Обзор The Watchers: утомительное разочарование

Обзор The Watchers: утомительное разочарование

Как поклонника фильмов ужасов, меня изначально привлек «Наблюдатели» из-за его интригующей завязки и того факта, что это режиссерский дебют Ишаны Найт Шьямалана. Первая сцена действительно пугает и задает тон тому, что могло бы стать эффективной народной драмой ужасов. Однако по ходу фильма я все больше разочаровывался.


Плюсы

  • Страшно эффективное холодное открытие
  • Угрюмая операторская работа Эли Аренсона

Минусы

  • Чрезмерная зависимость от неуклюжих дампов экспозиции
  • Неинтересный состав персонажей
  • История, которая никогда не становится особенно захватывающей

Как геймер, я бы сказал: в «Наблюдателях», фильме, полном идей, но мало диалогов, режиссер-дебютант Ишана Найт Шьямалан представляет пугающий опыт народного хоррора, в котором чувствуется влияние ее знаменитого отца М. Найт Шьямалана, в то время как подчеркивая свою уникальную индивидуальность. После знакомства с «Слугой» на Apple TV+ стало ясно, что Шьямалан — режиссер-провидец с непоколебимым взглядом и сверхъестественной способностью создавать жуткую атмосферу. В первой сцене «Наблюдателей» мы наблюдаем за окаменевшим туристом, пытающимся сбежать из зловещего леса, но его одолевает неуловимый зверь. Здесь мастерское повествование и умение Шьямалана создавать интригу находятся в самом разгаре.

Как фанат, я бы перефразировал это так: пугающий пролог фильма создает основу для захватывающего готического триллера, наполненного захватывающими визуальными эффектами и напряженным напряжением. Однако видение Шьямалана «Наблюдателей» расходится с этим путем. Фильм начинается с такой интриги и потенциала, но вместо этого идет по каждому из наименее интересных путей. Это разочаровывающее путешествие, в котором история и ее несчастные персонажи, изначально двигаясь в правильном направлении, делают слишком много ошибок и оказываются безнадежно потерянными.

Обзор The Watchers: утомительное разочарование

В «Наблюдателях» после захватывающего пролога мы встречаем Мину (в исполнении Дакоты Фэннинг), задумчивую американку, работающую в зоомагазине Дублина. Ее меланхоличное поведение проистекает из неразрешенной вины, вызванной прошлой детской трагедией. Получив задание доставить редкую птицу для своей работы, Мина невольно оказывается затерянной в том же загадочном, казалось бы, волшебном лесу, который был представлен ранее. Вопреки обычной судьбе жертв в таких историях, Мина натыкается на современное сооружение, служащее одновременно убежищем и наблюдательным пунктом для чудовищных обитателей леса. Эти существа, которые появляются ночью, чтобы наблюдать за людьми, запирают своих пленников в пространстве, как животные в клетках.

Обеспечив свою безопасность, Мина знакомится с другими жителями своего нового жилища: Сиарой (Джорджина Кэмпбелл), сострадательной женщиной, чей супруг предпринял попытку покинуть пределы их заколдованного леса всего за несколько дней до прибытия Мины; Дэниел (Оливер Финнеган), непредсказуемый молодой ирландец, который с каждым днем ​​становится все более неспокойным; и Мэдлин (Олвен Фуэре), пожилой ученый, которая чувствует себя ответственной за обучение своих товарищей по плену тому, как выдерживать их обстоятельства, чтобы потенциально когда-нибудь их преодолеть. Вместе они стремятся как выжить, так и преодолеть ограничения своего общего затруднительного положения.

Загадочная история Наблюдателей предлагает множество возможностей удержать вас в напряжении, но не создает постоянного напряжения. Хотя Шьямалану удается использовать тревожную атмосферу первых сцен фильма для создания напряжения, Наблюдатели часто разочаровывают, сосредотачиваясь на предыстории персонажей и историческом контексте вместо того, чтобы создавать острые моменты. Успех фильма полностью зависит от его умения передать новую информацию в увлекательной форме. К сожалению, сценарий Шьямалана в значительной степени опирается на жесткое изложение, из-за чего его персонажи кажутся плоскими и деревянными и подрывают любой импульс, который мог бы создать фильм.

Обзор The Watchers: утомительное разочарование

По роману «Наблюдатели» А.М. Шайн, экранизация представляет несколько интригующих концепций, но не раскрывает их полностью. Например, неизведанное эмоциональное потрясение Мины после кончины ее матери и повторяющиеся мотивы людей и животных в заточении открывают многообещающие возможности для изучения личности и восприятия. Однако вместо того, чтобы углубляться в эти темы, фильм открывает новые пути только для того, чтобы отказаться от них. Более того, несмотря на то, что фильм затрагивает универсальный страх — быть просмотренным — он не может эффективно извлечь выгоду из этого элемента. Вместо этого он озабочен разработкой фольклорного происхождения своих монстров и чрезмерно сложной предыстории здания наблюдения, в котором содержатся люди-заключенные.

Обработка сюжетных поворотов и раскрытий в фильме могла бы смягчить некоторые проблемы с темпом, но, к сожалению, этого не удалось сделать. Вместо того, чтобы добавить интриги и напряжения, серьезный тон преобладал на протяжении всего затяжного финала «Наблюдателей». Несмотря на склонность фильма усиливать звуки при появлении монстров, общее ощущение было на удивление тихим и сдержанным. В фильме, казалось, не было уверенности в том, какие детали следует скрывать, и вместо этого объяснялась каждая мелочь, в результате чего получилась запутанная история, которая потеряла свою тайну и к концу стала утомительной.

Обзор The Watchers: утомительное разочарование

Как геймер, я столкнулся с изрядной долей интригующих задач, которые, к сожалению, были разочарованы их выполнением. «Наблюдатели» ставят меня перед такой загадкой. Его визуальные элементы, искусно созданные Эли Аренсоном, одновременно привлекательны и зловещи, создавая захватывающую среду, которая заставляет меня желать большего. Режиссер М. Найт Шьямалан просто впечатляет: он демонстрирует уникальные ракурсы и захватывающие движения камеры, которые держат меня в напряжении. Однако сама история кажется оторванной от этой потрясающей визуальной основы. Сценарий временами кажется небрежным и не оправдывает обещаний кинематографии. Этот разрыв заставляет меня чувствовать себя неудовлетворенным, когда я смотрю фильм с таким большим потенциалом, который упускает возможности получить значимый и увлекательный опыт.

Наблюдатели сейчас идут в кинотеатрах.

Смотрите также

2024-06-09 01:12