Лучший фильм 1994 года — не «Криминальное чтиво» или «Форрест Гамп», а недооцененная жемчужина.

Лучший фильм 1994 года — не «Криминальное чтиво» или «Форрест Гамп», а недооцененная жемчужина.


Лучший фильм 1994 года — не «Криминальное чтиво» или «Форрест Гамп», а недооцененная жемчужина.

Как киноэнтузиаст, который провел бесчисленные часы, изучая работы великих кинематографистов, я могу с уверенностью сказать, что «Викторина» одна из тех редких жемчужин, которые действительно выделяются из толпы. Мне посчастливилось общаться с некоторыми из самых уважаемых литературных умов, и я начал ценить искусство тонкости и силу хорошо написанного рассказа.


1994 год, несомненно, стал выдающимся годом для американского кино: он мог похвастаться вечными анимационными шедеврами, такими как «Король Лев», и такими блокбастерами, как «Скорость», «Маска» и «Правдивая ложь». В номинации «Лучший фильм» того года были представлены четыре самых обсуждаемых фильма 90-х: «Побег из Шоушенка», «Криминальное чтиво», «Форрест Гамп» и «Четыре свадьбы и одни похороны». Примечательно, что «Побег из Шоушенка» и «Криминальное чтиво» часто входят в число величайших фильмов, когда-либо созданных. Тем не менее, важно не упускать из виду пятый фильм в этой категории, который часто омрачен такими крылатыми фразами, как «глупый настолько же глупый» и «Вы говорите по-английски?», Что относится к «Форресту Гампу».

Когда-то я подсел на фильм под названием «Викторина» режиссера Роберта Редфорда. В этом фильме участвуют Джон Туртурро, Роб Морроу и Рэйф Файнс, и он погружается в скандалы игрового шоу 1950-х годов «Двадцать один». Господи, этот фильм был выдающимся фильмом 90-х! Если бы он вышел в любой другой год, держу пари, что он стал бы определяющим как для дискуссий за обеденным столом, так и для церемоний награждения. Это невероятно хорошо сделанный фильм с простой идеей, но за ней скрывается множество более глубоких смыслов.

Хотя он был выпущен вместе с тремя фильмами, получившими высокую оценку в современном кино, вызвав настоящий ажиотаж, Викторина, похоже, затмила свое влияние. По сравнению с такими блокбастерами, как Криминальное чтиво, Форрест Гамп и Побег из Шоушенка, он менее яркий, более пессимистичный и менее привлекательный для публики. Однако, несмотря на то, что он не так популярен, он вполне может быть лучшим фильмом. Яркая критика индустрии развлечений, Викторина – это также одна из самых вдумчивых и пугающих исторических драм 1990-х годов.

Вы бы сделали это?

Лучший фильм 1994 года — не «Криминальное чтиво» или «Форрест Гамп», а недооцененная жемчужина.

Фильм «Викторина» исследует вопрос, над которым многие люди размышляют и обсуждают между собой, вдохновленный реальными событиями, связанными с игровым шоу «Двадцать один». Повествование сосредоточено вокруг трех человек, связанных через эту программу. Во-первых, это Херб Стемпель, которого блестяще сыграл Джон Туртурро, житель Квинса, действующий чемпион, но которого сеть и спонсор Geritol считают непривлекательным. Второй персонаж — Чарльз Ван Дорен, преподаватель Колумбийского университета и сын нобелевского лауреата, который заменяет Стемпеля, когда сеть просит его сфальсифицировать игру. Заранее зная вопросы, Ван Дорен сохраняет свою беспроигрышную серию на протяжении впечатляющих 14 недель. Наконец, у нас есть Ричард «Дик» Гудвин, юрист, работающий в Конгрессе, который пытается раскрыть правду о закулисных делах шоу.

Как геймер, я вот перефразирую этот текст:

Лучший фильм 1994 года — не «Криминальное чтиво» или «Форрест Гамп», а недооцененная жемчужина.

