Номинация «Злой» на премию «Оскар» за лучшую музыку повергла меня в ярость: вот почему

По мере приближения сезона вручения премии «Оскар» 2025 года номинанты уже определены. Однако, учитывая некоторые сомнительные решения, очевидные упущения и совершенно загадочные решения в составе этого года, похоже, что разочарование зрителей вряд ли исчезнет в ближайшее время.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Однако то, что мы не можем изменить сделанный выбор, не означает, что мы не можем высказать свое мнение о нем. Несмотря на мою глубокую привязанность к Wicked, есть одна из его номинаций, которую я считаю необходимым обсудить со всеми вами, аудиторией. Это не из-за злого умысла, а скорее из-за сильной приверженности справедливости и правосудию. Честно говоря, здесь может быть и намек на разочарование, но оно проистекает из тех же основных ценностей.

Номинация «Злой» на премию «Оскар» 2025 года за лучшую музыку кажется неправильной

Позвольте мне выразить свое уважение признанным композиторам Джону Пауэллу и Стивену Шварцу, но мне трудно согласиться с тем, что эта работа заслуживает номинации на Best Original Score. Короткая пауза, поскольку я предвкушаю реакцию энтузиастов, особенно учитывая страстный отклик фанатов при обсуждении Wicked. Естественно, некоторые из вас могут со мной не согласиться.

После того, как вы излили свои чувства, я это ценю, потому что это дало мне возможность высказать собственное возмущение. Я хотел бы поспорить по следующим пунктам, отдавая должное впечатляющим работам господ Пауэлла и Шварца, в частности, их вкладу в нашумевшую трилогию Как приручить дракона и диснеевский Горбун из Нотр-Дама. Теперь, когда формальности позади, давайте разберемся, почему я считаю это решение необдуманным.

«Злая» доказывает, что «Дюна: Часть 2» Ханса Циммера заслуживала номинации

Академия кинематографических искусств и наук решила не включать музыку Ханса Циммера для Дюны: Часть вторая в награды этого года, поскольку посчитала, что в ней недостаточно новой музыки, чтобы отличить ее от первой половины адаптации Дени Вильнёва романа Фрэнка Герберта. Они посчитали, что во второй половине не было уникальной музыкальной партитуры по сравнению с оригинальной частью.

Основные причины, по которым это является проблемой, можно легко понять, обратившись к рекомендациям AMPAS по «Специальным правилам для музыкальных наград», в частности к разделу 2C. Согласно этому разделу, уникальная квалификация для номинации «Лучший оригинальный саундтрек» в равной степени применима как к «Wicked», так и к «Dune: Part Two».

Когда речь идет о сиквелах или франшизах на различных носителях, не менее 80% новой музыки должно быть свежесозданной, без каких-либо знакомых тем, взятых из прошлых саундтреков в рамках той же серии.

Продолжение «Дюны: Часть 2» представляет собой сложную задачу из-за признания удостоенной награды музыки Ханса Циммера на премии «Оскар» 2022 года. Кажется, что аналогичное признание может быть дано и долгоиграющим бродвейским хитам, таким как «Злая», поскольку они также являются частью успешных франшиз из различных медиа.

Проще говоря, хотя я и не слишком хорошо разбираюсь в мюзикле «Wicked», я не могу точно подсчитать количество новой музыки, добавленной в фильм. Однако эта некомпетентность с моей стороны приводит нас к другой потенциальной проблеме в контексте этого судебного разбирательства по либретто.

Музыкальная математика Wicked, похоже, не сходится

Мы можем подойти к оценке двумя разными способами, выполнив некоторые грубые расчеты, чтобы определить, какая часть музыкального контента Wicked квалифицируется как «новосочиненная музыка» в соответствии с заданными критериями. Однако, прежде чем продолжить, важно сделать предположение для нашего анализа. Предположив, что правило, требующее, чтобы «новосочиненная музыка» не использовала «уже существующие темы, заимствованные из предыдущих партитур», означает, что композиции Джона Пауэлла не включают в себя никаких элементов вклада Стивена Шварца, давайте проанализируем музыкальный пакет соответствующим образом.

Как кинокритик, я размышляю о балансе между длиной альбома саундтреков к фильму и его общей продолжительностью. Саундтрек, охватывающий 78 минут, составляет почти половину 160-минутной продолжительности фильма. К сожалению, это соотношение не дотягивает до отметки «более 80%», что предполагает несколько расширенное музыкальное впечатление. Однако важно отметить, что Wicked, несмотря на то, что является мюзиклом, не содержит музыки от начала до конца. Вместо этого он предлагает гармоничное сочетание истории и песни, гарантируя захватывающий просмотр для своей аудитории.

Фокус смещается на второй пункт исследования: оценка длины партитуры по сравнению с накопленной длительностью музыкальных композиций Wicked. Для этого сравнения мы будем использовать округленное число 79 минут для партитуры и приблизительно 56 минут для Wicked: The Soundtrack.

Действительно, мы включаем бонус-трек «The Ozdust Duet» в наши расчеты. Если предположить, что каждая музыкальная композиция в этих Universal Pictures составляет 135 минут между этими двумя альбомами, то это означает, что около 80% из них будут составлять примерно 108 минут. Это оставляет Wicked не дотягивать еще раз. Разочарование заключается в том, что если бы продюсеры задержались на год, получение номинации на лучший саундтрек могло бы быть более достижимым.

Номинация на премию Wicked For Good могла бы быть более легкой задачей

Интересно, что в отличие от многих других музыкальных адаптаций, «Wicked» не включает в себя никаких оригинальных песен. Вместо этого эти новые мелодии стратегически размещены в «Wicked for Good», как подтвердил Стивен Шварц в интервью The Messenger (через Playbill).

Что касается сиквела в ноябре 2025 года, то, по всей вероятности, получить номинацию на лучший саундтрек было бы проще, если бы мы просто позволили будущим песням идти своим чередом. С многочисленными свежими мелодиями в запасе есть высокая вероятность создания впечатляющего разнообразия мелодических ответвлений от этих будущих музыкальных жемчужин.

Если мечта Синтии Эриво показать кадры из Wicked 2 сбудется, мы будем иметь более четкое представление о том, что нас ждет впереди. Однако я думаю, что Джону Пауэллу и Стивену Шварцу будет сложнее получить еще одну номинацию из-за строгих правил Академии. Поскольку саундтрек к Wicked For Good нужно сравнивать не только с оригинальным мюзиклом, но и с музыкой из самого Wicked, преодоление этого препятствия может оказаться еще более крутым подъемом.

Я не пытаюсь испортить кому-либо удовольствие от экранизации Wicked, так как я был впечатлен так же, как и многие другие. Однако, поскольку мы следуем правилам, должно быть немного больше открытости в том, как определяются номинанты.

Независимо от этого, мы узнаем, приведет ли эта суматоха к чему-либо 2 марта, когда на канале ABC будет транслироваться 97-я церемония вручения премии «Оскар». Если Конан О’Брайен и его команда случайно наткнутся на эту дискуссию во время мозгового штурма шуток для шоу, то я могу с уверенностью сказать, что все мои усилия были потрачены не зря.

Смотрите также

2025-02-06 06:09