Лучшие научно-фантастические фильмы по версии Нила деГрасса Тайсона

Нейл де Грасс Тайсон несомненно является одним из самых известных живых астрофизиков, который известен тем, что делает науку доступной для широкой публики через свои книги, телешоу, подкасты и выступления. Имея коллекцию высших степеней, он отлично справляется с разбором сложных физических понятий на понятные неспециалистам термины. Более того, лишь немногие люди в мире лучше подготовлены, чем Тайсон, к критике современной научной фантастики. Его часто консультируют специалисты телевидения и киноиндустрии, и он не стесняется высказывать свое мнение о точности научно-фантастических образов в средствах массовой информации.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Нил деГрас Тайсон в многочисленных статьях и обсуждениях открыто выражал свои предпочтения к высококлассной научной фантастике: он ценит великолепные визуальные эффекты, захватывающие сюжеты и идеи, погружающие нас в возможные сценарии будущего, от утопических до ужасающих. Хотя он не стесняется отмечать неточности на экране (и радуется, когда кинематографисты делают это правильно), также признает важность развлекательной составляющей голливудских фильмов и оценивает хорошо проработанную историю, даже если наука за ней не полностью осуществима. Итак, какие научно-фантастические фильмы Нил деГрас Тайсон считает лучшими?

Остров (2005)

Майкл Бэйский фильм 2005 года «Остров», в котором снялись Скарлетт Йоханссон и Юэн МакГрегор, возможно, стал неожиданным выбором для качественной научной фантастики от Нила деГрасса Тайсона, учитывая его критику предыдущей картины Бэйя «Армагеддон» как одного из худших научно-фантастических фильмов за всю историю. Однако Тайсон все же поддерживает идею «Острова.»

Фильм под названием ‘Остров’ изображает мрачное и антиутопическое общество, где жители участвуют в лотерее за право жить на единственном обитаемом и незагрязненном участке земли. Когда главные герои обнаруживают свою истинную идентичность как клонов человека, созданных для донорства органов, они страстно желают свободы. Хотя фильм получил смешанные отзывы критиков, Тайсон хвалит ‘Остров’ за исследование вопросов личности, морали и жадности, сравнивая его с более роскошной версией недооценённого ‘гаттта’, снятого в 1997 году, где играли Итан Хоук и Джуд Лоу.

Блоб (1958)

В списке Тайсона присутствует леденящий душу научно-фантастический фильм ужасов под названием «The Blob», включенный благодаря инновационному представлению пришельца. В отличие от многих других научно-фантастических произведений, где инопланетяне изображаются гуманоидами, этот фильм предлагает уникальную перспективу, вводя образ похожего на каплю существа из космоса. Как подчеркивает Тайсон, крайне маловероятно, чтобы формы жизни вне Земли настолько точно напоминали людей, учитывая безграничные возможности существования иных форм жизни. Ужасающий Блоб становится все более массивным и красным, поглощая человеческих жертв, что Тайсон находит особенно впечатляющим или «крутым».

Изначально встретившийся с неблагоприятными отзывами при своем дебюте, фильм ‘Тьма’ со Стивом МакКуином выделяется как уникальное изображение инопланетной жизни. Со временем он занял место в престижной коллекции Critereon и получил новое критическое признание. Некоторые зрители интерпретируют картину как острую аллегорию коммунизма и «красной угрозы». Ремейк был создан Чаком Расселом в 1988 году, и сейчас идут планы по новой экранизации фильма ‘Тьма.’

Контакт (1997)

В романе 1985 года «Контакт», сыгранном Джоди Фостер и Мэттью МакКонахи, повествование затрагивает вопрос о том, как человечество могло бы реагировать на встречу с формами жизни инопланетных существ, обладающих значительно большим интеллектом. Нил деГрасс Тайсон находит интересным тот факт, что этот фильм избегает изображения любых представителей инопланетян, подобно «2001 году: Космической одиссее». Такой художественный выбор предполагает тонкое признание того, что наш вид может быть недостаточно развит для точного представления внеземных существ.

Как преданный поклонник кино и почитатель творчества Карла Сагана, я нахожу фильм «Контакт» невероятно продуманным и чутким изображением человечества перед лицом встречи с внеземными существами. Учитывая моё глубокое уважение к Сагану, который украсил наши экраны вечным сериалом «Космос», неудивительно, что эта научная фантастика 90-х годов продолжает занимать особое место в сердцах поклонников жанра.

Глубокий удар (1998)

В тот же год, когда вышел блокбастер ‘Армагеддон’, был также выпущен фильм ‘Глубокий удар’ под руководством Мими Ледер. Хотя ‘Армагеддон’ превзошел ‘Глубокий удар’ по сборам в прокате, он оказался значительно менее научным точным. Фильм ‘Глубокий удар’ является одним из лучших научно-фантастических фильмов, созданных женщиной, и включает звездный состав: Роберта Дюваля, Тиа Леони, Элайджа Вуда и Моргана Фримена. Сюжет вращается вокруг шокирующего открытия, что комета мчится к Земле, угрожая катастрофическими последствиями для всех форм жизни на нашей планете. Отчаянная попытка спасти человечество приводит к тому, что Америка и Россия совместно запускают ядерное оружие в космос с целью изменить траекторию кометы.

