Обзор «Чужого: Ромулус»: грязная функция существа, которая играет слишком осторожно

Обзор «Чужого: Ромулус»: грязная функция существа, которая играет слишком осторожно

Как преданный поклонник франшизы «Чужой», выросший, наблюдая, как эти ужасающие существа терроризируют ничего не подозревающих астронавтов, я должен признаться, что мои чувства по поводу «Чужого: Ромул» немного противоречивы. С одной стороны, я ценю усилия режиссера отдать дань уважения аналоговым качествам и классическим декорациям франшизы, и их жуткий взгляд на Лицехвата действительно тревожит.


Плюсы

  • Отличный дизайн декораций
  • Отличные эффекты
  • Какие-то корявые, изобретательные эпизоды

Минусы

  • Скучные персонажи
  • Бесконечные подмигивания другим фильмам
  • Одно очень ошибочное камео

Действие фильма «Чужой: Ромул», входящего в продолжительный сериал, сочетающий в себе элементы ужасов и научной фантастики, происходит на заброшенной космической станции. Эта станция огромная, ветхая, и в ней больше атмосфера заброшенной фабрики, чем объекта Звездного Флота. Не секрет также, что случилось с пропавшими членами экипажа. К сожалению, они столкнулись с ужасающим, тонким, кожистым паразитическим существом, которое впервые было представлено в 1979 году Ридли Скоттом, вырвавшимся из грудной полости и оставившим неизгладимый след в массовой культуре.

Это место должно нас нервировать, но на самом деле в нем есть что-то… уютное. Возможно, это ретро-мерцание компьютеров, их примитивная графика и древние линии зеленого кода, рисующие видение будущего, придуманное в прошлом. Или, может быть, дело в том, как похожие на пасть вентиляционные отверстия открываются и закрываются с успокаивающе знакомым металлическим визгом. Поклонники враждебной вселенной, которую сначала представил Скотт, бывали здесь раньше. Для них плавучий мавзолей-ловушка выглядит как дом.

«Завет», который попытался вернуться к ранним этапам саги, но не смог вернуть грубую простоту, которая отличала его первый фильм. Эти фильмы представляли собой сложную эпопею с противоречивыми приоритетами, в которых пытались сбалансировать ужасные элементы для фанатов с философскими исследованиями о сотворении и уничтожении. Однако «Ромул» не столь грандиозный. Это прямолинейный полнометражный фильм без претензий на величие – традиционный «Чужой» для фанатов, к сожалению, он пытается передать дух оригинала в довольно тяжеловесной форме. ручной манере.

В этой части я болею за группу амбициозных молодых людей — группу двадцатилетних, оказавшихся в ловушке безжалостной хватки Вейланд-Ютани, пресловутой корпорации, которая подпитывает ужасающие события в каждом фильме о Чужих. Приятно видеть, что основное внимание возвращается к главным героям из рабочего класса, но эти персонажи больше похожи на модели для современной кампании Levi’s, чем на суровых, уникальных личностей, которых изображали Вероника Картрайт, Чарльз С. Даттон или Рон Перлман в более ранних сериях. Я не могу не тосковать по замысловатым персонажам и запоминающимся лицам, которые эти актеры воплотили в жизнь.

Обзор «Чужого: Ромулус»: грязная функция существа, которая играет слишком осторожно

Как преданный фанат, я нахожусь в самом сердце этой группы импровизированных мусорщиков, пробирающихся по ошибочным коридорам в поисках криогенного спасения. Наша собственная Рипли, которую сыграла Кейли Спэни — очаровательная актриса из фильмов Присцилла и Гражданская война – стоит на переднем плане. Эта неунывающая героиня, брошенная и одинокая, сформировала нерушимую связь с неисправным корпоративным андроидом (Дэвидом Джонсоном из Рай-Лейн). Поначалу он служит в фильме искусственным интеллектом-аналогом регрессивного нейродивергентного приятеля — похожего на Человека дождя, но в буквальном смысле — вычислительной машины. Однако его лояльность запутывается, и возникает вопрос: будет ли этот робот больше похож на Эша или Бишопа из серии Чужой, где дружелюбие среди членов команды ИИ различается? Если в Ромуле и можно найти какую-то эмоциональную глубину, то она вращается вокруг этой дилеммы.

