществе я не считаю уместным, чтобы один режиссер критиковал другого. Мне кажется, это неправильно.

В комментариях Стоун объяснил изменения, которые его команда внесла в сценарий, включая расширение пары Нокс, и даже похвалил историю Тарантино. Он также добавил, что некоторые из его сценариев были изменены режиссерами в первые годы его карьеры, но он никогда «не выступал с топором режиссера».

Прирожденные убийцы: история вражды Оливера Стоуна и Квентина Тарантино из-за фильма 1994 года

После того, как Тарантино планировал опубликовать свой оригинальный сценарий в 1995 году, произошла судебная тяжба.

За 25 лет до публикации всеобъемлющей новеллизации «Однажды в Голливуде» Тарантино первоначально намеревался выпустить версию своего оригинального сценария «Прирожденные убийцы» в мягкой обложке. Хотя сценарий в конечном итоге стал доступен в 1995 году, Стоун и продюсеры фильма вступили в судебную тяжбу, чтобы предотвратить его публикацию.

The Independent сообщает, что команда Стоуна утверждала, что, поскольку Тарантино в прошлом продал права на свой сценарий, он также отказался от прав на публикацию. В конце концов, когда сценарий был опубликован, он стал частью других работ Тарантино, таких как «Бешеные псы», «Криминальное чтиво» и «Настоящая любовь», все из которых были доступны в виде книг после выхода соответствующих фильмов.

Прирожденные убийцы: история вражды Оливера Стоуна и Квентина Тарантино из-за фильма 1994 года

Тарантино утверждает, что никогда не видел прирожденных убийц от начала до конца

Несмотря на многочисленные случаи, когда Тарантино был связан со Стоуном и его командой, можно было бы ожидать, что он посмотрел бы «Прирожденных убийц» несколько раз, учитывая их историю. Однако, вопреки этому предположению, как он признался в интервью Opie & Anthony в 2007 году, на самом деле он не смотрел весь фильм.

Я видел фильм лишь мельком здесь и там, но я вышел из кинотеатра во время своей единственной попытки посмотреть его от начала до конца, потому что конкретная сцена была просто ужасной.

Тарантино упомянул конкретную часть фильма – комедийный фрагмент «Я люблю Мэллори» в доме героини Джульетт Льюис с участием Родни Дэнджерфилда. Он заявил, что эта сцена была настолько плохо исполнена и привела его в ярость, что он решил удалить свое имя как сценариста и вместо этого сохранить только авторство «рассказа». Это решение стоило ему значительной суммы дохода.

В 2024 году исполняется 30 лет со дня дебюта «Прирожденных убийц». Эта веха дает зрителям прекрасную возможность пересмотреть этот фильм, которым восхищались и критиковали. Независимо от личного мнения, я готов утверждать, что на данный момент это один из лучших фильмов, доступных на Netflix. На самом деле, я уже планировал посмотреть его еще раз в ближайшем будущем.

Смотрите также

2024-08-18 03:07