В фильме «Викторина» часто исследуются темы цены амбиций и размытой границы между признанием и дурной репутацией. Пока Стемпель в отчаянии наблюдает, как все втягиваются в орбиту Ван Дорена, он делится своим опытом со всеми, кто готов его слушать. Однако его все более беспорядочное поведение скорее работает против него, чем помогает. В том же году Туртурро, который, к сожалению, не получил «Оскара», мастерски изображает умственное упадок Стемпеля с захватывающим расстройством, никогда не переходя черту чрезмерной игры, а вместо этого создавая сложного персонажа, одновременно жалкого и виноватого, парадоксальную фигуру, с которой ничего не поделаешь. но найти увлекательным, даже если вы не обязательно захотите его поддержать.

В своей игре Файнс блистает в роли Ван Дорена, человека, который, кажется, без особых усилий преуспевает во всем, как и персонаж Туртурро. Однако оба актера изображают своих персонажей как сложных антигероев с амбициями, которые заставляют их обманывать других, но недостаточно безжалостными, чтобы полностью принять свои действия. Это напряжение между личностями и мотивами делает «Викторину» захватывающим и интригующим фильмом, в котором Редфорд мастерски превращает историю о морально сомнительных людях, совершающих отвратительные поступки, в уникальное изображение эго, интересов, страхов и желаний, которое выделяется в американском кино.

Примем «истину» за 21 балл

Лучший фильм 1994 года — не «Криминальное чтиво» или «Форрест Гамп», а недооцененная жемчужина.

Уникальный режиссерский стиль Редфорда заключается в его исключительной способности раскрывать фундаментальные человеческие элементы в любой истории, независимо от ее жанра. Будь то глубоко эмоциональная семейная сага или изображение братства и рыбалки нахлыстом, Редфорд входит в число редких режиссеров, которые могут вызвать глубокие, личные отклики у зрителей, когда они смотрят, как они разворачиваются на экране. Этот талант к общению очевиден в фильме Викторина, где Редфорд превращает резкую критику развлекательного бизнеса в острые размышления о принятии и о том, на что мы можем пойти, чтобы быть признанными другими.

В творчестве Туртурро Стемпель выделяется как особенно острый персонаж. Измученный неуверенностью в себе и жаждущий хоть малейшего признания, которое он может найти, Стемпель живет с почти неистовой потребностью в признании, которая, кажется, ускользает от него. Туртурро демонстрирует мощную игру, изображая мучительную борьбу с чувством неполноценности и всеобщим стремлением к признательности, которое может довести человека до крайности – в данном случае, превращая самого себя в главный объект шуток.

В одной из своих самых впечатляющих сцен Туртурро изображает острый момент ближе к концу, когда Стемпель дает показания на слушаниях, разоблачая наставничество, которое он получил от продюсеров шоу. Играя на своих недостатках, слабостях и неспособностях, Штемпель вызывает смех толпы журналистов, в то время как комитет реагирует смесью интриги, жалости и отвращения. Момент, когда Стемпель понимает, что издевательский смех отличается от искренней улыбки, несомненно, является одной из самых трогательных и достоверных сцен в актерской карьере Туртурро.

Через Стемпеля Редфорд углубляется в часто встречающуюся тему в повествованиях о человеческом существовании: самопонимание. Как часто мы идем по жизни, не обращая внимания на то влияние, которое мы оказываем? Многие ли из нас достаточно искусны, чтобы почувствовать, когда нас больше не ждут и мы задерживаемся, даже с теми, кто, как мы считали, будет постоянным? Многие ли могут без боли в сердце отмахнуться от таких слов, как «раздражающий», «громкий» или «интенсивный»? Стемпель уходит не изящно, но умудряется оттолкнуть всех, даже тех, кто желает его поддержать. Печаль его персонажа заключается в понимании того, что, возможно, он от природы не способен воплотить то, что так легко символизирует Ван Дорен. Дело не только в том, что он «непригоден для телевидения»; дело в том, что он может быть принципиально непривлекательным.

