Midsommar: Мой неожиданный фильм утешения

Так… может быть, у меня проблема.

Судя по названию, ‘Midsommar‘ стал одним из моих любимых фильмов для уюта. На первый взгляд, не зная деталей сюжета и только увидев рекламные материалы, он может показаться кому-то непримечательным. Однако знающие люди понимают его привлекательность.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Большинство действительно знают.

В этой статье я рассматриваю свою необычную любовь к фильмам ужасов, которые обычно ассоциируются с дискомфортом. Как человек, проводящий значительную часть времени, погруженный в просмотр этих фильмов, я задумался о причинах того, почему они приносят мне ощущение уюта. Итак, давайте вместе начнем это обсуждение. В следующие несколько минут считайте себя моим неофициальным психотерапевтом и приготовьтесь к увлекательному исследованию!

Я всегда любил фильмы ужасов

Если кто-то действительно знает меня, он бы понимал, что я люблю ужасы. Иногда люди смотрят на меня странно, когда я выражаю своё восхищение разными типами ужасов, но мне очень интересна эта жанра.

Такие фильмы часто классифицируются как фильмы-слошеры. Хотя я не особенно в них увлекаюсь, есть определённые привлекательные моменты, такие как изобретательные сцены смерти, креативные элементы и тому подобное. Фильмы вроде серии «Сау» относятся к этой классификации.

Помимо более новых фильмов, существуют вечные шедевры, которые заложили основу для современных ужастик. Это могут быть картины из раннего периода немого киноэпохи, такие как влиятельный «Носферату», или они могут относиться ко времени 1970-х и 1980-х годов, когда ужасы были особенно популярны. Серию фильмов «Хэллоуин», на которую я часто ссылаюсь, можно рассматривать как одну из них.

Среди всех видов ужаса есть один, который особенно мне нравится: психологический ужас. Я находю его особенно жутким, когда он сочетается с загадками из других культур, такими как иностранные легенды. Для меня самая страшная ситуация — это та, когда человек начинает сомневаться в своем восприятии, уверенный, что происходит то, чего на самом деле нет, или он теряет ощущение своей личности. Психологические ужасы усиливают это ощущение.

Смешай это с традициями чужой страны и массами пережитого страха, и получится «Мидсоммер».

Но Мидсоммер — это тот, к которому я прибегаю в плохие дни

Среди фильмов ужасов студии A24 ни один не смог превзойти для меня «Midsommar» — высокая похвала учитывая впечатляющий список страшных фильмов от этой студии. Если вы незнакомы с этим фильмом, он рассказывает о молодой женщине, которая присоединяется к своему давнему парню и его друзьям в Швеции, где они сталкиваются с традиционным фестивалем, окутанным зловещей историей.

Если вы еще не смотрели это, РАССМАТРИВАЙТЕ ЭТО КАК СПОЙЛЕРНОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.

Фильм изумительно снят Ари Астером, чьи навыки были ещё относительно новыми после его второго фильма в портфолио. Игра актёров потрясающая, особенно Флоренс Пью, которая выдала одно из своих лучших выступлений. Тем не менее, есть что-то необъяснимое в этом фильме, которое каждый раз притягивает меня при просмотре. В те дни, когда мне грустно, я часто возвращаюсь к этому фильму.

Это прекрасное изображение скорби и того, как она влияет на человека.

Я полагаю, основная причина моего утешения от этого, казалось бы, некомфортного фильма заключается в том, что он предлагает глубокое изображение горя. В начале мы видим, как Дани (сыгранная Флоренс Пью) выражает свое горе из-за потери семьи через крики, слезы и панические атаки — типичные реакции на такие ситуации. Однако по мере развития сюжета фильм выходит за рамки обычных проявлений горя, углубляясь в сложность этой эмоции.

По мере развития сюжета фильма изображаются различные стадии горя, которые отзываются во мне на собственном опыте утраты дорогого человека или чего-то ценного или переживании интенсивного страдания. Героиня демонстрирует тихую, отстранённую форму скорби и пытается найти утешение в обществе других людей. В ней ощущается несомненное желание понять окружающих, которое она испытывает, когда остаётся ни с чем; это в конечном счёте побуждает её принять участие в майском танце вокруг майского дерева в поисках принятия и связи.

Каждая уникальная форма скорби трудна для выражения, но при этом она универсальна и каждому из нас знакома на каком-то уровне. Возможно, именно поэтому я так ценю Дани — в ней есть нечто такое, что мы все ощущаем после значительных потерь в жизни.

Я тоже не против видеть, как тех, кто её обидел, получат то, что им полагается.

Чтобы прояснить ситуацию, позвольте подчеркнуть: я категорически против любого насилия. Несмотря на моё восхищение экшн-фильмами с высокой степенью жестокости, я не призываю никого прибегать к физическому столкновению против тех, кто причинил им вред.

Проще говоря, это довольно освобождающее зрелище – наблюдать за тем, как те, кто обидел Дани, получают по заслугам, один за другим.

Правда то, что некоторые люди могли не заслуживать своих обстоятельств, и Джош был одним из таких. Судя по тому, что мы видели, он казался хорошим человеком, который просто хотел завершить свой проект и уйти, когда ситуация становилась странной. Однако относительно Марка я не почувствовал сочувствия к его смерти после того, как с него сняли кожу и сделали

Кристиан, вот это персонаж! Актер потрясающий и я надеюсь, что он будет продолжать сверкающим в Голливуде. Однако его обращение с Дани после того, как она потеряла всю свою семью, оставило горькое послевкусие. И когда ему подсыпали наркотики, признаться, я ни на йоту не испытал жалости.

Лично я думаю, что мы с Дани очень похожи

Похоже, мои чувства совпадают с вашими в том, что я глубоко сочувствую Дани. Я думаю, бывают моменты в нашей жизни, когда мы должны иметь около себя людей, так как без них мы можем попасть в опасную зависимость. В «Мидсоммер» есть скрытая предупреждающая тема о этом — у Дани не было поддержки после потери её собственной семьи, и она нашла утешение в окружении, которое отражало её боль, держа её в постоянном страхе, даже если это не было благотворным для неё.

Это действие или поведение, которое многие из нас могли бы обнаружить у себя хотя бы пару раз: цепляться за что-то неидеальное как способ справиться с проблемами. Иными словами, фильм представляет такой механизм справления в грандиозном масштабе, но суть остается прежней. Меня привлекает то, что он дает мне утешение, напоминая о том, что мы не одиноки в своих борьбах. Все мы сталкиваемся со скорбью и болью и ищем способы удержать их под контролем. В противном случае мы можем обнаружить себя потерянными в глубоких пропастях вроде этой.

Не уверен; кажется, я слегка нестандартен. Выходит много новых фильмов ужасов, но когда я их смотрю, то часто сравниваю с Midnights, задаваясь вопросом, сможет ли какой-нибудь из них превзойти это впечатление для меня. Тем не менее, не думаю, что будут другие фильмы ужасов, которые предложат такой же уровень комфорта как этот…но киностудии всегда могут попробовать.

Пока что мне остаётся лишь ждать какого-нибудь следующего фильма ужасов от A24 или, возможно, записаться на прием к психотерапевту. Ведь будущее полно непредсказуемых сюрпризов.

Смотрите также

2025-03-08 17:14