Обзор Grand Theft Hamlet: что-то гнилое

Плюсы

  • Замечательный актерский состав второго плана
  • Снимки в игре кажутся естественными
  • Коммунальная сила театра и игр

Минусы

  • Не хватает сосредоточенности
  • Недостаточно самой игры
  • Дебаты о высоком и низком искусстве

Более четырех столетий после его смерти пьесы Уильяма Шекспира остаются невероятно актуальными благодаря их универсальному изображению человеческого опыта в различных жанрах — истории, комедии и трагедии. Вот почему «Ромео и Джульетта» может быть адаптирована как мюзикл 1950-х годов в Нью-Йорке, а «Макбет» может быть установлен в феодальной Японии. По сути, произведения Шекспира выходят за рамки времени, что делает правдоподобным их представление в контексте видеоигры.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Рекомендованные видео

В сфере игр позвольте мне поделиться своим мнением о Grand Theft Hamlet, увлекательном документальном сериале, который следует за двумя смелыми актерами, пытающимися сыграть шекспировского Гамлета среди хаоса Grand Theft Auto Online от Rockstar в непредсказуемые времена пандемии Covid-19. Идея постановки экзистенциального шедевра среди неопределенности относительно будущего живого театра сразу же захватывает ваше внимание, но, к сожалению, их борьба не получает достаточного освещения на протяжении 91-минутного путешествия этого динамичного документального фильма.

Grand Theft Hamlet органично сочетает глубокие размышления о жизни, черту, которую сам Гамлет мог бы оценить, с игривыми выпадами против сумасшедшей природы видеоигр в сравнении с традиционным театром. Однако среди этих контрастов он иногда упускает из виду соотносимые человеческие переживания, которые подчеркивают тоску по товариществу, разделяемую как виртуальными игровыми мирами, так и живыми театральными сценами.

Любой может действовать

В начале «Grand Theft Hamlet» безработные актеры Сэм Крейн и Марк Остервен играют в «Grand Theft Auto Online». Пытаясь скрыться от полиции (все кадры были сняты в игре), они неожиданно обнаруживают Vinewood Bowl, огромный открытый амфитеатр. Вдохновленные некоторыми монологами и импровизированными прыжками, возникает идея: может быть, эти двое могли бы поставить здесь живое представление «Гамлета»? Учитывая их нынешнюю ситуацию дома во время карантина в Великобритании в 2021 году, они могли бы попробовать себя в актерстве. Однако планирование такой постановки быстро выявляет многочисленные проблемы.

Поначалу найти нужную группу актеров для полноценной постановки «Гамлета» было довольно сложно, особенно когда не все могли играть несколько ролей. Их первые попытки набрать случайных исполнителей не увенчались успехом, так как несколько прослушиваемых вели себя слишком драматично во время сцен смерти. В отчаянии Крейн и Остервен разместили онлайн-обращение. Этот подход оказался более эффективным, так как несколько заинтересованных кандидатов откликнулись на их призыв.

Первая значимая сцена в «Grand Theft Hamlet» — это прослушивания. Благодаря коротким разговорам мы узнаем о разнообразной группе, которая в конечном итоге сформирует наш актерский состав. Среди них профессиональный актер озвучивания из «Overwatch» Джен Кон, а также постоянные родители, реальные знакомые Крейна и Остервена и даже литературный агент, которая захватила аккаунт своего племянника, чтобы осуществить свою давнюю мечту об актерстве. Некоторые актеры предпочитают изображать своих персонажей с помощью костюмов, в то время как другие используют жесты ножа, чтобы подчеркнуть напряженные моменты в своих монологах. Поначалу наблюдение за тем, как модели видеоигр борются с выразительным языком тела и выражениями лица под слова Шекспира (передаваемые через заполненный статикой голосовой чат), может сбивать с толку, но быстро становится комфортно, поскольку вечная литература выходит на первый план. Кажется, эта нетрадиционная концепция может просто преуспеть.

В такой обстановке, как Grand Theft Auto, эти острые моменты могут быть омрачены его беззаконием, где случайные выстрелы, случайные смерти актеров посреди сцены и возможное вмешательство полиции портят веселье. Это повторяющаяся тема в Grand Theft Hamlet, смеси высокого и низкого искусства, которая находит юмор в актерах, встречающих преждевременный конец. Как предполагают Крейн и Остервен, это в некоторой степени отражает оригинальный опыт просмотра Гамлета в The Old Globe. Однако насилие и в шекспировском Гамлете, и в Grand Theft Auto Online изображается совершенно по-разному: в то время как первый трагичен, второй изображен с юмором. Этот контраст между серьезным театром и беззаботными видеоиграми подчеркивается, причем частые случайные смерти вызывают юмористическую реакцию у аудитории, а не усиливают оригинальный шекспировский опыт.

Смесь реальности и вымысла

Неумолимое изображение смерти в пьесе Grand Theft Hamlet отражает эмоциональное воздействие жизни во время пандемии Covid-19. Создатели Крейн и Остервин вместе со своей командой стремятся создать мощную работу среди подавляющего горя. По мере подготовки к пьесе границы между реальностью и Grand Theft Auto Online размываются. Пронзительная сцена разворачивается между Остервином и Пинни Гриллс (сорежиссером документального фильма, основным поставщиком отснятого материала и женой Крейна), где Остервин рассказывает, что недавно посетил похороны своего последнего живого родственника. В этот момент он виртуально находится с Гриллсом, но на самом деле он изолирован как в своей квартире, так и в глубоко экзистенциальном смысле. Это глубоко трогательная сцена.

