Обзор Batman: Arkham Shadow: лучшая игра Летучей мыши со времен Arkham Asylum

Обзор Batman: Arkham Shadow: лучшая игра Летучей мыши со времен Arkham Asylum

Как человек, который провел бесчисленное количество часов, надев плащ и капюшон в различных видеоиграх о Бэтмене, я могу сказать, что «Тень Аркхэма» действительно превзошла саму себя. Это все равно что войти в темные переулки самого Готэм-сити, где передо мной нависает готическая архитектура, пока я перемещаюсь по виртуальному миру.


Плюсы

  • Отличная история
  • Похоже на полноценную игру Arkham.
  • Захватывающий бой
  • Впечатляющие визуальные эффекты

Минусы

  • Визуальные ошибки и сбои
  • Управление движением Finnicky

Быстро перемещаясь по шумным улицам Готэма, я сталкиваюсь с бунтовщиками. Когда хаос утихает, я слышу монолог знакомого злодея из «Крысиного короля». Его планы по искоренению городской элиты стали для меня фоновым шумом. Однако его слова принимают неожиданный оборот, когда он нацеливается на меня, ставя под сомнение роль Бэтмена как справедливого линчевателя. Он утверждает, что мои действия отражают действия коррумпированного офицера, применяющего ненужную силу. Из-за такого образа мыслей мои жестокие расправы с напуганными головорезами кажутся менее героическими.

В «Batman: Arkham Shadow», разработанном Camouflaj, они не просто создают классическую фэнтезийную супергеройскую силу, о которой жаждали фанаты. Вместо этого они бросают вызов игрокам по-настоящему ощутить себя Бэтменом, обременяя их огромным грузом ответственности. Роль героя заключается не только в физической победе над злодеями; возникает вопрос, может ли справедливость иногда маскировать неконтролируемое насилие. Вы не сможете защитить свое сообщество, если не потратите время на то, чтобы понять его жителей.

Игра Batman: Arkham Shadow становится впечатляющим продолжением серии Arkham, вплетая в себя, возможно, лучшее повествование о Бэтмене в играх. В то же время он предлагает первоклассный дизайн, который разумно адаптирует почти каждый аспект своих консольных аналогов к виртуальной реальности. Однако, как и у каждого супергероя, у него есть слабости, и они проявляются в виде ошибок и привередливых элементов управления, которые служат напоминанием о том, что VR все еще сталкивается с определенными проблемами.

День гнева

Сюжетная линия Arkham Shadow разворачивается среди хаоса, когда загадочный Крысиный Король провоцирует восстание среди маргинализованного населения Готэма – его уличных крыс. В ответ Бэтмен начинает действовать, вершив жестокое правосудие каждому преступнику, стремясь подавить восстание. Однако этот суровый метод не устраняет основную причину и просто откладывает зловещий «День Гнева» Крысиного Короля. Более того, это не дает Бэтмену никакой информации о том, кто манипулирует этими событиями.

В захватывающем повествовании Arkham Shadow сюжетная линия представляет собой сложное начало, которое ставит под сомнение саму сущность Бэтмена как героя. Его изображают как человека, более поглощенного идеей наказания, чем искренней помощи людям, что составляет основу интригующей предпосылки. Этот сюжет разворачивается, когда Брюс Уэйн признает свою отстраненность от настоящих преступников Готэма и разрабатывает план проникновения в их мир. Он принимает преступную личность, в светлое время суток попадает в тюрьму Блэкгейт и собирает информацию от других заключенных. Ночью он убегает, снова появляясь в образе Бэтмена, чтобы раскрыть скрытые истины тюрьмы.

