Мой любимый фильм 2024 года «Конклав» был грубо проигнорирован на церемонии вручения премии «Оскар»

В январе 2025 года были объявлены номинанты на премию «Оскар» 2025 года, и я был ошеломлен, когда узнал, что фильм «Конклав», который, по моему мнению, входит в число лучших фильмов 2024 года, не получил номинаций в нескольких значимых категориях. Несмотря на номинацию на премию «Лучший фильм» и семь других категорий, у меня все еще есть некоторые опасения по поводу «Оскара», которые я считаю необходимым обсудить.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Может показаться странным критиковать фильм, получивший восемь номинаций на «Оскар», но я твердо верил, что он будет бороться в трех дополнительных ключевых категориях: «Лучший режиссер», «Лучшая операторская работа» и «Лучший актер второго плана». Однако, к сожалению, ни один из людей, принимавших участие в этом захватывающем триллере, не был отмечен в этих гонках. Я был бы признателен, если бы вы могли выслушать меня, когда я объясню, почему я так страстно отношусь к этому недооцененному шедевру.

Знаю, знаю, «Конклав» номинирован на «Оскар» за лучший фильм и другие награды, но мне все равно кажется, что триллер «Папский» был проигнорирован

Как киноман, я рад, что «Конклав» оказался среди самых номинированных фильмов в этом году, уступив только «Злой», «Бруталисту» и «Эмилии Перес» по числу номинаций, включая «Лучший фильм». Однако, несмотря на мою радость от этих признаний, я не могу не чувствовать разочарования от того, что адаптация от страницы к экрану, похоже, осталась незамеченной по крайней мере в трех категориях, на которые я надеялся получить номинации. Речь идет не о критике фильмов, получивших номинации за лучшую режиссуру и другие области, в которых «Конклав» не оправдал ожиданий; скорее, это отражение моей веры в то, что этот фильм заслуживает признания во всех основных категориях.

С точки зрения направления сюжета, визуального повествования и выдающейся игры двух актеров, которые заслуживают своих собственных премий «Оскар», немногие фильмы прошлого года приблизились к величию, продемонстрированному Conclave. Учитывая, что фильм был номинирован в многочисленных категориях, удивительно, что эта захватывающая драма не была отмечена в гонке за эти престижные награды.

Отсутствие номинации Эдварда Бергера на звание лучшего режиссера меня иррационально расстроило

Когда Эдвард Бергер не был номинирован на премию «Оскар» за «На Западном фронте без перемен» в 2023 году, я подумал: «Это очень плохо, но в следующий раз он получит по заслугам». Узнав о «Конклаве» и посмотрев анонсы предстоящего триллера, я был уверен, что «Оскар» исправит эту оплошность и признает талантливого режиссера номинацией на лучшую режиссуру. Я чувствовал, что награда практически у него в руках, когда смотрел фильм и анализировал концовку «Конклава».

Подобно кардиналам, борющимся за папство, но постепенно теряющим позиции в процессе, шанс Бергера в этом году не представился. Должен признать, я чувствую себя довольно разочарованным и иррациональным по этому поводу.

Сценарист Питер Строган получил номинацию за свою адаптацию романа Роберта Харриса 2016 года, что было вполне заслуженно, но кажется необычным, что режиссер Джеймс Марш не был номинирован среди претендентов. Марш умело перенес эти сцены на большой экран, и его дотошное руководство, проницательный взгляд и тонкое прикосновение были очевидны на протяжении всего фильма, что в значительной степени способствовало его успеху. Это озадачивает, потому что Марш был номинирован на «Золотой глобус» (хотя и не выиграл) и отмечен на BAFTA, поэтому я считаю, что мое недоумение в этом случае оправдано.

Глядя на все эти впечатляющие кадры, я подумал, что Стефан Фонтен — беспроигрышный кандидат на роль оператора

Для меня стало неожиданностью, что Стефан Фонтен, талантливый оператор, снявший потрясающие визуальные эффекты в фильме Conclave, отсутствует в списке номинантов на премию «Оскар». Когда прошлым летом я посмотрел первый трейлер фильма, меня заворожил ряд блестяще разработанных и освещенных сцен, которые развернулись передо мной. По мере того, как я все глубже погружался в фильм, я был поражен захватывающей красотой и замысловатой сложностью композиции с ее выдающимися ведущими линиями, интенсивными крупными планами и искусной манипуляцией цветом и светом, чтобы наглядно изобразить папское голосование из Сикстинской капеллы на экране.

