Обзор American Primeval: кровавый вестерн Netflix, полный упущенного потенциала

Плюсы

  • Захватывающие и захватывающие первые два эпизода.
  • Несколько впечатляющих декораций и перестрелок.
  • Удивительно обширный визуальный и повествовательный объем.

Минусы

  • Ошеломляющая карательная история
  • Множество клишированных, проблемных сюжетных линий
  • На носу, неуклюжие диалоги повсюду
  • Слабая игра Дэйна ДеХаана и Сауры Лайтфут-Леон

Телесериал под названием «Первобытный американец» представляет собой обширное драматическое повествование, несущее в себе отголоски классических вестернов и одновременно бросающее вызов их условностям. Как и в традиционных вестернах, режиссер Питер Берг использует обширные виды, напоминающие затянутое облаками небо Джона Форда, которые отражают бесконечные равнины и горные хребты, изображенные в сериале. Однако, в отличие от своих предшественников, этим пейзажам недостает ярких красочных оттенков. Вместо этого Берг использует приглушенную цветовую палитру, которая часто удаляет ряд узнаваемых цветов за пределы черного и серого. Этот выбор отражает жестокий и зловещий тон сценариев Марка Л. Смита, очень похожих на фильм «Выживший».

Вместо того, чтобы восхищаться жестокостью, типичной для старых вестернов, Американский первобытный стремится изобразить в мучительных деталях бесчисленное множество физических лишений и безжалостных опасностей, которые характеризовали неизведанный американский Запад до колонизации. Катализатором этого повествования послужила резня в Маунтин-Мидоуз, реальное событие, в котором более 100 поселенцев были жестоко убиты фанатичными мормонскими ополченцами и нанятыми ими коренными американцами. Эта душераздирающая история разворачивается, чтобы проиллюстрировать, как западные колонии Америки изматывали многих своих потенциальных поселенцев, одновременно формируясь и укрощаясь корыстными интересами нескольких доминирующих и алчных групп.

Рекомендуемые видео

Как преданный зритель, я считаю, что «Первобытный американец» намеренно избегает романтизированного изображения Запада, вместо этого обнажая некоторые суровые реалии, скрытые под завесой «Явной судьбы». В лучшем случае ему великолепно удается пролить свет на эти забытые злодеяния. Однако сериал представляет собой сбивающий с толку парадокс: несмотря на то, что он демонстрирует стоическую манеру традиционного вестерна, он, к сожалению, обращается к некоторым из наиболее изношенных и скучных образов, характерных для этого жанра. Эти клише накапливаются по мере развития сериала, в результате чего «Первобытный американец» резко застаивается, как повозка, застрявшая в грязи. Несмотря на четкое видение сериала создателями, их ошибки приводят к мучительно медленному темпу, из-за которого сериалу трудно двигаться вперед.

В первых кадрах фильма Первобытное американское показаны Сара Роуэлл (Бетти Гилпин), решительная женщина, и ее сын Девин (Престон Мота), путешествующие на поезде из Бостона в Юту в 1857 году. Достигнув форта Бриджер, своего первого и самого безопасного пункта назначения, они встречают Джима Бриджера (Ши Уигэм), строителя и владельца форта, который советует Саре не пытаться найти своего далекого мужа в Крукс-Спрингс, шахтерском городке на другой стороне опасной реки. горный массив. Несмотря на его предупреждения, Джим не может ее отговорить, и его попытки нанять Исаака Рида (Тейлор Китч), грубого разведчика, которого часто можно увидеть в рваной одежде, чтобы он руководил Сарой и Девином, оказались безуспешными. В отчаянии Сара уговаривает Джейкоба (Дейн ДеХаан) и Абиш Пратт (Саура Лайтфут-Леон), молодую мормонскую пару, позволить ей и Девину присоединиться к ним в их путешествии на поезде.

Путешествие Джейкоба, Сары, Абиша и Девина прерывается, когда группа мормонских ополченцев надевает белые капюшоны и уничтожает весь обоз в рамках стратегии своего лидера Бригама Янга (Ким Коутс) по предотвращению заселения немормонами их расширяющейся территории. «Сион» штата Юта. Режиссер Берг создает эту сцену, используя серию необычных съемок с рук, которые делают ужасное насилие более понятным и тревожным. Графический характер нападения и неорганизованный визуальный стиль выделяют его как шокирующее телевизионное событие, сравнимое со сценами из Игры престолов, который также превосходно передает как тошнотворную бойню, так и кинематографический масштаб наземных сражений.

