«Одна часть Джерри, одна часть Майкла, а остальное твое»: Джон Паэсано о заметках Уэса Болла к «Царству планеты обезьян»

«Одна часть Джерри, одна часть Майкла, а остальное твое»: Джон Паэсано о заметках Уэса Болла к «Царству планеты обезьян»

В этой статье обсуждается влияние музыкальных реплик Майкла Джаккино на музыку Джона Паэсано к «Царству планеты обезьян». Было принято решение начать фильм с похорон Цезаря, которые напрямую включали несколько мотивов Джаккино в партитуру Паэсано. Один из таких мотивов отражен во вступительной песне «Discovery», где вместо того, чтобы разыграть изначально мрачный и апокалиптический характер трека Джаккино «Level Plaguing Field», Паэсано переворачивает ожидания, чтобы отразить обещание того, что будет дальше. В статье также затрагивается важность отношений между композитором и режиссером, а также урок, который Паэсано извлек из использования Джерри Голдсмитом сериализма в оригинальной партитуре «Планеты обезьян».


Серия «Планета обезьян», возможно, не охватывает обширного периода времени по сравнению с другими повествованиями, однако ее история богата значительными влияниями, которые сформировали ее развитие. С появлением «Царства планеты обезьян» Уэса Болла эти влиятельные элементы оставили заметный отпечаток как на мелких деталях, так и на всеобъемлющих темах.

Человек с обширными знаниями по этому вопросу — композитор Джон Паэсано. Он привнес в фильм 2024 года уникальные элементы из сериала «Обезьяны», черпая вдохновение из его богатой музыкальной истории. Когда Джон вспоминал свое сотрудничество с Джерри Голдсмитом и Майклом Джаккино во время написания музыки к «Бегущему в лабиринте», их значительное влияние на формирование музыкального ландшафта для потенциальных будущих проектов стало очевидным.

«Одна часть Джерри, одна часть Майкла, а остальное твое»: Джон Паэсано о заметках Уэса Болла к «Царству планеты обезьян»

Записки Уэса Болла Джону Паэсано о партитуре «Царства планеты обезьян»

Запланированное Уэсом Боллом продолжение временной шкалы «Планеты обезьян», представленной в «Царстве планеты обезьян», было интригующе наблюдать с момента его анонса. Музыкальные элементы этого нового фильма в современном пересказе классического фильма 20th Century Fox можно охарактеризовать как гармоничную смесь, полученную из трех различных источников.

Как преданный поклонник саги «Планета обезьян», я был очень рад узнать о сложной задаче, стоящей перед продолжением истории молодого Ноа. Это путешествие должно было соединить точки между «Войной за планету обезьян» и оригиналом 1968 года, одновременно выявляя его особую индивидуальность. Во время увлекательной беседы с Джоном Паэсано я получил представление об этом интригующем творческом процессе. Он красноречиво объяснил, как суть этого фильма можно кратко изложить, используя следующую трехкомпонентную формулу:

Уэс сказал мне, что новая музыка должна представлять собой смесь стиля Джерри Голдсмита и моего собственного. Он объяснил это так: одна треть Джерри, одна треть я, а остальное зависит от меня. Задача заключалась в том, как добиться этой уникальной комбинации.

Что касается музыкального аспекта, привнесенного покойным Джерри Голдсмитом, который должен был усвоить Паэсано, его называли «сериализмом». Джон развил эту концепцию, а также выразил свое мнение о партитурах Майкла Джаккино к фильмам «Рассвет» и «Война за планету обезьян», которые послужили последними точками сравнения.

Джон Паэсано черпал вдохновение из композиций своих коллег по проектам «Человек-паук» и «Обезьяны», в результате чего возникла четкая связь между творчеством Джаккино и его собственным творчеством. В нашем разговоре Паэсано объяснил, что ему необходимо гармонично совместить темы Голдсмита с его новым вкладом в два последних фильма «Обезьяны».

Одна подсказка из «Рассвета планеты обезьян» оказалась решающей в разгадке последней части тайны. Примечательно, что этот намек имел значительный вес, поскольку сцена с этим разоблачением сопровождалась треком Паэсано «Discovery» из «Царства планеты обезьян», что придало этому моменту огромную значимость и заложило основу для дальнейшего развития событий.

«Одна часть Джерри, одна часть Майкла, а остальное твое»: Джон Паэсано о заметках Уэса Болла к «Царству планеты обезьян»

Реплика Майкла Джаккино, которая помогла определить музыкальный подход Kingdom Of The Planet Of The Apes

Для геймера, погруженного в сюжетную линию «Королевства планеты обезьян», выбор начать повествование с похорон Цезаря был очень острым. Следовательно, музыкальные темы Майкла Джаккино органично вошли в партитуру Джона Паэсано. Это был интуитивный ход, учитывая, что основная цель этой сцены отражала намерения Паэсано и режиссера Уэса Болла.

Углубляясь в прошлое и указывая в будущее, этот момент дал дополнительную возможность переосмыслить композиции Майкла Джаккино. В следующем фрагменте «Discovery» из партитуры Джона Паэсано к «Царству планеты обезьян» вы можете заметить отсылку к одному из более ранних треков Джаккино. Можете ли вы определить, на какой композиции Джаккино строится по ходу дела?