Редфорд тонко передает все это, не говоря об этом прямо, а Туртурро достаточно взглянуть на неотразимую улыбку Файнса, чтобы в его мыслях появился хаос. Файнсу не обязательно играть, он просто воплощает самоуверенность и врожденную харизму Ван Дорена, оставаясь самим собой. С точки зрения Редфорда, Викторина изображает затянувшуюся печаль существования: некоторые обладают этим особым качеством (часто называемым «оно»), а другие — нет. Ван Дорен не бросается в глаза; он не жаждет внимания, а очаровывает без особых усилий. Его слова самоуверенны и образованны, отражая жизнь, проведенную среди великих писателей, предвидевших его успех. Когда он говорит, легко понять, почему к нему тянутся люди и почему Америке трудно устоять перед его очарованием.

Тот факт, что Редфорд смог превратить телевизионный скандал 1950-х годов в упражнение по самопознанию между имущими и неимущими, уже достаточно впечатляет. Но делает он это так мастерски, так тонко, без единого явного проявления эмоций сверх того, чего требует сюжет, что это еще более удивительно. Викторина объединяет слои значений, не произнося ни единого слова, не имеющего отношения к Двадцать одно. В эпоху, когда медиаграмотность находится на рекордно низком уровне, такие фильмы, как Викторина требуют от аудитории всего, но дают так много взамен, что кажутся самой справедливой профессией.

«Они просто хотели посмотреть на деньги»

Лучший фильм 1994 года — не «Криминальное чтиво» или «Форрест Гамп», а недооцененная жемчужина.

В заключительные моменты фильма Викторина Мартин Скорсезе, который был одновременно режиссером и временным актером, выступает в роли Марти Риттенхоума, представителя спонсора Geritol игры Twenty-One. Именно он несет главную ответственность за найм Ван Дорена. Скорсезе сравнивает все телевидение, да и всю индустрию развлечений, с бесконечным звоном ключей. Точно так же, как ключи и брелок для ключей могут различаться, так же могут различаться и вовлеченные в них люди; однако рука, которая их пожимает, и звук, который они издают, остаются постоянными.

В конечном итоге лица, замешанные в скандале, похоже, избежали каких-либо серьезных последствий. NBC и Geritol удалось избежать штрафов, продюсеры шоу резко оправились после небольшого перерыва, а Ван Дорен нашел работу в Британской энциклопедии и даже стал автором. По сути, похоже, что реальных проигравших в этой ситуации не было, за исключением, пожалуй, одного человека.

Лучший фильм 1994 года — не «Криминальное чтиво» или «Форрест Гамп», а недооцененная жемчужина.

В финальных титрах «Викторины» показано, что Херб Стемпел продолжал работать в Департаменте транзита Нью-Йорка, проживая в Квинсе, не добившись каких-либо значительных карьерных успехов, таких как сделка с книгой или политические перспективы. Лишь спустя 40 лет после скандала, когда в 1994 году вышла «Викторина» и возродила интерес к нему, Стемпель снова оказался в центре внимания. Можете ли вы предположить, что мог делать Стемпель? Взгляд на некоторые из его интервью, возможно, поможет пролить свет на этот вопрос.

На первый взгляд, фильм «Викторина» вращается вокруг противоречия, которое привело к ужесточению правил проведения телевизионных викторин. Однако на более глубоком уровне фильм углубляется в человеческие желания, стремление к признанию и самоутверждению. По сути, жизнь можно сравнить с такой игрой, в которой мы все стремимся оставаться актуальными. Некоторым сложно следовать правилам, а другие даже не до конца их понимают. Есть те, кто преуспевает в этой игре, заслужив аплодисменты «публики» и поднимаясь по служебной лестнице, пока не достигнет своей цели — 21.

В игре Викторина вам предстоит задуматься, на кого вы больше похожи: на Херба или на Чарльза. Но что действительно важно, так это не только то, идентифицируете ли вы себя с кем-то из них, но также и то, стремитесь ли вы быть кем-то из них. Если да, готовы ли вы принять это? Неужели так ужасно быть Хербом и действительно ли так привлекательно быть Чарльзом? Однако, как оказалось, труднее всего найти правильный ответ — это сама истина.

Викторина можно арендовать или купить на Amazon и других цифровых поставщиках.

Смотрите также

2024-09-28 15:21