Премьера «Мегаполиса» состоялась в Каннах, и критики резко отреагировали на научно-фантастическую эпопею Фрэнсиса Форда Копполы

Премьера «Мегаполиса» состоялась в Каннах, и критики резко отреагировали на научно-фантастическую эпопею Фрэнсиса Форда Копполы

Как большой поклонник творчества Фрэнсиса Форда Копполы, я очень рад видеть его последнее творение, «Мегаполис», наконец-то ожившее после десятилетий самоотверженности и личных инвестиций. Масштаб и амбиции этой научно-фантастической драмы поистине захватывают дух: культовый режиссер снова раздвигает границы.


Фрэнсис Форд Коппола известен созданием таких незабываемых фильмов, как «Крестный отец» и «Апокалипсис сегодня». Его последнее предприятие «Мегаполис», которое он, как сообщается, разрабатывает с 1980-х годов, потенциально может пополнить их ряды с точки зрения масштаба. Коппола, вложивший в этот проект $120 млн собственных средств, представил его миру на Каннском кинофестивале 16 мая. Критики начали делиться своими мыслями об этой научно-фантастической постановке.

В вымышленном городе Новый Рим, служащем заменой пришедшему в упадок Нью-Йорку в альтернативной вселенной, действие фильма «Мегаполис» разворачивается после крупной катастрофы. Адам Драйвер играет Сезара Катилину, архитектора-мечтателя, обладающего уникальной способностью управлять временем. Его цель — восстановить Новый Рим, но он сталкивается с сопротивлением коррумпированного мэра Франклина Чикко (Джанкарло Эспозито). Ансамбль может похвастаться впечатляющим составом актеров, в том числе Натали Эммануэль, Обри Плаза, Шайа ЛаБаф и Джон Войт. Критики поделились своими мыслями о фильме; начнем с Дэвида Эрлиха из IndieWire, который в своем обзоре поставил ему оценку B+.

Мегаполис Фрэнсиса Форда Копполы с бюджетом в 120 миллионов долларов — это мое путешествие в сознание изобретательного индивидуалиста, который рискует своим богатством ради светлого будущего. Я не верю, что смогу спасти мир в одиночку, но история показала мне, что бросить вызов статус-кво — лучший способ предотвратить неминуемое разрушение. Эта история происходит в критический момент времени.

Дэймон Уайз из Deadline заявляет, что этот фильм смело игнорирует различные кинематографические условности, включая смелый трюк с разрушением четвертой стены. Независимо от личных чувств к этому, это было то видение, которое сценарист/режиссер намеревался воплотить в жизнь. «Мегаполис» Фрэнсиса Форда Копполы, описанный Уайзом, раздвигает границы кинематографа и наверняка разожжет страсть у одних, в то время как у других возникнет чувство отчуждения. Критик далее подчеркивает:

Мегаполис, по слухам, — хаотичный и экстравагантный город, с атмосферой претенциозности, которую трудно игнорировать. Тем не менее, это впечатляющий подвиг: творение искусного художника, который воспользовался Imax, как Караваджо использовал холст. Это современное чудо смело в своем исполнении и наверняка вызовет споры. В начале 1900-х годов французы посмеялись бы над такой смелостью, как и некоторые в 2024 году, поскольку этот город требует подчинения своей уникальной перспективе.

Как большой поклонник рецензий Бильге Эбири на Vulture, я не могу не быть взволнован его описанием «Мегаполиса» как потенциально самого возмутительного фильма, с которым он когда-либо сталкивался. Его энтузиазм по поводу этого кинематографического опыта проявляется в его словах, поскольку он наслаждается каждым его абсурдным моментом.

В «Мегаполисе» нет ничего знакомого или типичного для обычного фильма. Вместо этого он обладает уникальной логикой, ритмом и диалектом. Персонажи разговаривают, используя устаревший язык и выражения, взятые из Шекспира, Овидия и, неожиданно, из латыни. Некоторые общаются рифмованными стихами, другие — красноречивой прозой, напоминающей поэзию. В одном случае Адам Драйвер произносит весь монолог «Быть ​​или не быть» из «Гамлета». Причина этого выбора остается неясной, однако его поэтическая красота находит глубокий отклик.

Некоторые критики хвалят необузданный хаос этой новой постановки, в то время как другие остаются скептически настроенными. Например, Питер Брэдшоу из The Guardian характеризует шедевр Фрэнсиса Форда Копполы как «экстравагантный и утомительный». Несмотря на интригующее исследование будущего империи США, Брэдшоу считает, что фильм подрывает некачественная игра актеров и спецэффекты. Он присвоил фильму всего 2 звезды из 5.

Этот фильм не вызывает у меня особого интереса, несмотря на то, что это личный проект. Это раздутая и утомительная постановка, наполненная банальными наблюдениями о будущем человечества. Энергия неуместна, создавая неравномерную смесь гиперактивности и безжизненности. Плохая актерская игра и тусклые визуальные эффекты еще больше отвлекают от впечатления, не позволяя передать богатство аналоговой реальности и раздвинуть границы цифрового переосмысления существования.

С моей точки зрения как энтузиаста игр, Ричард Лоусон из Vanity Fair описывает этот фильм как содержащий чрезмерное количество разрозненных элементов, что похоже на беспорядочно собранный уровень видеоигры. К сожалению, похоже, что этот страстный проект не совсем реализовал свой потенциал и вместо этого превратился в разочаровывающий опыт.

Как заядлый геймер, я бы сказал так: если мои слова вас каким-то образом интригуют, предупреждаю: вы можете быть разочарованы. Сценарий, написанный Копполой, кажется тяжеловесным и неясным. Кажется, что после съемок вся постановка претерпела радикальные изменения, при этом не было уделено внимания сглаживанию острых углов. Сцены меняются неловко, оставляя актеров на произвол судьбы, изо всех сил пытаясь обеспечить аутентичную игру. Природное обаяние водителя иногда проявляется, но многие другие испытывают трудности в этом бессвязном повествовании.

«Мегаполис», представленный в Каннах, вызывает разногласия, о чем свидетельствует рейтинг одобрения 46% 26 критиков «Гнилых помидоров». Споры вокруг этого долгожданного фильма, скорее всего, будут продолжаться до тех пор, пока не станет известна дата его выхода, поэтому следите за обновлениями календаря фильмов на 2024 год.

Смотрите также

2024-05-17 20:32