В кульминации «Первобытного Америки» Сару и Девина спасает колеблющийся Исаак (изображаемый Китчем), оставляя Джейкоба и Абиша порознь. Джейкобу снимают частичный скальп, и он вынужден работать вместе с нападавшими на него мормонами в поисках своей супруги, в то время как Абиш становится пленником сначала пайуте, а затем Красного Пера, мстительного воина-шошона, которого играет Дерек Хинки. В шести эпизодах «Первобытного Америки» рассказывается о путешествиях главных героев, стремящихся достичь своих целей, одновременно исследуя эскалацию конфликтов между вооруженными силами США и последователями Бригама Янга, а также преследование, возглавляемое жестоким наемником по имени Вирджил. Каттер (Джай Кортни) хочет получить награду за голову Сары, причины чего постепенно раскрываются. Хотя «Американский первобытный», полностью написанный Смитом, пытается равномерно распределить повествовательные нити, некоторые из них неизбежно оказываются более захватывающими, чем другие.

Путешествие Сары, Девина и Исаака подкрепляется впечатляющей и последовательной игрой Гилпина и Китча. Напряженные, давние споры внутри группы мормонов в Первобытном Америке стали чрезвычайно захватывающими и тревожными из-за разочаровывающих усилий Бригама Янга заставить Джима Бриджера сдать свой форт и отважных попыток благородного военного капитана США по имени Деллинджер. (Лукас Нефф), чтобы привлечь Янга и его последователей к ответственности за их жестокие и незаконные действия. Однако в «Американском первобытном» больше проблем с изображением отдельных путешествий Джейкоба и Абиша. Попытки Джейкоба найти свою похищенную жену ни к чему не приводят, оставляя ДеХаана с ограниченными возможностями, кроме криков и все более беспорядочного поведения из-за романа, который American Primeval не может эффективно завязать с самого начала. Это только делает игру ДеХаана еще более заметно преувеличенной и лишенной направления.

В сценах с участием Абиш возникают сложности, поскольку она погружается в культуру шошонов Красного Пера. Первоначально он приветствовал ее, но вскоре развивается ее увлечение его культурой, что могло бы быть простительно, если бы не более поздние случаи, когда Абиш покровительственно объяснял последствия войны Красному Перу, человеку, который понес гораздо больше потерь, чем она когда-либо. Это особенно проблематично, поскольку эти взаимодействия не только определяют большую часть сюжетной линии шошонов в Первобытной Америке, но и оказываются более влиятельными, чем они логически должны. Важно отметить, что у Лайтфут-Леон не так много возможностей проявить себя, однако ее жесткое и неубедительное изображение Абиш делает одномерный характер персонажа еще более очевидным. Следовательно, становится сложно выявить какой-либо эмоциональный резонанс в многочисленных смертях, произошедших в попытке защитить Абиша. Недостатки в сюжетной линии Абиша представляют собой серьезную ошибку, и в сочетании с прошлым Исаака как белого человека, воспитанного шошонами, попытка American Primeval частично изобразить трагическое повествование коренных американцев через преимущественно белых персонажей кажется еще более прискорбно и необдуманно задумано.

В первых двух эпизодах Первобытного Америки его основные недостатки в значительной степени упускаются из виду, поскольку они демонстрируют обширный западный ландшафт и увлекательный, динамичный стиль повествования, который редко можно увидеть по телевидению. Экшн-сцены, несмотря на чрезмерное использование компьютерной графики для изображения насилия и крови, остаются захватывающими и энергичными на протяжении шести часов. Однако Американский первобытный начинает терять свою опору в третьем эпизоде, где склонность сериала к крайней жестокости сбивает его с пути и приводит к тревожному развлечению с участием героини Гилпина Сары. На первый взгляд этот обходной путь кажется чрезмерно наглядным и неоправданным и становится еще более сомнительным по мере развития сериала.

В этом сериале очевидно, что на его создание было вложено много усилий, тяжелая работа, эмоциональные вложения и настойчивость четко отображаются на экране. Однако даже трудности, с которыми пришлось столкнуться во время производства, впечатляющая игра некоторых актеров и техническое мастерство режиссуры не смогли преодолеть недостатки Первобытного Америки. Это вестерн, который, хотя и может похвастаться современной высокобюджетной эстетикой Prestige TV, выглядит устаревшим по своим темам, наполненным устаревшими клише и лишенным свежей перспективы, по крайней мере, на 20 или 30 лет.

American Primeval сейчас транслируется на Netflix.

Смотрите также

2025-01-09 22:21