Откройте секрет скрытой криминальной триллера, который предвосхитил шедевры гангстерских фильмов Де Пальмы!

Период Нового Голливуда известен благодаря группе режиссеров, которые впоследствии стали легендами кинематографа: Мартин Скорсезе, Стивен Спилберг и Фрэнсис Форд Коппола. Этих авторов часто называют ‘бригадой киношников’. Они сыграли ключевую роль в формировании индустрии в это время. Вначале они получили признание, мастерски работая над конкретными жанрами, что стало их визитной карточкой на ранних этапах карьеры. Однако со временем многие режиссеры Нового Голливуда стали экспериментировать с разными жанрами и подходами к рассказыванию историй. Брайан Де Пальма, например, сначала преуспел в фильмах ужасов, но затем расширил свой репертуар, включив другие типы кино. Это яркий пример разнообразия, продемонстрированного режиссерами Нового Голливуда на протяжении их карьеры.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


С 1976 года, когда он экранизировал роман Стивена Кинга «Кэрри» и доминировал в жанре «джиалло» американского кино на протяжении семидесятых годов, поклонники знали: Брайан Де Пальма способен удивить. В отличие от своих современников, называемых «кино-братвой», Де Пальме не добился широкого признания до начала 1980-х, когда его фильмы стали одними из самых популярных в стране. Казалось, что он продолжит создавать те же жанры фильмов, к которым привык за предыдущее десятилетие. Но это продолжалось до 1981 года, когда вышел один из его менее известных шедевров – «Выстрел» (Blow Out), триллер, который намекнул на новое направление исключительной карьеры режиссёра.

Blow out — еще одна классическая работа Брайана Де Пальмы в жанре триллера.

К 1981 году, спустя год после режиссуры фильма «Обнажённое убийство» вместе с Майклом Кейном и Нэнси Аллен, Де Пальма находился на пике своей творческой карьеры, что в то время было неизвестно многим зрителям. Продолжая свой блестящий успех следующего десятилетия, он быстро вернулся к работе, вновь сотрудничая со своей тогдашней супругой Нэнси Аллен над еще одним напряженным проектом, который обещал превзойти все его предыдущие работы в этом жанре.

В известной истории Де Пальма приложил огромные усилия к своему фильму «Blow Out», чувствуя некоторое разочарование, сравнивая его с исключительным шедевром Скорсезе — «Raging Bull». Будучи частью поколения «кино-братков», они постоянно соревновались друг с другом в дружеском соперничестве. Хотя «Blow Out» не совсем соответствовал уровню «Raging Bull» или превосходил предыдущие проекты Де Пальмы, он всё же был захватывающим триллером. Значимым фактором успеха стало приглашение одного из самых известных актёров Голливуда того времени — Джона Траволты. После успехов фильмов вроде «Saturday Night Fever» и «Grease», Траволта пользовался большим спросом у студий для своих проектов.

Заметные фильмы Брайана Де Пальмы Год выпуска
Кэрри Тысяча девятьсот семьдесят шестой год
Одетый, чтобы убивать тысяча девятьсот восьмидесятый год
Выстрел в голову 1981 год
Лицо со шрамом 1983
Неприкасаемые Тысяча девятьсот восемьдесят семь
Путь Карлито 1993

Интересно отметить, что те же самые киностудии недооценили факт того, что у Траволты случится карьерный спад, из которого он не сможет выбраться более десяти лет. Однако до начала этого спада Травольта принимал участие в ролях вне своего обычного репертуара. Эти нетрадиционные выборы в конечном итоге оказали благоприятное влияние на его карьеру, открыв возможности для ещё большего разнообразия ролей впоследствии. Загадочным образом решение де Пальмы взять Траволту в

Проще говоря, фильм ‘Blow Out’ типичен по своей тематике и показывает сложную сеть заговоров с участием невинной девушки, политикана и серийного убийцы. Главный герой, Джек (звукорежиссёр низкобюджетных фильмов), непреднамеренно оказывается запутанным в этой сложной интриге. По мере развития событий мы узнаем больше о прошлом Джека, его тревоги усиливаются; фильм становится всё более напряжённым и увлекательным, приводя к эмоционально заряженному финалу. Эффективное использование звуковых эффектов, ракурсов камеры и выдающейся актёрской игры делают ‘Blow Out’ обязательным для просмотра всеми любителями триллеров, хотя некоторые могут посчитать финал немного двусмысленным.

Хотя он в первую очередь относится к категории триллеров, фильм демонстрирует нюансы элементов, указывающие на присутствие второстепенного жанра. Эти намеки могут указывать на новый жанр, который Брайан Де Пальма исследует после своего периода работы над триллерами.