В этой игровой схеме Камуфлаж представляет повествование, в котором к преступникам Готэма относятся более сочувственно. В отличие от традиционного изображения, Бэтмен не жестоко подчиняет сокамерников; вместо этого его противниками являются жестокие тюремные охранники, работающие на частного военного подрядчика Тайгера. С того момента, как Брюс входит в Блэкгейт, мы видим, как охранники плохо обращаются с заключенными. Надзиратель публично унижает их, заявляя, что они здесь для того, чтобы их наказать, а не реабилитировать. На раннем этапе исследования я встречаю заключенного, мирно принимающего душ. Затем на него жестоко нападают охранники в нижнем белье. Подобные сцены создают более сложное повествование о супергероях, которое пытается изобразить, как властные структуры могут подтолкнуть проблемных людей к преступности.

Обзор Batman: Arkham Shadow: лучшая игра Летучей мыши со времен Arkham Asylum

Эта концепция не ограничивается обычными преступниками, такими как поджигатели и грабители, но распространяется и на могущественных суперзлодеев (и тех, кто может появиться в будущем). Воспоминания рассказывают о сложном воспитании Харли Дента, раскрывая его борьбу за освобождение от хватки жестокого отца. В этой истории мы встречаемся с доктором Харлин Квинзель, преданным своему делу тюремным терапевтом, стремящимся помочь своим пациентам, но часто сталкивающимся с неуважением со стороны своих коллег. Когда она признается Бэтмену, она размышляет, сможет ли она заслужить уважение, надев собственную маску. Это не просто намек на потенциальное будущее развитие событий, но признание того, что эти грандиозные цифры доведены до таких крайностей по важным причинам.

Пока игнорируйте более созерцательные темы повествования, и вы найдете увлекательную детективную историю, действие которой происходит в Готэме, сосредоточенную вокруг загадки из реальной жизни. Антагонист, известный как Крысиный Король, может быть раскрыт, но его истинная личность окутана сложностью. В сюжете умело переплетаются такие знаковые персонажи Бэтмена, как Кармин Фальконе и Джонатан Крейн, добавляя интригующие подсказки, которые неожиданно органично интегрируются в повествование. Благодаря небольшому времени выполнения, которое сокращает лишнее, интерпретация истории Бэтмена в этой игре вполне может быть лучшей, когда-либо рассказанной в видеоигре.

Стать летучей мышью

В этом переосмыслении кажется, что сюжетная линия была специально разработана для виртуальной реальности (VR). Игра Arkham Shadow глубоко погружает игроков в мир Бэтмена, переплетающийся с терапевтическим путешествием. Многие аспекты консольных игр Rocksteady были умело перенесены в вид от первого лица. Вас ждут плавные бои, полеты на молнии, полеты в воздух, скрытые предметы коллекционирования, спрятанные в сложных головоломках, расследования в режиме детектива и другие увлекательные функции. Интересно, что технические ограничения служат преимуществами, создавая захватывающее 12-часовое приключение, поразительно напоминающее Batman: Arkham Asylum, а не другие его игры. В ней нет развлечений в открытом мире или лишних побочных миссий, что позволяет игрокам сосредоточиться исключительно на навигации по Блэкгейту с тончайшими намеками на исследование Метроидвании.

В Arkham Shadow повествование разворачивается плавно, не разделяя его на миссии, а вместо этого искусно сегментируется с помощью хорошо организованной структуры. Каждый день я отправляюсь в исследовательское путешествие по тюрьме в роли Ирвинга Мэлоуна, погружаясь в истории заключенных. Эта часть более повествовательна и позволяет мне взаимодействовать с персонажами. С приближением сумерек я тайно выбегаю из своей камеры и превращаюсь в Бэтмена, начиная классическое исследование Аркхэма. Я перемещаюсь через двери с помощью декодера, скользю через вентиляционные отверстия и боевые комнаты, заполненные охранниками. По пути приобретаются новые инструменты, такие как Бэтклоу или шоковые перчатки, которые открывают большую часть тюрьмы. Это полезный цикл, который позволяет мне каждую ночь раскрывать скрытые секреты, максимально используя ограниченное пространство.