В стиле Феде Альвареса отношения «брата» и сестры являются одним из отличительных признаков его работы над «Ромулом». Этот режиссер и сценарист, который ранее впечатлял своим рекордным кровавым ремейком «Зловещих мертвецов» и напряженным триллером о вторжении в дом «Не дыши», умеет включать в свои фильмы семейную динамику. «Ромул» — его второй фильм, рассказывающий историю отчаявшейся группы грабителей, которые врываются в собственность, которой у них не должно быть. Сериал «Чужой» часто предоставляет начинающим кинематографистам платформу для демонстрации своих талантов. В данном случае Альварес привносит отточенный талант и глубокую оценку аналоговых качеств франшизы, которые он подчеркивает с помощью своих практических наборов и эффектов, как дань уважения наследию сериала.

Когда Ромул действительно готовит бурю, она приобретает липкое величие. Этот фильм может похвастаться впечатляющими сценами с брызгами и оригинальными декорациями. Альварес умело наводит ужас с помощью Лицехвата, жуткого ползающего существа, напоминающего паука на личиночной стадии; мы никогда раньше не видели их такого количества и такого типа. Захватывающий эпизод с невесомостью и печально известной кислотной кровью пришельцев демонстрирует усилия Альвареса разнообразить действие в сериале, сохраняя при этом основные принципы фильма о монстрах. Однако у Альвареса, похоже, нет нового взгляда на самого ксеноморфа. Возможно, уже никто не сможет. После семи частей франшизы — или девяти, если считать эти неудачные столкновения с Хищником — шокирующий фактор стройного биомеханического космического насекомого Х. Р. Гигера уменьшился.

Обзор «Чужого: Ромулус»: грязная функция существа, которая играет слишком осторожно

По мере продвижения фильма его оригинальные концепции постепенно растворяются в мозаике воспоминаний. По сути, Альварес собрал шведский стол из остатков классического фильма Чужой. Темы социального класса и этические дилеммы, окружающие машинное сознание, — это разогретые идеи, всего лишь крошки по сравнению с банкетами, подготовленными Скоттом и Кэмероном. Размещенное между временной шкалой «Чужих» и «Чужие», продолжение Альвареса, или «inquel», похоже, больше сосредоточено на перефразировании старых сказок, а не на создании захватывающего нового повествования, хотя следует признать, что оно включая отсылки к менее знаменитым аспектам франшизы. Знакомые линии повторяются без особого творчества, в то время как демонстрируются пасхальные яйца, такие как старинная пьющая птица из 70-х годов.

Как заядлый геймер, я всегда был очарован серией Alien. Каждая новая часть этой франшизы, казалось, смело порвала со своим прошлым, часто грубыми и беспощадными способами, как в недооцененном «Чужом 3». Этот фильм привел фанатов в ярость, погасив проблеск надежды, который оставили нам «Чужие».

Фильм под названием Ромул демонстрирует мастерство творчества и ощутимое уважение к фильмам прошлого, включая элементы, напоминающие Прометея. Однако его художественные достоинства меркнут по сравнению с более коммерческим голливудским подходом, который использует ностальгию таким образом, что поставил бы в замешательство руководство Weyland-Yutani. Примерно на середине фильма фильм достигает нижней точки, и его внешний вид настолько сомнительный с этической и визуальной точки зрения, что выбивает вас из повествования. Если бы это была всего лишь одна ошибка, ее можно было бы легко отбросить. Но, похоже, это воплощает жадный характер производственного процесса. Поскольку воскрешение является центральной темой фильма, его действия могут быть метафорой самого фильма.

«Чужой: Ромул» сейчас идет в кинотеатрах повсюду. Чтобы узнать больше об А.А. Дауда, посетите его страницу автора.

Смотрите также

2024-08-16 19:21