Обзор «Невы»: великолепному 2D-платформеру еще есть куда расти

Обзор «Невы»: великолепному 2D-платформеру еще есть куда расти

Как опытный геймер, питающий слабость к эмоциональному повествованию и захватывающим визуальным эффектам, я был совершенно очарован шедевром Nomada Studio — «Нева». Эта игра отправила меня в очаровательное путешествие по яркому миру Альбы и ее компаньона-волка Невы. Музыка и оформление были просто выдающимися, вызывая чувство благоговения, которого я не испытывал со времени моего первого прохождения Journey.


Плюсы

  • Невероятная музыка
  • Великолепное искусство
  • Эмоциональная история

Минусы

  • Унылый платформер
  • Повторяющийся бой

В «Неве», продолжении «Гриса» от Nomada Studio, колесо жизни и смерти начинает быстро вращаться. Первоначальная конфронтация с загрязняющими грязь зверями заканчивается трагедией, когда мой союзник, белый волк, умирает. Из этой потери выковывается новая связь, когда я объединяю силы с осиротевшим потомком моего павшего товарища. То, что могло быть разочаровывающим началом, превращается во что-то воодушевляющее. Даже в самые мрачные времена часто есть повод продолжать борьбу. Как однажды заметил шведский режиссер Ингмар Бергман: «Лилии часто цветут из останков туш.

В упрощенном подходе «Нева» исследует глубокую тему, но, похоже, достигает предела. Это яркое путешествие завораживает чарующими мелодиями и потрясающими визуальными эффектами, благодаря которым его очаровательная вселенная кажется достойной сохранения. Однако помимо этого ему не хватает значительных инноваций: он предлагает простой 2D-платформер и боевую систему, которые не полностью используют потенциал его структурно продвинутых глав. Подобно «Грису», это мощное эмоциональное произведение, которое больше фокусируется на созерцании чувств, а не на чрезмерном акценте на взглядах на жизнь, смерть и красоту, заключенную в этих концепциях.

Мир, который стоит спасти

В этом пересказе повествование рассказывает об Альбе, отважной молодой девушке, выполняющей миссию по сохранению природы от разрушительных призрачных существ. После трагической гибели ее верного спутника, волка, она усыновляет его детеныша, которого называет Невой. Со временем у них возникает глубокая связь, и они отправляются вместе на год, причем каждая глава разворачивается в течение отдельного сезона. По ходу сезона Нева взрослеет, становится более уверенной в себе и осваивает новые навыки, которые пригодятся Альбе в ее поисках.

Повествование разворачивается в манере, напоминающей притчу, без диалогов, вместо этого полагаясь на увлекательное визуальное повествование, укрепляющее отношения между Альбой и Невой. В его экологических темах очевидно влияние Хаяо Миядзаки. По сути, это похоже на компактную интерпретацию «Принцессы Мононоке» из видеоигры. В нем представлены белые волки, существа с высокими рогами и существа, портящие первозданную природную среду. Хотя идея не особенно сложна, Nomada Studio фокусируется на чистых эмоциональных аспектах своей истории. Его смерть душераздирающая, но яркие моменты утешают и оптимистичны. Он умело объединяет взлеты и падения жизни в одном пятичасовом путешествии.

Что действительно продаёт эту идею, так это потрясающий звук и визуальные эффекты Невы. Саундтрек полон потрясающих оркестровых произведений, которые кажутся более масштабными, чем в самых грандиозных высокобюджетных играх. Это впечатляющие композиции, которые передают эмоциональные повороты каждой сцены и делают каждый вид величественным зрелищем.

На мой взгляд, как ярого поклонника, саундтрек прекрасно дополняет визуальную составляющую — каждая сцена первозданного пейзажа заставляет меня затаить дыхание. Даже простая лесная поляна кажется священной, залитой лучами света, просачивающимися сквозь густую зелень. Каждый кадр выглядит как шедевр, а разрушение, вызванное монстрами с их зловещей порчей, похоже на то, как будто кто-то портит заветное произведение искусства. Речь идет не только об эстетике; Я всем сердцем разделяю решимость Альбы сохранить такое убежище от разрушения. Здесь существует глубокая связь с природой, и упрощенное повествование эффективно подчеркивает эту мощную эмоцию.

Медленно растет

Несмотря на визуальную и звуковую коммуникацию в «Неве», похоже, что в обычном игровом процессе такого же чувства трепета нет. Он имеет много общего с Gris 2018 года, сохраняя как его сильные стороны, так и недостатки. Gris впечатлил своей акварельной графикой, но платформер-головоломка был поверхностным и на тот момент казался несколько устаревшим. «Нева» не поднимает планку намного выше, но затрагивает несколько творческих идей.

Прыжки, прыжки в воздухе, пробивание слабых камней и лазание по стенам в этой игре вполне типичны. Тем не менее, на более поздних уровнях есть некоторые улучшения, например, та часть, где Альбе приходится пробегать через порталы, которые можно найти в таких играх, как прошлогодняя Planet of Lana. Пересматривая свой обзор этой игры, я обнаруживаю, что здесь высказываю очень похожую критику.

С моей точки зрения как энтузиаста, отличительной особенностью «Невы» является ее упрощенная боевая система, позволяющая мне быстро расправляться с врагами одним нажатием кнопки или сокрушать их ногами. Это простая система, которая в основном ориентирована на неоднократное сражение с одной и той же группой монстров с ограниченными вариациями. Хотя это может быть и несложно, оно успешно предотвращает чрезмерное повторение платформера само по себе.

Хотя на первый взгляд это может показаться скромным, Нева раскрывает многообещающую концепцию в своем названном персонаже — волке. Поначалу Нева бессильна: детеныш слишком напуган, чтобы перемещаться по платформам или совершать смелые прыжки с большой высоты. Часто мне приходится останавливаться и утешать своего спутника, поглаживая его во время боя. Однако с течением времени и с наступлением каждого нового сезона детеныш становится более уверенным в себе, бесстрашно сопровождая меня через препятствия на платформе и даже самостоятельно преследуя врагов, чтобы помочь в битвах. Со временем я могу даже швырнуть детеныша во врагов. По мере того, как наша связь укрепляется, мы становимся все более переплетенными физически.

Обзор «Невы»: великолепному 2D-платформеру еще есть куда расти

В этой игре среди живописного, но сдержанного путешествия есть впечатляющий момент. Хотя не каждая игра должна быть революционной, учитывая, что Neva сосредоточена на эволюции, я надеялся на более значительные изменения в ее игровом процессе вплоть до ее внезапного завершения. Как и мой щенок в начале нашего приключения, Nomada Studio, похоже, взрослеет как разработчик. У них есть потенциал для создания трогательных повествований, как это видно как в Неве, так и в Грисе, но им еще предстоит сделать смелый шаг и по-настоящему утвердить свою индивидуальность с точки зрения интерактивности. . Однако если Нева мне что-то и показала, так это то, что рост не происходит в одночасье. Это постепенный процесс, происходящий естественным путем. Нерешительное хныканье с краю может превратиться в смелый прыжок; это просто требует некоторого терпения и мотивации.

Neva тестировалась на ПК и Steam Deck OLED.

Смотрите также

2024-10-14 19:21