Одна сцена в фильме ‘Blow Out’ могла бы существовать в гангстерском фильме 1980-х.

Несмотря на то, что ‘Blow Out’ сохраняет обычный темп триллера Брайана Де Пальмы, он предлагает уникальную атмосферу в отличие от его предыдущих работ. Джон Траволта демонстрирует захватывающую игру, и по мере развития сюжета фильм превосходит статус просто детективной истории убийства. Брайану Де Пальме свойственно включать элементы из своих влиятельных фильмов в собственные творения. В некоторых случаях, например, как в ‘Dressed to Kill’, он создает целый фильм как дань уважения другому произведению (в данном случае — ‘Психо’ Альфреда Хичкока). Однако Де Пальма также смешивает тренды и влияния для создания чего-то нового, используя при этом классические приемы. ‘Blow Out’ искусно объединяет элементы из двух других фильмов, один из которых был снят другом всего за семь лет до этого.

Среди группы, известной как ‘киношники’, Де Палма является одним из трех человек итальянского происхождения. К моменту выхода его фильма ‘Blow Out’, Мартин Скорсезе и Фрэнсис Форд Коппола уже были признанными режиссерами в течение 70-х и 80-х годов. Эти два мастера экспериментировали с различными жанрами, но особенно фокусировались на гангстерских фильмах или элементах, связанных с этим жанром. Хотя ‘Blow Out’ не выглядит как первое исследование Де Палмы этого жанра, при ближайшем рассмотрении его основных тем становится очевидно влияние этой тематики.

Взрывной состав персонаж
Джон Траволта Джек Терри
Нэнси Аллен Салли
Джон Лихтоу Берк
Деннис Франц Манни Карп
Курт Мэй Донахуэ
Джон МакМартин Лоуренс Генри

Название «Blow Out» отсылает к значимому европейскому артхаусному детективу Микеланджело Антониони «Blow Up», где фотограф раскрывает убийство через свои фотографии. В отличие от этого, в фильме «Blow Out» Джек обнаруживает убийство благодаря звуковой работе, тем самым повторяя классический фильм Фрэнсиса Форда Копполы 1974 года «The Conversation», где эксперт по прослушке разоблачает заговор через свою деятельность. Оба режиссёра — Де Пальма и Скорсезе — стремятся воспроизвести эту тему.

В одной захватывающей кинематографической сцене, напоминающей гангстерский фильм, Джек раскрывает свое прошлое как федеральный звуковой техник, в основном занимающийся делами, связанными с мафией и коррупцией в полицейском департаменте. Эта конкретная работа, которая привела к его увольнению, касалась неисправного прослушивающего устройства, которое случайно поставило жизнь информатора под угрозу. Последовавшая последовательность действий наполнена напряжением, демонстрируя хладнокровное убийство, что подчеркивает решение Джека покинуть федеральную службу. Этот напряженный момент тонко намекает на предстоящий поворот в сюжете режиссера Брайана Де Пальмы.

Брайан Де Пальма снял еще три культовых гангстерских фильма.

Брайан де Пальма продемонстрировал свою многогранность и способности к рассказыванию историй фильмом «Blow Out». Хотя он выделяется как его последний крупный триллер, в нем также затрагиваются темы заговора и коррупции, характерные для гангстерских фильмов. Интересная сцена, где Джек рассказывает о своих прошлых боях против мафии, тонко предвещает те фильмы, которые Де Пальма создал позже. Поразительно думать, что «Blow Out» был снят Де Пальмой всего через год после фильма «Dressed to Kill», и за два года до того, как он режиссировал одну из самых влиятельных своих работ, которая стала новаторским явлением в киноиндустрии и продолжает отзываться сегодня.

Как киноэнтузиаст, могу сказать, что фильм ‘Scarface‘ с Аль Пачино в главной роли ошеломил меня своей развлекательной ценностью и долгосрочным влиянием. Однако мастерство режиссера Де Палмы в жанре гангстерских фильмов на этом не закончилось; он продолжил создавать еще два выдающихся фильма в этой категории. В 1987 году он создал ‘The Untouchables’, еще одну кинематографическую жемчужину жанра гангстеров, часто называемую одним из лучших в своей категории. Этот шедевр рассказывает о падении Аль Капоне в 1930-е годы.

1993 год ознаменовался возвращением режиссера Де Пальмы к созданию своего наименее известного фильма мафии, «Путь Карлито». Каждое из этих произведений оставило значительное впечатление на зрителей и считается поворотным в жанре гангстерских фильмов. Поражает мысль о том, что небольшая сцена в фильме «Выстрел» намекала на создание трех великолепных гангстерских постановок.

Смотрите также

2025-05-22 16:11