Полный неизвестный обзор: Тимоти Шаламе ломает стереотипы биографического фильма (и сделал меня впервые фанатом Боба Дилана)

A Complete Unknown

Будучи ребенком 90-х, который вырос, смотря TRL на MTV и пытаясь не отставать от драмы Бритни Спирс, в то время как мои родители были заняты спорами о Нирване против Guns N ‘Roses, я обнаружил, что заинтригован загадкой, которой является Боб Дилан. Но, должен признаться, я не был ни поклонником фолка, ни историком музыки. Тем не менее, «Полное неизвестное» Джеймса Мэнголда сумело увлечь меня так, как я никогда не считал возможным для фильма о музыканте, песни которого я едва знал.

Дата выхода названия: 25 декабря 2024 г.

Что такое Боб Дилан? Непреходящая загадка, окружающая народного художника, оставляет нам больше вопросов, чем ответов. Я вырос в эпоху, когда каждое движение Бритни Спирс освещалось таблоидами, и меня привлекла неуловимая фигура A Complete Unknown, как энтузиаста музыки, всматривающегося со стороны в легенду музыканта. Однако в этом биографическом фильме есть что-то по-настоящему захватывающее, а не однозначные ответы о Дилане или великие послания о его эпохе.

Режиссеру Джеймсу Мэнголду, известному по фильму Джонни Кэша «Переступить черту», ​​удалось добиться впечатляющего баланса. Он сохраняет неуловимый образ Боба Дилана, одновременно представляя захватывающее выступление, которое может пробудить новый интерес к фолк-жанру и новаторскому решению Дилана стать электрическим. К концу фильма «Полное неизвестное» делает Дилана таким же загадочным, как и прежде, но более осязаемым, чем раньше, и есть особая привлекательность в том, что фирменный стиль художника стал сердцем его биографического фильма.

Вам не обязательно быть фанатом Боба Дилана, чтобы оценить путешествие в «Полном неизвестном».

Фильм под названием «A Complete Unknown» начинается с того, что персонаж Тимоти Шаламе, Дилан, прибывает в Нью-Йорк в возрасте 19 лет, имея с собой только гитару и желание встретиться со своим музыкальным кумиром Вуди Гатри (изображенным Скут МакНейри), который проживает в психиатрической больнице Грейстоун-Парк из-за болезни Хантингтона. В фильме не рассказывается никакой предыстории Дилана до этой встречи; вместо этого он погружает вас в повествование певца с этого момента. Режиссер Мэнголд предпочитает не вдаваться во все 83 года жизни Дилана, предлагая захватывающий опыт просмотра от начала до конца, поскольку мы переносимся в ту эпоху.

Позже Дилан исполняет песню с Питом Сигером, еще одним известным фолк-музыкантом, в больничной палате Гатри. Тимоти Шаламе прекрасно изображает Дилана, легко уловив чистую, чарующую магию момента, когда он играет на гитаре и поет вживую. Эта сцена представляет собой увлекательное знакомство с Бобом Диланом, причем повествование в основном сосредоточено на этом аспекте. Фильм не посвящен подробному описанию каждого события в жизни Дилана, а скорее углубляется в амбиции художника и показывает, каково было быть свидетелем Дилана в первые дни его славы. Режиссер Мэнголд мастерски подчеркивает выступления, избегая чрезмерной претенциозности или подавляющего чувства – во многом таким, каким Дилан казался своим поклонникам.

Тимоти Шаламе великолепно владеет игрой, которая прославляет тайну и неоспоримый талант Боба Дилана.

Выбор Тимоти Шаламе на роль Боба Дилана в фильме кажется идеальным, как будто без него фильм был бы невозможен. Хотя он хорошо известен своими ролями в таких фильмах, как «Дюна» и прошлогодний «Вонка», образ Шаламе быстро вовлекает зрителей в историю, а не напоминает нам о его статусе знаменитости. Дилан в фильме изображает миннесотский акцент, который не всегда очевиден, но этот недостаток добавляет спектаклю аутентичности. Шаламе умело воплощает в жизнь эксцентричного, отстраненного, неуклюжего, эгоцентричного и гениального персонажа, предлагая более тонкое понимание Боба Дилана, помимо черно-белых изображений и хриплого пения. В отличие от многих биографических фильмов, которые склонны прославлять своих героев, «Полное неизвестное» не боготворит Боба Дилана чрезмерно.

Фильм «Совершенно неизвестный» также выделяется замечательными актерами второго плана. Эль Фэннинг умело изображает Сильви Руссо, персонажа, вдохновленного одной из подруг Дилана, Сьюз Ротоло. Она убедительно изображает эмоциональную бурю, которую может вызвать такой странник, как Дилан. Моника Барбаро блестяще сыграла Джоан Баэз, еще одну известную фолк-певицу, которая часто общается с Диланом. Их игра добавляет глубины характеру Дилана, делая его еще более интригующим по сравнению с его непоследовательной и разрушительной личностью.

В некоторых сценах Бойд Холбрук превращается в почти неузнаваемого спутника Дилана, изображая Джонни Кэша. Между тем, Эдвард Нортон выделяется тем, что отклоняется от своих типичных ролей, воплощая добросердечного Сигера, который стоит рядом с Диланом во время его восхождения и восстания против народной музыки. В каком-то смысле игра Нортона служит наставником для иконы, с каждым штрихом добавляя фильму глубину.

Джеймс Мэнголд представляет музыкальный биографический фильм, который выше среднего, но не без пары незначительных нот.

Удивительно, но, несмотря на мое обширное знакомство с биографическими фильмами о музыкантах, чьи песни мне более знакомы, фильм «Полное неизвестное» выделяется среди других. Наблюдая за выступлением Дилана и Джоан Баэз на экране, вы испытываете глубокое чувство восхищения и удовольствия. Благодаря крупным планам и выступлениям в гостиной создается впечатление, будто вы купили билеты на мини-концерты в машине времени. Этот фильм продемонстрировал, почему стоит изучать народную музыку, и предоставил наглядное пособие о важном моменте в истории музыки.

Короче говоря, фильм «Полное неизвестное» о Бобе Дилане заслуживает похвалы за то, что он сосредоточил внимание на его превращении из начинающего народного артиста в известного музыканта, но он не в полной мере отражает обширность его жизни. К сожалению, некоторые аспекты его антивоенной активности и активности за гражданские права заметно отсутствуют или недостаточно представлены.

Благодаря моим открытиям Боб Дилан стал не только символом культурного взрыва 60-х годов, но и личностью, превосходящей время. Удивительно, но Мэнголду и команде художников-постановщиков удается визуально сохранить эту аутентичность в A Complete Unknown. Этот фильм выполняет то, что должен идеальный биографический фильм о Бобе Дилане: он предлагает понимание художника, заставляет вас почувствовать, будто вы пережили его ранние годы, и для меня он предоставил уникальное знакомство с художником, которое привело меня к познакомиться с его музыкой как новый поклонник.

Смотрите также

2024-12-23 06:07