В повседневном смысле эти реальные события вызывают столько же хаоса в постановке Гамлета, сколько и любой неожиданный хаос в Grand Theft Auto Online. Когда Гамлет сообщает Крейну и Остервену, что он получил работу и больше не может заниматься постановкой, между ними возникает конфликт — худшая точка для обоих. Оказавшись среди суетливого шума станции метро, ​​они подвергают сомнению мудрость и цель своего начинания, что приводит к ожесточенной вражде между ними. Однако то, что должно быть таким же подлинным, как и другие эмоциональные моменты в Grand Theft Hamlet, раскрывает один из главных недостатков документального фильма: как и пьеса, которую они изо всех сил пытаются воплотить в жизнь, все это кажется поставленным и отрепетированным.

В этих сценах Крейн и Остервен изображают персонажей, которые кажутся чрезмерно отрепетированными в своих диалогах о «реальном мире». В то время как работа Шекспира устраняет разрыв между человеческими и цифровыми эмоциями, эти сцены вместо этого создают разрыв. Они напоминают мне прослушивания, где актеры тщательно планируют свои выражения, чтобы соответствовать своим репликам. Чтобы согласовать действие с голосом в этой онлайн-обстановке, требуется подготовка, поэтому, когда Крейн агрессивно бьет кулаком в воздух или избегает зрительного контакта с Остервеном, покупая напиток в торговом автомате, это кажется чрезмерно заснятым и навязчивым. Возможно, конфликты между ними и их эмоциональные всплески подлинны, но в постановке Grand Theft Hamlet представления кажутся театральной реконструкцией, лишенной чистых эмоций. Часто они стремятся к тону, имитирующему мелодраматизм «Гамлета», но их ситуации кажутся более соответствующими извилистому и часто комично-экзистенциальному повествованию «Розенкранца и Гильденстерна мертвы».

Отсутствие намерения

Однако суть представления имеет решающее значение, поэтому позвольте мне спросить, каким образом бесчисленные часы репетиций актеров эффективно переносятся на сцену? Честно говоря, Grand Theft Hamlet, похоже, меньше озабочен раскрытием этого ответа. На самом деле, хаотичные фрагменты живого выступления ближе к концу документального фильма больше сосредоточены на базуках, спортивных автомобилях и даже на пролетающем над головой дирижабле, чем на углублении в их интерпретацию Гамлета. Режиссеры Крейн и Остервен, похоже, отдают приоритет зрелищу, которое предлагает Лос-Сантос, а не исследованию того, как он способствует их изображению Гамлета.

Что касается выступлений, многие из них довольно дилетантские, но меня это не расстраивает. За исключением Крейна, Остервена и Кона, остальные актеры не являются опытными профессионалами. Эта постановка больше похожа на постановку «Гамлета» в местном общественном театре, что замечательно! Для большинства из них постановка достойного Тони выступления не является их главной целью; речь идет о товариществе, которое этот опыт воспитал между ними. Это подчеркивает роль театра в развитии сообщества, черту, которую он разделяет с онлайн-играми, такими как Grand Theft Auto Online. В эти времена изоляции, вызванные глобальной пандемией, GTA Online служит заменой различным онлайн-платформам, которые позволяют нам общаться и проводить время вместе.

Для Крейна и Остервена их время в Grand Theft Auto Online, возможно, подходит к концу, поскольку карантин снят, а выступление Гамлета прошло успешно. Кажется, что они стремятся вернуться в реальность и оставить позади свои виртуальные художественные приключения, что делает это как легкий толчок, чтобы выйти на улицу и связаться с реальным миром. На протяжении Grand Theft Hamlet Крейн и Остервен появляются как временные обитатели цифровых пространств, скорее по необходимости, чем по выбору. По мере развития фильма все меньше внимания уделяется человеческим историям, которые оживляют актеры, что является ключевым аспектом производства.

Весь мир — сцена

Я нахожу крайне раздражающим, что Крейн и Остервен в своем проекте «Grand Theft Hamlet» не признают общую интерактивную природу и аспекты сообщества между театром и видеоиграми, хотя они так похожи. Кажется, что этот проект от аутсайдеров, пришедших в игровой мир, коренится в недостатке понимания и саморекламе. Они часто заявляют, что их исполнение Шекспира в «Grand Theft Auto Online» было беспрецедентным, что может быть верно для этой конкретной игры, но неверно говорить так о видеоиграх в целом.

В течение нескольких лет театральные труппы в Final Fantasy 14 собирали большие толпы своими театральными представлениями, даже одно из которых я имел удовольствие посетить в 2020 году, где ставили пьесы, подобные пьесам Шекспира. Кроме того, в 2020 году Селин Сонг (создатель Past Lives) поставила постановку «Чайки» Антона Чехова полностью в The Sims 4. Эта новаторская постановка искусно исследовала мимолетную сущность историй, рассказанных как в цифровых, так и в традиционных средствах массовой информации. Между тем, Крейн и Остервен упустили из виду яркое сообщество ролевых игр, которое расцвело в Grand Theft Auto Online с момента ее дебюта. Хотя это, возможно, не на одном уровне с Шекспиром, это творческое начинание требует того же духа сотрудничества от преданной группы игроков, которые стремятся создавать свой собственный опыт в песочнице игры.

Крейн и Остервен часто кажутся убежденными, что их театральный опыт придает ощущение тяжести тому, что они воспринимают как легкомысленную вселенную. Если заимствовать у Шекспира, эти двое рассматривают Grand Theft Auto Online как «сплошной шум и ярость, не означающие ничего». В конечном счете, Grand Theft Hamlet звучит для них похоже.

Grand Theft Hamlet будет доступна для потоковой передачи через MUBI 21 февраля.

Смотрите также

2025-02-06 19:52