Что действительно примечательно, так это то, насколько эффективно были переработаны традиционные элементы Arkham, чтобы они могли без проблем работать с элементами управления движением. Некоторые корректировки просто имеют смысл. Например, если поднести контроллер к голове и нажать на спусковой крючок, активируется детективный режим Бэтмена, позволяющий мне искать улики. Эта функция действительно оживает в виртуальной реальности, поскольку создается впечатление, будто я действительно исследую комнату. Большинство действий кажутся инстинктивными и естественными: от сканирования сверху в поисках точки зиплайна уступа до снятия решетки со стены и ее перемещения в сторону. Мне редко нужны обучающие программы для этих действий; элементы управления говорят сами за себя.

Для Камуфлажа задача адаптации быстрых и динамичных боев от третьего лица от Rocksteady к виртуальной реальности была непростой задачей, но они справились с ней на удивление эффективно. В Arkham Shadow игровой процесс напоминает боксерский поединок. Когда я оказываюсь в окружении противников, я нацеливаюсь на одного из них и наношу удары руками. Однако слепо атаковать — это не вариант; Инструкции на экране подсказывают мне направление моих ударов, как уклоняться от атак ножом, регулируя положение головы, и даже как противостоять приближающейся атаке, нанося удары за кадром. Поначалу к этому нужно привыкнуть из-за штрафов за слишком быстрое поражение врагов, и первые противники, кажется, терпеливо ждут своей очереди нанести удар.

Обзор Batman: Arkham Shadow: лучшая игра Летучей мыши со времен Arkham Asylum

Привыкнув к этому, я всем сердцем принял физический аспект. Это все равно, что быть боксером, наносить удары по врагам или сбивать их с ног. Позже я научился использовать плащ, чтобы на мгновение оглушать противников, прыгать через их головы для внезапных атак сзади и наносить сокрушительные добивающие удары, увеличивая счетчик комбо. Концепции схожи со стелсом, где я могу подкрасться к охранникам для бесшумного удушения или спрыгнуть сверху, чтобы повесить их. Овладение навыками боя и скрытности позволяет мне легко комбинировать движения так же плавно, как на консоли, но с большей эффективностью каждого удара.

Физическость в этом повествовании не просто развлекательна; он играет решающую роль в формировании общего сюжета. Например, в первом эпизоде, где Бэтмен начинает буйствовать в борьбе с преступностью, интенсивность сцены обусловлена ​​моим активным участием в ней. Я почти слышу, как задыхаюсь, пробираясь сквозь противников. Ярость внутри меня нарастает с каждым нанесенным мной ударом. Понимание этой грубой ярости – насколько интуитивным является нанесение удара – необходимо, чтобы сопереживать внутренней борьбе Бэтмена за то, оправдана ли его агрессия или он вымещает свое разочарование на невинных людях, которые этого не заслуживают. Хотя «Тень Аркхема», возможно, и не предлагает Бэтмену такую ​​​​же эмоциональную кульминацию, как «Последние из нас», она, безусловно, приближается к этому, особенно если учесть, что его злодей представляет веский аргумент, пока они этого не делают.

VR-беды

Как геймер, я должен сказать, что Arkham Shadow — это не что иное, как впечатляющая VR-игра, очень похожая на Iron Man VR в 2020 году. Но позвольте мне сказать вам, что величие часто сопровождается изрядной долей напряжения. Даже в последней версии Meta Quest 3S Arkham Shadow часто работает на полную мощность. Выход из меню иногда может привести к небольшому зависанию игры. Проблемы с заиканием возникают, когда вокруг пар или даже когда я вхожу в новую комнату. Моя игровая сессия прерывалась несколькими внезапными сбоями, но, к счастью, игра часто сохраняется автоматически, поэтому я никогда не терял большого прогресса.

Совершенно понятно, почему швы в Arkham Shadow кажутся тонкими; это впечатляющее визуальное представление. В тот момент, когда я впервые смотрю на горизонт Готэма, нависающий надо мной, подчеркнутый гротескными неоновыми огнями, пронзающими туманное небо, у меня перехватывает дыхание. Тюрьма Блэкгейт не менее устрашающа. Когда я брожу по его двору, надо мной возвышаются внушительные металлические стены. Есть некоторые изменения в текстурах в определенных областях, таких как подземные туннели, соединяющие тюрьму с копией Бэт-пещеры, но удивительно наблюдать, как готическая архитектура вселенной Бэтмена так ярко воплощена в жизнь в виртуальной реальности.

