Как опытный геймер, питающий слабость к играм ужасов, которые действительно погружают в глубины человеческих эмоций и психологического ужаса, я глубоко тронут ремейком Silent Hill 2. Эта игра не для слабонервных и не для тех, кто ищет случайный игровой опыт; это интенсивное путешествие, которое оставляет вас опустошенным, но при этом воодушевленным, очень похоже на поездку на американских горках по самым темным уголкам вашей психики.
Плюсы
- Детализированные персонажи и мир
- Фантастический звуковой дизайн
- Сильные головоломки
- Переработаны бои с боссами
- Оригинальная история по-прежнему впечатляет
Минусы
- Дополнено возвратом
- Бой стареет
После нескольких часов, проведенных в укрытии от извращенных медсестер, я наконец-то готов сбежать из больницы Брукхейвена в Silent Hill 2. Я лихорадочно ищу ключ от входной двери в вестибюле, но сначала нахожу последнюю записку врача. Запись в дневнике размышляет о болезни, охватившей маленький городок, о болезни, которая оставила своих жертв затерянными за пределами реальности. Медицинский мир ищет лекарство, но этот врач задается вопросом, действительно ли это вообще болезнь. Конечно, их пациенты потеряны в мире в своей голове, но они кажутся там умиротворенными — даже счастливыми.
Писатель размышляет: «Зачем, спрашиваю я, нам необходимо приводить его в наш мир, причиняя ему страдания, и все это во имя его исцеления?
Это всегда было ключом к ужасам Silent Hill 2, и оно бережно сохранено в верном ремейке Bloober Team. Классическая игра для PlayStation 2 наполнена жуткими монстрами, которые будут преследовать любого, кто достаточно глуп, чтобы войти в город Сайлент Хилл, но это не источник ее страха. Самое страшное — это то, что находится за пределами города: суровый мир, в котором монстры свободно бродят на двух ногах, а не прячутся в тени. Возможно, в тумане безопаснее.
Хотя это может показаться излишеством, ремейк Silent Hill 2 эффективно сохраняет леденящий душу дух своего предшественника, сохраняя жуткую атмосферу, своеобразное настроение и тревожные сцены. Это благоговейное переосмысление, которое иногда сбивается, когда пытается без необходимости усилить скудную игру ужасов. Несмотря на дополнительный вес, захватывающее повествование остается таким же напряженным, как и в 2001 году.
Новый внешний вид, те же ощущения
Воссоздание «Silent Hill 2» — это не прогулка по парку. Хотя многие игры за последние два десятилетия черпали вдохновение из этой жемчужины для PS2, лишь немногие сумели передать ее уникальную атмосферу. У нее общий генетический материал с другими играми ужасов, такими как Resident Evil, но эта игра излучает потустороннее качество, столь же своеобразное, как и ее собственные альтернативные реальности. Это тревожно, враждебно и всегда немного не в порядке, чтобы держать игроков в напряжении. Я сомневался, что кто-нибудь сможет воссоздать это, не говоря уже о команде Bloober; психологические игры, такие как «The Medium», всегда казались под влиянием Silent Hill, но они никогда не достигали цели. Возможно, осознавая свои собственные ограничения, Bloober сосредоточились на оригинальной игре, чтобы понять, что делает ее исключительной, и создать ремейк, соответствующий ее наследию.
Принципиально неизменной является фундаментальная концепция. Это леденящее душу приключение в жанре Survival Horror, в котором вы играете за Джеймса Сандерленда, отправляющегося в призрачный, чудовищный город, окутанный туманом, чтобы найти свою, казалось бы, потерянную супругу. Примечательно, что все запоминающиеся достопримечательности, ужасающие боссы, пронзительная музыка и фирменные видеоролики перекликаются с моими воспоминаниями, но представлены в современной обработке. Эта трансформация начинается с визуального обновления, в результате которого мрачность PS2 заменяется реалистичным реализмом Unreal Engine 5. В то время как сила оригинальной игры заключается в ее суровых текстурах, Bloober привносит свежую жутковатость благодаря своему уникальному, сверхъестественному стилю.
