Как опытный энтузиаст стратегических игр, проведший бесчисленные часы в запутанном мире цивилизаций, я должен сказать, что мое путешествие по увлекательному миру Ara: History Untold было просто захватывающим. Захватывающий сюжет и возможность определять судьбу моей страны выделили эту игру из толпы, даже если с точки зрения постороннего она выглядит такой же скучной, как краска.
Плюсы
- Глубокое управление ресурсами
- Крючки-градостроители делают его более интимным
- Система исключения гениев
- Множество значимых решений
Минусы
- Может быть требовательным к ПК
- Каждый раунд ощущается одинаково
- Повторяющаяся поздняя игра
Во многих стратегических играх мне приходилось превращать небольшое поселение в шумный город. Однако Ara: History Untold действительно подчеркивает огромную сложность такого подвига. Можете ли вы представить, например, как сложные сети поставок могут возникнуть с нуля и превратиться в сложную систему, поддерживающую всю нацию? Это очаровательное чудо!
Новейшая игра от Xbox Game Studios и разработчика Oxide Games не предполагает слепо 4X-структуру Civilization. Вместо того, чтобы напрямую копировать свою механику, она добавляет к формуле дополнительный уровень сложности управления. Речь идет не только о приобретении земель и ведении войн с другими странами, но и о создании сети ресурсов, которые соединяют и торгуют ими с моими соседями для поддержания процветающего общества. После одной игровой сессии я восхищаюсь замысловатыми структурами, построенными человечеством.
Ara: History Untold предлагает более глубокую и сложную перспективу по сравнению с Civilization, требующую значительного времени для освоения. Однако, освоив механику, вы погрузитесь в увлекательную стратегическую игру, которая часто напоминает захватывающий опыт строительства города. Поначалу каждый матч может показаться вялым и однообразным, но практический подход раскрывает сложную паутину маленьких побед, которые формируют нацию.
Построение цепочки поставок
На первый взгляд «Ara: History Untold» очень похожа на Civilization, учитывая, что Oxide Studios была основана бывшими разработчиками из Firaxis. Это классическая пошаговая стратегическая игра 4X, в которой игроки выбирают из обширного списка легендарных мировых деятелей, таких как Чингисхан и У Цзэтянь. Цель состоит в том, чтобы начать с простого центра деревни и постепенно построить цивилизацию, используя разведчиков для сбора ресурсов, таких как дерево и камень. Эти ресурсы затем используются для строительства автоматизированных зданий, которые производят дополнительные материалы, которые, в свою очередь, могут быть использованы для создания более крупных структур, способных производить более совершенные товары. Небольшое племя превращается в могущественную нацию по мере изучения новых технологий, начиная с ранних веков и заканчивая веком современной науки.
Поначалу игра Ары кажется очень похожей на другие игры своего жанра, но со временем в каждом раунде вы начинаете замечать ее отличительные черты. Основное отличие заключается в усилении внимания к городскому строительству, что требует более практического управления. Каждый ход позволяет мне планировать строительные проекты, размещать разведчиков или войска на случайно сгенерированной карте и завоевывать новые территории по мере увеличения моего населения. Однако мне также придется управлять сложной цепочкой поставок, поскольку я открываю дополнительные возможности строительства. Например, одна структура позволяет мне превращать основные сельскохозяйственные продукты в банкеты, которые можно отправлять в мои города для постоянного снабжения продовольствием. Другой может производить бумагу, которую затем можно использовать для создания книг и энциклопедий, что в конечном итоге приведет к созданию библиотек. В этой игре более крутая кривая обучения (я все еще сталкивался с некоторыми аспектами даже после 12 часов), но как только вы освоитесь, цикл станет весьма увлекательным.
После того, как мне удалось это сделать, я понял, как усердно Ара работал, чтобы обеспечить эффективное функционирование моего небольшого количества городов. Когда рост моего населения превысил производство продуктов питания, я начал строить мастерские по производству металлических инструментов, которые можно было распределять между фермами, чтобы повысить их урожайность. Однако этого было недостаточно, поэтому я установил торговые отношения с Китаем для стабильных поставок мяса оттуда. На протяжении всей игры я постоянно сталкивался с проблемами, связанными с приобретением необходимых ресурсов, которые превращались в интригующие головоломки, которые нужно было решить.