В своей нынешней форме виртуальная реальность (VR) предполагает поиск компромиссов. Это очень похоже на игру, разработанную для первых домашних компьютеров, например «Каратеку». Хотя он мог демонстрировать ротоскопическую пиксельную анимацию и методы кинематографического кадрирования, он не мог одновременно воспроизводить музыку, пока что-то двигалось на экране. Точно так же Камуфлаж готов пожертвовать стабильностью, чтобы предложить поразительный масштаб, продвигающий медиум. Если вы можете терпеть случайные разрывы экрана или перезагрузки, то зрелище обычно перевешивает неудобства. Окончательное решение зависит от вашей личной терпимости к таким вопросам.

В играх виртуальной реальности особенно сложно простить постоянно возникающие привередливые элементы управления движением. Хотя некоторые сбои могут расстраивать, но предсказуемы, этот особенно раздражает, потому что мое снаряжение разбросано по разным частям моего тела. Иногда я пытаюсь схватить свой Бэтаранг, но вместо этого достаю дымовую шашку. Арсенал Бэтмена невероятно полезен в бою; например, я могу опрыскать врага взрывчаткой, что приносит огромное удовольствие. Однако из-за сложности этих инструментов и сложности доступа к ним во время динамичных сражений я редко использую их.

Геймплей Arkham Shadow, хоть и богат разнообразными действиями, иногда может приводить к конфликтам из-за высоких амбиций разработчика. Игра подчеркивает тактильные ощущения, требуя многочисленных движений, но иногда они могут создавать затруднения. Например, чтобы планировать на короткие расстояния, мне приходится имитировать размах крыльев, прыгая с края скалы. К сожалению, поднятие руки на уровень головы также используется для активации режима детектива. Это часто приводило меня к повторным падениям, когда я изо всех сил пытался овладеть тонкостями этих движений. Даже к концу я не думаю, что полностью усвоил их.

Обзор Batman: Arkham Shadow: лучшая игра Летучей мыши со времен Arkham Asylum

Несмотря на периодические трудности, я был готов терпеть такие случаи, поскольку Arkham Shadow во многих аспектах выделяется среди своих современников. Эта VR-игра неустанно стремится чтить видение Rocksteady, а не разбавлять его кратким «опытом» или жертвовать кинематографическими качествами. Я ценю, что Камуфлаж сделал этот выбор, даже если это означало бы пожертвовать техническим совершенством, потому что в Arkham Shadow есть убедительное повествование о Бэтмене, которое заслуживает своего грандиозного масштаба. Тем не менее, он демонстрирует разум при принятии решения о том, когда стоит пойти на большой шаг. В нем не так много захватывающих моментов с участием суперзлодеев, как в «Человеке-пауке 2» от Marvel; вместо этого он фокусируется на предоставлении более реалистичной истории о глубинах, до которых можно затолкнуть кого-то, прежде чем он снова поднимется.

Когда впервые была представлена ​​Arkham Shadow, я был озадачен, узнав, что Крысиный Король будет главным антагонистом. Учитывая обширную галерею негодяев Бэтмена, на первый взгляд этот выбор показался странным. Однако после заключительных титров мои мысли претерпели изменения. Оглядываясь назад, можно сказать, что этот выбор оказался гениальным ходом, идеально соответствующим темам истории. Мы живем в обществе, где многим приходится заниматься мусором, а элита без угрызений совести потребляет и разрушает. Крысиный король и его последователи выживают, приспосабливаясь к этому враждебному миру. По отдельности они могут показаться безобидными, но объединившись, они становятся силой, с которой нужно считаться – урок, который я усвоил на собственном горьком опыте.

Batman: Arkham Shadow теперь доступна на гарнитурах Meta Quest.

Смотрите также

2024-10-24 18:22