Персонажи в этой игре теперь проработаны более тщательно, демонстрируя более широкий спектр физических манер выдающихся актеров. Такие персонажи, как Анджела, демонстрируют повышенную манию во время напряженных сцен, например, когда она дико размахивает ножом, и леденящую кровь отстраненность, поднимаясь по пылающей лестнице. Эдди особенно жутковат, с суровым лицом и пустыми глазами, которые резко контрастируют с его надвигающимся психическим расстройством. Джеймс, блестяще сыгранный Люком Робертсом, становится еще более тревожным благодаря улучшенной анимации. Он проходит через самые тревожные сцены истории, как будто не затронутый этим, но превращается в безжалостного агрессора в тот момент, когда он атакует монстра со свинцовой трубой. В нем чувствуется скрытое чувство беспокойства, которое становится ощутимым еще до того, как раскрывается истина, лежащая в основе его миссии.
В этой переработанной версии сеттинг и атмосфера Сайлент Хилла получили дальнейшее развитие, а также появились дополнительные области города для исследования. Порванный американский флаг, висящий на крыльце, дает более четкое представление о том, кто может проживать в его домах. Зайдя в прачечную, я сталкиваюсь со старыми стиральными машинами, которые выглядят так, будто их не чистили годами. Хотя общая эстетика модернизирована, Bloober добавил больше гранжа и упадка в каждый уголок разрушающегося города. Это похоже на настоящий город-призрак, но немного оторванный от реальности.
Усовершенствованная версия усиливает ужас, уделяя особое внимание физическому ужасу. В отличие от первоначальной версии, которая в значительной степени опирается на психологический страх, обновленная версия усиливает страх, используя более темные визуальные эффекты, чтобы скрыть существ в темноте, и включая тревожное звуковое оформление. Сюда входит уникальный звуковой эффект, который исходит от моего контроллера DualSense, когда враги находятся рядом, и на первый взгляд кажется, что он выдает их местоположение. Однако по ходу игры этот же самый звук становится источником беспокойства, вызывая во мне непроизвольную реакцию, заставляя меня волноваться и агрессивно атаковать каждого врага, с которым я сталкиваюсь, пытаясь заставить его замолчать.
Как преданный фанат Silent Hill 2, позвольте мне сказать вам, что туман в этой игре просто бесподобен. Это настолько важно, что предыдущий ремастер столкнулся с большой негативной реакцией из-за изменений в его толщине. В этой новой версии от Bloober они выбрали тонкую белую дымку вместо оригинальной пепельной, которая может сбить с толку некоторых пуристов, но здесь она идеально подходит. Это менее апокалиптично, но остается непреодолимым барьером, из-за которого трудно обнаружить скрывающихся вокруг врагов. Когда я слышу, как какое-то существо незаметно движется поблизости, мое сердце бешено колотится, и я отчаянно пытаюсь найти его сквозь шум. Туман остается преследующей, мистической силой, которая правит надо мной, показывая только то, что он хочет и когда он желает. В его присутствии я чувствую себя совершенно бессильным, словно в объятиях чего-то божественного.
Переработка геймплея
В этом обновлении команда Bloober фокусируется не только на технических модификациях; они значительно изменяют игровой процесс оригинала, делая его более похожим на римейки Resident Evil от Capcom. У этого метода есть свои преимущества и недостатки, и он представляет собой резкое сравнение с тем, как развивались крупнобюджетные игры с 2001 по 2024 год. Похоже, что Konami хотела, чтобы Silent Hill 2 казалась современной. Помимо фейслифтинга, это более обширная игра с улучшенным боем, дополнительными головоломками и значительно расширенными областями для исследования. Однако эти изменения не всегда происходят гладко; они не всегда улучшают общее впечатление.