Это также связано с некоторыми замечательными вариантами построения общества. Всякий раз, когда я заканчиваю исследование новой технологии, я могу начать новый проект. Как только я закончу достаточно, я смогу перейти в новую эру, открывая больше возможностей, но отказываясь от тех, которые мне еще предстоит изучить. В одном раунде я решил не зацикливаться на религии, поэтому упустил шанс создать конструкцию, производящую витражи. Это означало, что я не мог построить ценный собор в поздней игре. Мне пришлось убедить страну торговать со мной товарами, чтобы добиться этого, подчеркивая важность дипломатии. Это своего рода деликатный трюк, из-за которого такими стратегическими играми так легко зациклиться.
Ара представляет собой очаровательный штрих, включающий в себя небольшой визуальный аспект, который имеет значительное воздействие. По желанию у меня есть возможность полностью увеличить масштаб моих городов, что позволяет мне различать каждую отдельную структуру, в то время как мои крохотные жители пересекают территорию. Эта функция может привести к очень сложной игре (мой компьютер не мог поддерживать темп на более поздних этапах), но она предлагает невероятно интимный опыт. Мое поселение — это не просто набор индикаторов пользовательского интерфейса, расположенных в сетке; вместо этого это яркое жизненное пространство, которое я могу рассматривать, как миниатюрную муравьиную ферму.
Уменьшенная перспектива в игре, где мои постройки и войска обозначены большими, навязчивыми маркерами пользовательского интерфейса, становится проблематичной на более поздних стадиях игры, когда нужно управлять множеством зданий. В одной игре это неудобство превратилось в серьезную проблему, поскольку я не мог обнаружить приближающиеся вражеские войска среди беспорядка значков на экране. Когда я осознал, что происходит, осада уже произошла, и я потерял все. Такое разочарование может затруднить понимание Ара, поскольку я часто ловлю себя на том, что щелкаю по значкам в поисках конкретных зданий для улучшения.
Гонка за престижем
В отличие от других цивилизаций, Ара выделяется по нескольким аспектам, особенно по своей цели. Основная цель трехактных игр — не завоевание территорий или сохранение ресурсов, а накопление как можно большего престижа. Этот ценный ресурс можно накопить множеством способов, таких как строительство достопримечательностей, использование исторических деятелей для создания произведений искусства, участие в войне с соседними регионами и захват контроля. Простой характер этой цели облегчает ее понимание, позволяя более целенаправленно изучать сложные детали.
В качестве остроумного поворота игра в Престиж помогает решить одну проблему, с которой часто сталкиваются в играх Civilization: по завершении каждого этапа страны с меньшим престижем считаются незначительными и исключаются из игры, подобно соревнованию на выживание, такому как королевская битва. Этот постоянный круг культурного влияния делает поздние этапы интересными, поскольку каждое действие вызывает борьбу за новые территории. Более того, эта механика привносит элемент хитрой стратегии; например, в одном раунде я объединился с Китаем против Эфиопии, которая вторгалась в мои города, но не имела престижного производства. Целью было вести совместную войну, захватить один из их городов и улучшить наш рейтинг до окончания акта, по сути участвуя в культурном конфликте или «культурной прокси-войне».
Мне нравится, насколько сосредоточенность на Престиже позволяет мне придерживаться того стиля игры, который мне нравится, вместо того, чтобы чувствовать давление, заставляющее играть «правильно». В своей самой успешной работе я взял на себя роль Яа Асантеваа и решил привести Гану к тому, чтобы она стала мирной нацией, движимой искусством. Я почти полностью избегал войны и вместо этого сосредоточился на укреплении прочных торговых союзов с Китаем и Бельгией. Я создавал шедевры, размещая их в музеях, которые давали мне постоянные бонусы за престиж. Эта стратегия в конечном итоге оправдала себя, подняв меня на вершину хит-парадов. Единственным недостатком было то, что я был крайне недостаточно подготовлен, когда Германия развязала против меня войну, захватила мою столицу и отправила меня на побережье. Положительным моментом является то, что это позволило моему народу создать прибрежную рыболовную промышленность.