Мелодия Майкла «Level Plaguing Field» идеально соответствовала настроению, заданному «Dawn of the Planet of the Apes» в качестве вступительной мелодии, сигнализируя о постпандемической эпохе. Точно так же вступительная песня «Kingdom» «Discovery» имела сходство с этой темой. Однако Паэсано изменил тон изначально зловещего и апокалиптического названия, чтобы отразить оптимизм в отношении того, что ждет впереди.

Это обещание является основой своеобразной музыкальной атмосферы «Войны за планету обезьян». Резко контрастируя с предыдущими частями, это начало отмечено острым, но оптимистичным тоном. Сотрудничество Уэса Болла и Джона Паэсано началось, когда было сочтено необходимым признать обе важные эпохи музыки во франшизе «Обезьяны».

Рассмотренный сигнал послужил для нас важным источником мотивации. Когда мы с Уэсом изначально сотрудничали на ранних стадиях проекта, это, по сути, было нашим руководящим принципом. Уэс чрезвычайно увлечен музыкой к фильмам, почти до крайности. С другой стороны, моя квалификация для написания музыки к фильмам «Бегущий в лабиринте» была весьма ограничена. Я был относительно неопытен, только начал делать себе имя и работал над одним из своих первых крупных широкоформатных релизов.

Любители музыки столь же опытны, как и любители историй, когда дело доходит до общения с заветными вещами их детства. В области, где такие люди, как Ханс Циммер, Дэниел Пембертон и Майкл Джаккино, украшающие высшие эшелоны мастерства, обладают способностью сочинять великолепную музыку, Джон Паэсано признает решающий элемент в получении идеального задания.

Сотрудничество Уэса Болла с Джоном Паэсано стало поворотным моментом в их профессиональной жизни, ознаменовав начало карьеры Паэсано в качестве озвучки фильмов под руководством Болла. Эта связь была вновь рассмотрена во время их нереализованного проекта «Мышиная стража». Параллельно Майкл Джаккино объединил усилия с режиссером Мэттом Ривзом, в результате чего он принял участие в завершении трилогии «Цезарь».

В подобных функциональных моделях можно выразить, что все участники свободно общаются на музыкальном языке друг друга. Соответственно, опыт Джона Паэсано в музыке Джерри Голдсмита потребовал овладения еще одним мелодичным диалектом, чтобы воплотить эту вселенную в жизнь.

«Одна часть Джерри, одна часть Майкла, а остальное твое»: Джон Паэсано о заметках Уэса Болла к «Царству планеты обезьян»

Что Джон Паэсано узнал о «сериализме» Джерри Голдсмита для партитуры «Королевства планеты обезьян»

Джон Паэсано без сомнения признал то, что с самого начала утверждал бы преданный поклонник фильма «Планета обезьян»: интеграция влияния классики 1968 года не подлежит обсуждению. Результат Джерри Голдсмита обязательно должен был стать частью уравнения, что было продемонстрировано еще во время правления Майкла Джаккино.

Как страстный поклонник музыки Джерри, я не могу не быть заинтригован тем, что отличает его композиции от остальных. И ответ, как я обнаружил, лежит в сфере музыкальной мысли, известной как «Сериализм».

Джерри фактически создал уникальную лингвистическую основу для саундтрека к фильму «Обезьяны», которая может похвастаться своеобразным структурным дизайном. Существуют определенные рекомендации, которых следует придерживаться при работе с тоновым рядом. Джерри сочинил эту новаторскую пьесу в авангардном музыкальном подходе, известном как сериализм – продвинутой классической дисциплине, которую он мастерски использовал для этой композиции. Я углубился в этот язык и приложил все усилия, чтобы понять его тонкости.

В интригующем трейлере «Королевства планеты обезьян» мощно звучит резонанс прошлого обезьян. Сцены изображают лейтенантов Проксима Цезаря, преследующих как повстанцев-обезьян, так и людей, что потенциально образует самую прочную связь между «Планетой обезьян» и ее последней частью. Эту связь подчеркивает изобретательное использование Джоном Паэсано инструментов в музыке к фильму.

Как и в случае с любым художественным выражением, слова могут только объяснить его уникальный подход. Если вы хотите воочию ощутить этот «авангардный» стиль, рекомендую послушать следующую композицию с соответствующим названием «[Царство Планеты Обезьян]: Человеческая Охота»:

Как преданный поклонник, я с каждым прослушиванием все глубже погружаюсь в увлекательный мир музыки Джона Паэсано Planet of the Apes. Замысловатые слои музыкальных текстур прошлых и нынешних эпох прекрасно переплетаются вместе, усиливая повествование, разворачивающееся под умелым руководством Уэса Болла. Я с нетерпением жду будущих частей этой культовой саги, надеясь, что эти два художественных провидца снова будут сотрудничать, чтобы еще больше обогатить историю.

Для тех, у кого есть желание вновь посетить музыкально-тематическое путешествие сериала «Планета обезьян», ключом служит ваша подписка на Hulu. А если вы ищете «Царство планеты обезьян», просто отправляйтесь в местный кинотеатр, поскольку этот фильм доминирует в прокате.

Смотрите также

2024-06-15 03:17