Например, такие сооружения, как тюрьма Толука, превращаются в сложные лабиринты, на прохождение которых уходит несколько часов. Команда Bloober часто объясняет это расширение замысловатыми головоломками, которые хорошо сочетаются с исходной игрой, даже если они представляют собой совершенно новые элементы. В одном сценарии я искал гири по всей тюрьме и точно расставлял их на весах, чтобы открывать разные двери. В другом случае я собирал воедино фрагменты стихов о жертвах казни, чтобы осмыслить их преступления. Каждая головоломка идеально вписывается в атмосферу Silent Hill 2, превращая ее в более сложную коллекцию головоломок.
Вместо того, чтобы говорить: «Менее эффективными являются все возвраты, которые добавляют опыта», вы могли бы перефразировать это так: «Постоянные возвраты кажутся неэффективными и отвлекают от общего опыта.
По сути, бой имеет схожий ритм. На первый взгляд, это отличное улучшение. Это увлекательный шутер от третьего лица, который умело нагнетает напряжение за счет нехватки ресурсов. Противники, такие как манекены, могут быть неуловимыми, уклоняясь от ваших пуль. Чтобы не тратить боеприпасы на монстра, который убегает в темноту при попадании моего фонарика, я вынужден рисковать в ближнем бою. Однако это может быть рискованно, потому что быстрый маневр уклонения не всегда эффективен против безумной массы конечностей, которые набрасываются непредсказуемо.
В обновленной версии этой системы вам часто приходится часто участвовать в сражениях из-за ее компактного пространства. Напротив, оригинал позволял мне при желании избегать встреч с монстрами. Такая пугающая помеха, как медсестра, могла спокойно задерживаться в коридорах Брукхейвена. Однако в этой обновленной версии представляется необходимым более срочно устранять этих существ, что говорит о том, что в оригинальной игре было меньше типов монстров, чем можно было бы подумать. В основном я сражаюсь с вариациями одних и тех же трех монстров, поэтому с ними легче справиться, как только я изучу их модели поведения.
Подобные моменты подчеркивают мудрость сохранения оригинального Silent Hill 2 в его нынешнем виде, а не его переделки. Устаревший дизайн игры — это не недостатки, а скорее элементы, способствующие ее успеху. Благодаря меньшему пространству и оптимизированному времени выполнения повествование развивается плавно, но при этом позволяет выполнять действия между роликами. Напротив, ремейк, кажется, переполняет этот компактный дизайн ненужной набивкой. Попытка модернизировать игру для PS2 часто предполагает добавление большего количества контента, но какой вклад в историю действительно вносит битва с 30 дополнительными медсестрами или повторное посещение Брукхейвена на дополнительные часы? Похоже, что некоторые решения больше направлены на оправдание более высокой цены для современной аудитории, чем на улучшение повествования.
Действительно, бывают случаи, когда ремейк значительно улучшает определенные аспекты. Ярким примером являются обновленные битвы с боссами, которые поднимают некоторые из самых тревожных эпизодов игры на более впечатляющий уровень. В оригинальной версии один из самых тревожных моментов включает битву Джеймса с боссом по имени «Абстрактный папочка» — разумной кроватью, символизирующей сексуальное насилие над Анжелой со стороны ее отца. Этой сцене не хватает глубины в оригинале, поскольку Джеймс просто снимает ее в неинтересной квадратной комнате. Напротив, в этом римейке битва гораздо масштабнее. Монстр преследует Джеймса по сложной квартире, разрушая стены, как разъяренный бык, отчего страдания Анджелы кажутся еще более ощутимыми. Здесь ее отец изображен более точно как опасная и разрушительная фигура, которой он был. Именно в таких изменениях ремейки игр могут принести пользу, вступая в диалог с исходным материалом, а не затмевая его.