Подобные истории действительно отличают подобные стратегические игры от других, придавая им привлекательность, которая на расстоянии может показаться обыденной. Ара предоставляет достаточно места для повествования. Например, меня очаровывает его религиозная система; Я могу выбрать религию из разнообразного списка и впоследствии распространять ее, чтобы разблокировать новые стихи. Эти стихи дают мне дополнительные пассивные преимущества. Даже в самых крошечных системах я могу ощущать ощутимые последствия по мере расширения моей нации и влияния.
Борьба в финале
Иногда я чувствую границы этой игры. Несмотря на более широкий спектр дипломатических стратегий, чем в «Цивилизации», он все равно кажется мне неполным. Хотя я могу заключать сделки, исследовать партнерские отношения и дарить подарки, я не всегда чувствую, что имею существенный контроль над своими отношениями. Они склонны к непредсказуемым колебаниям, и каждая нация выглядит очень похожей. Уникальность становится очевидной только тогда, когда я пытаюсь сформировать союзы, поскольку некоторые страны могут отклонить мое предложение, если я не продемонстрирую свою военную мощь или не выполню другие предварительные условия. Мой выбор мирового лидера, похоже, также не имеет существенного значения.
Во втором прохождении Ара кажется менее внушительным, чем казалось вначале. Во время моей первой игры я выбрал Китай и сумел продвинуться довольно далеко в Акт 1, прежде чем у меня закончилась еда. Моя вторая попытка началась с Ганы, надеясь на другой опыт. Однако я столкнулся с теми же заранее запланированными событиями и пошел по тому же пути развития. Стало ясно, что моделирование было механическим.
По мере того, как я приближался к заключительной стадии своих игр, становилось все более очевидным, где Ара столкнулся с особыми трудностями. Первые два акта полны действий и дипломатических маневров, но по мере приближения к концу все начинает значительно замедляться. Создав прочные союзы с различными странами, я оказался в колеи лидеров, неоднократно предлагающих идентичное исследовательское сотрудничество и партнерство. Следовательно, я чаще нажимаю «Следующий ход», и мне не приходится сталкиваться с небольшими новыми задачами. Ближе к концу мой компьютер трудится на каждом ходу, пока я пассивно накапливаю ресурсы. Сложное управление, которое когда-то приносило удовольствие, превращается в повторяющуюся рутинную работу на протяжении примерно 700 ходов игрового процесса.
Несмотря на трудности, связанные с крутым процессом обучения и сложностью, Ara: History Untold выделяется как освежающий поворот в классическом жанре, превосходя более простые игры, такие как Civilization. В отличие от некоторых других игр, которые упрощают игровой процесс, она опирается на сложное повседневное управление. Мои величайшие триумфы достигаются не посредством войн, а тогда, когда я успешно поддерживаю непрерывный поток медикаментов и гарантирую благополучие своего народа, не обременяя его налогами.
Ara: History Untold тестировалась на ПК.
Смотрите также
- Объяснение концовки Blink Twice: что на самом деле происходит на острове?
- В трейлере ловушки М. Найта Шьямалана есть пасхалка, которая предполагает, что он становится более извращенным, чем обычно
- Предстоящие книги Сары Дж. Маас: что будет дальше от автора ACOTAR
- Ведро попкорна из «Венома 3» могло утечь, и это выглядит эпично
- Кэндис Кэмерон Буре заканчивает летнюю энергию в черном бикини, пробуя холодное погружение
- Серия Marvel’s Vision только что сделала большой шаг вперед, и я надеюсь, что Пол Беттани получит комикс на оценку A+, которого не удалось достичь WandaVision
- Забудьте о ведерке с попкорном «Дэдпул 3», теперь для фильма MCU есть дерзкий игровой контроллер
- 32 лучших сцены с гольфом в истории Голливуда
- Как смотреть легкую атлетику на Олимпийских играх: предстоящие события
- Объяснение всех изданий Black Myth Wukong и бонусов за предварительный заказ
2024-09-23 16:21