Обзор от 5 сентября: мощный журналистский триллер и один из лучших фильмов года

Как опытный киноэнтузиаст, проведший бесчисленные часы перед киноэкраном, я могу с уверенностью сказать, что «5 сентября» Тима Фельбаума — это кинематографическое проявление силы, которое оставляет неизгладимое впечатление. В фильме мастерски сочетаются захватывающая интрига с глубокими комментариями к журналистской этике, сохраняя при этом удивительно сфокусированное повествование в одном месте.

«5 сентября» Тима Фельбаума предлагает захватывающее кинематографическое путешествие, от которого у вас перехватит дыхание. Временами вы оказываетесь в напряжении, когда группа журналистов освещает важное международное событие во время важного события. Напротив, другие моменты могут оставить вас напряженным из-за ошибок, неправильных оценок звонков и трагических событий. Он умело сочетает в себе сильное волнение с глубоким пониманием журналистской этики – и все это в ограниченном пространстве, без чрезмерного расширения географического диапазона истории.

September 5

Даты запуска: Ограничено: 13 декабря 2024 г.; Широкий: 17 января 2025 г.

Фильм не только демонстрирует замечательную приверженность исторической точности, погружая вас в мир персонажей начала 70-х, но и усиливает напряжение. Добавьте к этому выдающийся актерский состав, полный энергии, и 5 сентября станет одним из самых захватывающих фильмов, которые украсят киноэкраны в 2024 году.

Единственная по-настоящему плохая вещь в фильме — это неуместно скучное название, которое отсылает к дате в 1972 году, когда группа террористов устроила захват заложников на летних Олимпийских играх в Мюнхене, Западная Германия. Единственная американская медиа-команда, освещающая это событие через спутник, — это команда ABC Sports, но, учитывая их основную профессиональную направленность, у них нет опыта освещения новостного события такого масштаба.

В диспетчерской Джеффри Мейсон (Джон Магаро) быстро вырабатывает стратегию по изменению трансляции с Олимпийских игр на разворачивающийся кризис, в котором палестинские боевики подвергают опасности членов израильской олимпийской сборной. Работая вместе с Марвином Бэдером (Бен Чаплин), руководителем операций, Руном Арледжем (Питер Сарсгаард), отвечающим за сетевую связь, и Леони Бенеш, обеспечивающей радиопереводы, а также репортажами на месте Питера Дженнингса (Бенджамин Уокер) и других, Мейсон обладает беспрецедентными достижениями в сфере прямых трансляций новостей. Однако он также узнает о серьезных последствиях, которые сопровождают обновления в реальном времени во время такого бурного инцидента.

Приятно наблюдать, как ансамбль 5 сентября вступает в бой.

Мейсон и его команда были ошеломлены террористической схемой, однако в фильмах есть уникальное волнение, где главные герои противостоят кризисам и справляются с ними с умением, а не со страхом. Фильм «5 сентября» максимально использует это волнение на протяжении всего своего существования. В тот конкретный день команда вещателей думала, что они просто освещают различные спортивные события, но фильм оставляет зрителей зачарованными, поскольку они быстро адаптируются, чтобы предоставлять постоянную информацию о происходящих событиях.

Фильм вызывает лукавые ухмылки, поскольку один из членов съемочной группы притворяется олимпийцем, что позволяет ему тайно проносить оборудование через барьеры, а снаружи установлены большие камеры, которые позволяют снимать происходящее с разных ракурсов. Уникальная среда придает ему особый вкус, поскольку, хотя трансляция кадров по всему миру в 21 веке является обычным явлением, в фильме показаны персонажи, торгующиеся за спутниковые привилегии; Марианна Гебхардт, подслушивающая передачи местной полиции и предоставляющая американцам инсайдерскую информацию о событиях, имеет аналогичный эффект. На каждом этапе пути вы будете вовлечены и поддержите команду, чтобы обеспечить как можно лучшее освещение.

Благодаря шокирующим событиям в третьем акте, 5 сентября в третьем акте становится чем-то особенным и незабываемым.

Несмотря на волнение, наблюдая за тем, как ABC Sports творчески адаптируется во время кризиса, очень важно помнить о серьезности реальных последствий – именно это выделяет эту историю как выдающийся пример журналистики. Когда граница между информированием и развлечением становится размытой, ситуации могут стать особенно тревожными (и эта тема остро отражена в очерке Тима Фельбаума, хотя действие происходит более полувека назад). В фильме царит пугающая атмосфера, особенно в сценах, где персонажи понимают, что были допущены ошибки, например, в передаче, непреднамеренно предупреждающей террористов о тактике полиции, или в кульминации, когда слухи берут верх.

5 сентября использует интимный масштаб для достижения мощного эффекта.

5 сентября 1972 года мир прикован к разворачивающимся событиям, однако в качестве стратегии повествования выбран поразительно личный подход, что оказалось блестящим решением создателей фильма. Хотя в фильме часто игнорируется принцип «показывать», а не «рассказывать», этот подход успешно погружает нас глубоко в точку зрения персонажей. Каждое сообщение, которое мы получаем, дает повод для сочувствия, независимо от того, вызывает ли оно волнение, облегчение или страх.

Не зная заранее реальных событий, послуживших основой для фильма, я был совершенно ошеломлен, выйдя из кинотеатра. Однако, учитывая выдающееся изображение этой истории, исключительную актерскую игру и вдумчивую критику журналистской этики, я сомневаюсь, что она не сможет вызвать сильные эмоции у тех, кто уже знаком с повествованием (или даже у тех, кто пересматривает фильм). Короче говоря, 5 сентября — это мастерски созданный триллер и один из выдающихся фильмов 2024 года.

Смотрите также

2024-12-28 19:37