Сквозь туман
В ремейке от Bloober Team есть много изменений в игровом процессе и улучшенной графике, но они остаются верными оригиналу, когда дело касается сюжетной линии. История Silent Hill 2 в ремейке практически не изменилась, но некоторые дополнительные диалоги и коллекционные заметки легко интегрированы в сценарий PS2. Однако некоторые новые элементы кажутся неуместными, а одна или две сцены теряют свою интенсивность из-за улучшенной графики (разговор в культовой тюрьме с Марией не вызывает такого жуткого чувства). В целом, это позволяет оригинальному видению Konami ярко сиять, что является более смелым выбором, чем может показаться.
Пересматривая Silent Hill 2 спустя много лет, я был поражен ее сыростью и непреклонностью по сравнению с современными высокобюджетными играми. В отличие от увлекательных американских горок из серии Resident Evil от Capcom, эта игра не создана для удовольствия игроков. Вместо этого он намеренно создает неприятные ощущения, раздвигая границы чувствительности, что может раздражать современных геймеров. Однако этот дискомфорт служит определенной цели: повествование об уродливых аспектах человечества должно отражать это уродство.
В «Silent Hill 2» персонажи борются со своими самыми мрачными эмоциональными потрясениями, сталкиваясь с ними в самые уязвимые моменты. Джеймс, замученный главный герой, кажется, жаждет наказания от ужасающей фигуры Пирамидоголового. Анджела, находящаяся на грани срыва, борется со своим горем, терпя ужасные мучения. Эдди, противоречивый персонаж, после многих лет жестокого обращения впадает в психопатию. Боль каждого персонажа звучит громко, даже когда она скрыта отстраненными взглядами. И мы, игроки, погружаемся рядом с ними в загадочный туман.
Ремейк почти не фильтрует самые гротескные моменты оригинала. Убийство собаки описано в жестоких подробностях. Джеймс остается отвратительным героем-червем. В одной загадке он наматывает петлю себе на шею, и кажется, что он молится о том, чтобы на самом деле вынести свой окончательный приговор. Жуткие манекены отлично подходят для испуга, но это моменты непрекращающегося ужаса, которые останутся со мной навсегда. Настоящий страх заключается в том, что нет никакой надежды на искупление в мире невообразимой боли, ужаса, который кажется таким же удушающим, как туман Сайлент Хилла. Кто захочет выжить в этом месте?
Сообщение, выгравированное на стене, предупреждает: «Ваш синяк не заживет». Это означает: «Ваша травма серьезна.
Silent Hill 2 тестировалась на PS5.
Смотрите также
- Объяснение концовки Blink Twice: что на самом деле происходит на острове?
- Анатомия Грея устанавливает роман между Симоной и Блу? Почему я думаю, что эпизод на следующей неделе сблизит их еще больше
- Во втором эпизоде «Пингвина» представлен психиатр Софии Фальконе, а режиссер рассказывает, почему они не решили использовать пугало
- После просмотра фильма Кристен Белл «Никто этого не хочет» я думаю, что это название очень подходит по одной важной причине.
- Ведро попкорна из «Венома 3» могло утечь, и это выглядит эпично
- Кэндис Кэмерон Буре заканчивает летнюю энергию в черном бикини, пробуя холодное погружение
- 4 причины, почему я думаю, что Диснею следует рассмотреть возможность создания еще одного фильма о Карателе
- Кристин Кройк и Россиф Сазерленд из «Убийства в маленьком городке» обещали «другой» вид криминального шоу, и я понял это после второго эпизода
- Звезда OG SNL Джейн Кертин вспомнила свою прошлую оценку комедийного сериала «Поздно вечером»: «Любой, кто это смотрит, должно быть, действительно глуп»
- После того, как Келебримбор вызвал Саурона за то, что тот обманул себя на Кольцах Власти, Чарли Викерс рассказал мне, почему эльф был прав насчет своего персонажа
2024-10-04 10:21