Как киноман, я бы сказал, что великие моменты — такие как волнующая проповедь Рэйфа Файнса в начале выборов, которая привела меня в трепет, — а также тонкие переходные кадры кардиналов и монахинь, прогуливающихся, болтающих или курящих (довольно много) — прекрасно увеличены острым взглядом Фонтейна и его скрупулезным мастерством. Так же, как коридоры, ведущие в Сикстинскую капеллу, заполненные захватывающим потолком с фресками Микеланджело, каждый кадр в Конклаве — это мастерское и захватывающее произведение искусства, жаждущее того, чтобы его рассматривали и понимали.

Почему его работа над фильмом не получила признания — загадка, которую мне бы очень хотелось разгадать.

И не заставляйте меня начинать о том, что Стэнли Туччи и Джон Литгоу не были узнанными

Я был взволнован, когда Рэйф Файнс и Изабелла Росселлини получили номинации на «Оскар» за лучшую мужскую роль и лучшую женскую роль второго плана соответственно, о чем было объявлено в январе. Однако мое волнение было смягчено осознанием двух существенных отсутствий: Стэнли Туччи и Джона Литгоу. Эти два актера, которые оживили своих персонажей таким образом, что превратили «Конклав» в религиозный эквивалент «Дрянных девчонок», продемонстрировали исключительную игру, достойную номинации на лучшую мужскую роль второго плана.

1. Кардинал Беллини Туччи и кардинал Трембле в исполнении Литгоу были важнейшими персонажами в папском триллере, последовательно повышая актерскую игру Файнса. К сожалению, захватывающая игра Кирана Калкина в фильме «Настоящая боль», которая, как ожидается, принесет ему номинацию на «Оскар» в марте, не смогла обеспечить место для обоих этих весьма достойных актеров (вместе с Дензелом Вашингтоном, который также упустил признание после своей леденящей игры в «Гладиаторе II»).

2. В сердце и душе папского триллера кардинал Беллини Туччи и кардинал Трембле в исполнении Литгоу сыграли решающие роли, подняв актерскую игру Файнса. К сожалению, даже несмотря на то, что завораживающая роль Кирана Калкина в фильме «Настоящая боль», вероятном претенденте на номинацию на «Оскар» в марте, не смогла обеспечить место для этих двух исключительно достойных актеров (вместе с Дензелом Вашингтоном, который также упустил признание после своей интенсивной игры в «Гладиаторе 2»).

3. Кардинал Беллини Туччи и кардинал Трембле в исполнении Литгоу были ключевыми фигурами в папском триллере, постоянно улучшая игру Файнса. Было бы приятно видеть этих достойных актеров среди номинантов (вместе с Дензелом Вашингтоном, которого упустили из виду после его мощной роли в «Гладиаторе 2»).

4. Игра Туччи в роли кардинала Беллини и Литгоу в роли кардинала Тремблея была центральной в папском триллере, постоянно обогащая игру Файнса. К сожалению, получившая признание игра Кирана Калкина в фильме «Настоящая боль», вероятном номинанте на премию «Оскар» в марте, не принесла признания этим заслуживающим награды актерам (Дензел Вашингтон также остался в стороне после своей грозной игры в «Гладиаторе 2»).

Однако я не вхожу в число тех, кто голосует за премию Оскар, поэтому не имею никакого влияния на результат. Все, что я могу сделать, это высказать свое мнение, выразить свои надежды и ждать дня, когда Литгоу может получить Оскар, тем самым присоединившись к эксклюзивному клубу победителей EGOT.

Хотя я должен быть рад тому, что «Конклав» получил восемь номинаций на премию «Оскар» и, похоже, выиграет несколько из них, я чувствую себя весьма разочарованным из-за этих упущений.

Смотрите также

2025-02-03 13:07