Как поклонника фильмов ужасов, меня изначально привлек «Наблюдатели» из-за его интригующей завязки и того факта, что это режиссерский дебют Ишаны Найт Шьямалана. Первая сцена действительно пугает и задает тон тому, что могло бы стать эффективной народной драмой ужасов. Однако по ходу фильма я все больше разочаровывался.
Плюсы
- Страшно эффективное холодное открытие
- Угрюмая операторская работа Эли Аренсона
Минусы
- Чрезмерная зависимость от неуклюжих дампов экспозиции
- Неинтересный состав персонажей
- История, которая никогда не становится особенно захватывающей
Как геймер, я бы сказал: в «Наблюдателях», фильме, полном идей, но мало диалогов, режиссер-дебютант Ишана Найт Шьямалан представляет пугающий опыт народного хоррора, в котором чувствуется влияние ее знаменитого отца М. Найт Шьямалана, в то время как подчеркивая свою уникальную индивидуальность. После знакомства с «Слугой» на Apple TV+ стало ясно, что Шьямалан — режиссер-провидец с непоколебимым взглядом и сверхъестественной способностью создавать жуткую атмосферу. В первой сцене «Наблюдателей» мы наблюдаем за окаменевшим туристом, пытающимся сбежать из зловещего леса, но его одолевает неуловимый зверь. Здесь мастерское повествование и умение Шьямалана создавать интригу находятся в самом разгаре.
Как фанат, я бы перефразировал это так: пугающий пролог фильма создает основу для захватывающего готического триллера, наполненного захватывающими визуальными эффектами и напряженным напряжением. Однако видение Шьямалана «Наблюдателей» расходится с этим путем. Фильм начинается с такой интриги и потенциала, но вместо этого идет по каждому из наименее интересных путей. Это разочаровывающее путешествие, в котором история и ее несчастные персонажи, изначально двигаясь в правильном направлении, делают слишком много ошибок и оказываются безнадежно потерянными.
В «Наблюдателях» после захватывающего пролога мы встречаем Мину (в исполнении Дакоты Фэннинг), задумчивую американку, работающую в зоомагазине Дублина. Ее меланхоличное поведение проистекает из неразрешенной вины, вызванной прошлой детской трагедией. Получив задание доставить редкую птицу для своей работы, Мина невольно оказывается затерянной в том же загадочном, казалось бы, волшебном лесу, который был представлен ранее. Вопреки обычной судьбе жертв в таких историях, Мина натыкается на современное сооружение, служащее одновременно убежищем и наблюдательным пунктом для чудовищных обитателей леса. Эти существа, которые появляются ночью, чтобы наблюдать за людьми, запирают своих пленников в пространстве, как животные в клетках.
Обеспечив свою безопасность, Мина знакомится с другими жителями своего нового жилища: Сиарой (Джорджина Кэмпбелл), сострадательной женщиной, чей супруг предпринял попытку покинуть пределы их заколдованного леса всего за несколько дней до прибытия Мины; Дэниел (Оливер Финнеган), непредсказуемый молодой ирландец, который с каждым днем становится все более неспокойным; и Мэдлин (Олвен Фуэре), пожилой ученый, которая чувствует себя ответственной за обучение своих товарищей по плену тому, как выдерживать их обстоятельства, чтобы потенциально когда-нибудь их преодолеть. Вместе они стремятся как выжить, так и преодолеть ограничения своего общего затруднительного положения.
Загадочная история Наблюдателей предлагает множество возможностей удержать вас в напряжении, но не создает постоянного напряжения. Хотя Шьямалану удается использовать тревожную атмосферу первых сцен фильма для создания напряжения, Наблюдатели часто разочаровывают, сосредотачиваясь на предыстории персонажей и историческом контексте вместо того, чтобы создавать острые моменты. Успех фильма полностью зависит от его умения передать новую информацию в увлекательной форме. К сожалению, сценарий Шьямалана в значительной степени опирается на жесткое изложение, из-за чего его персонажи кажутся плоскими и деревянными и подрывают любой импульс, который мог бы создать фильм.
По роману «Наблюдатели» А.М. Шайн, экранизация представляет несколько интригующих концепций, но не раскрывает их полностью. Например, неизведанное эмоциональное потрясение Мины после кончины ее матери и повторяющиеся мотивы людей и животных в заточении открывают многообещающие возможности для изучения личности и восприятия. Однако вместо того, чтобы углубляться в эти темы, фильм открывает новые пути только для того, чтобы отказаться от них. Более того, несмотря на то, что фильм затрагивает универсальный страх — быть просмотренным — он не может эффективно извлечь выгоду из этого элемента. Вместо этого он озабочен разработкой фольклорного происхождения своих монстров и чрезмерно сложной предыстории здания наблюдения, в котором содержатся люди-заключенные.
Обработка сюжетных поворотов и раскрытий в фильме могла бы смягчить некоторые проблемы с темпом, но, к сожалению, этого не удалось сделать. Вместо того, чтобы добавить интриги и напряжения, серьезный тон преобладал на протяжении всего затяжного финала «Наблюдателей». Несмотря на склонность фильма усиливать звуки при появлении монстров, общее ощущение было на удивление тихим и сдержанным. В фильме, казалось, не было уверенности в том, какие детали следует скрывать, и вместо этого объяснялась каждая мелочь, в результате чего получилась запутанная история, которая потеряла свою тайну и к концу стала утомительной.
Как геймер, я столкнулся с изрядной долей интригующих задач, которые, к сожалению, были разочарованы их выполнением. «Наблюдатели» ставят меня перед такой загадкой. Его визуальные элементы, искусно созданные Эли Аренсоном, одновременно привлекательны и зловещи, создавая захватывающую среду, которая заставляет меня желать большего. Режиссер М. Найт Шьямалан просто впечатляет: он демонстрирует уникальные ракурсы и захватывающие движения камеры, которые держат меня в напряжении. Однако сама история кажется оторванной от этой потрясающей визуальной основы. Сценарий временами кажется небрежным и не оправдывает обещаний кинематографии. Этот разрыв заставляет меня чувствовать себя неудовлетворенным, когда я смотрю фильм с таким большим потенциалом, который упускает возможности получить значимый и увлекательный опыт.
Наблюдатели сейчас идут в кинотеатрах.
Смотрите также
- Как смотреть «Те, кто собирается умереть» онлайн и транслировать драму Энтони Хопкинса «Римская империя» из любого места
- Just Dance VR — лучший (и самый опасный) способ игры
- Рейтинг персонажей идеальной пары: от худшего к худшему
- После просмотра фильма «Тихо на съемочной площадке» бывший редактор журнала для подростков вспоминает, как голливудская звездочка выливала воду в хлебную корзину, чтобы «избежать искушения»
- Обзор Ara: History Untold: альтернатива Civilization усиливает стратегию
- Стивен Кинг объясняет, почему на написание одного из его новых рассказов у него ушло почти полвека
- Почему расставание Дженнифер Лопес с Беном Аффлеком может быть хорошей новостью для ее поклонников
- 15 лет назад Джерард Батлер снял свой лучший боевик в истории с помощью этого противоречивого фильма.
- В новом иске против Дидди говорится о новом нападении, и Тупак замешан в драме
- Мир юрского периода: Продюсер «Теории хаоса» рассказывает нам важную заметку, которая сформировала историю второго сезона
2024-06-09 01:12