Нил деГрасс Тайсон восхищался тем, насколько глубоко фильм ‘Глубокий удар’ был посвящён точному изображению физики — аспекту, который не стал неожиданностью благодаря участию нескольких консультантов NASA. Однако ему также удалось создать историю и развить персонажей достаточно эмоционально, чтобы затронуть чувства зрителей.

Тихая земля (1985)

В пост-апокалиптическом фильме из Новой Зеландии под названием «Тихая Земля», Бруно Лоуренс исполняет роль ученого, который просыпается после катастрофического глобального энергетического эксперимента и обнаруживает себя единственным выжившим на Земле. Тайсон хвалит этот фильм за искусное сочетание человеческих эмоций через путешествие главного героя и захватывающую научную загадку, удерживающую внимание зрителей. Для более глубокого понимания взглядов Тайсона, послушайте комментарии продюсера к фильму, так как он был приглашен внести свой вклад. Не упустите возможность оценить эту часто недооцененную научно-фантастическую жемчужину «The Quiet Earth», которую стоит посмотреть.

Марсианин (2015)

Фильм Ридли Скотта «Марсианин», вдохновлённый бестселлером Энди Вейра, является одним из самых успешных научно-фантастических фильмов XXI века. В этой кинокартине Мэтт Дэймон играет центральную роль ботаника, неожиданно оказавшегося на Марсе после того, как пыльная буря вынудила его экипаж оставить его. Чтобы выжить до установления связи с Землёй, он полагается исключительно на свои способности к находчивости.

Проект, сильно акцентирующий внимание на науке, «Марсианин» предлагает увлекательный рассказ о человеческой стойкости и поддерживает высокий уровень научной достоверности, что приносит радость Тайсону. Отражая влияние физика на массовую культуру, автор Энди Вейр признался, что представлял себе Нила как своего молчаливого критика во время написания книги. На данный момент «Марсианин» доступен для стриминга на Max.

День, когда остановилась Земля (1951)

Тайсон оглядывается на прошлое для выбора своего предпочтительного научно-фантастического фильма, останавливаясь на ‘Дню, когда Земля остановилась’ 1951 года. Как и в фильме ‘Контакт’, эта картина изучает социальные последствия визита пришельцев, включая появление мощного робота, посланного внеземной жизнью. Сюжет разворачивается во время холодной войны, и повествование сильно влияет на этот исторический контекст: гуманоидный персонаж предупреждает о беспокойстве коалиции жизни с других планет из-за нарастающей агрессии Земли, особенно в отношении ядерного оружия. Основной посыл фильма безжалостен: если человечество продолжит двигаться по своему текущему пути, катастрофическое уничтожение неизбежно.

Отличительная особенность фильма ‘День когда остановилась Земля’ заключается в его мощном воздействии, которое достигается без использования эффектных спецэффектов или сцен с монстрами. По словам Тайсона из статьи для LA Times: ‘Сюжет был настолько сильным и захватывающим, что фильм смог быть одновременно воодушевляющим и пугающим, не прибегая к чрезмерному использованию специальных эффектов или насилию.’ К сожалению, ремейк 2008 года фильма ‘День когда остановилась Земля’ с участием Киану Ривза не сумел передать блеск оригинального произведения.

Назад в будущее (1985)

Нил Деграсс Тайсон высоко оценил фильм ‘Назад в будущее’, назвав его лучшим фильмом о путешествиях во времени за всю историю кинематографа. Это мнение он разделяет со своим кумиром Карлом Саганом. Несмотря на разочарование от второй и третьей частей серии, Нил признает гениальность оригинального сюжета.

Фильм в основном вращается вокруг Марти МакФлай, подростка, которого играет Майкл Дж. Фокс, путешествующего во времени под руководством эксцентричного ученого Дока (Кристофер Ллойд). Сюжет исследует опасности, присущие путешествиям во времени, когда действия Марти начинают влиять на ход будущих событий. Этот блокбастер, известный как «Назад в будущее», получил множество номинаций на награды, взлетел к славе в 80-х годах и стал вечной классикой, которую должен посмотреть каждый поклонник научной фантастики.

2
2001 год: Космическая одиссея (1968)

Как поклонник кино, я не могу не восхвалять шедевр Стэнли Кубрика ‘2001 год: Космическая одиссея’. Этот кинематографический бриллиант высоко ценится Нилом деГрасс Тайсоном, который подчеркивает его глубокое влияние на наше общество. Недавно он отметил удивительное посвящение — вступительная сцена фильма ‘Барби’ заимствовала элементы из ‘Космической одиссеи’, что произошло через невероятные 56 лет после её первого релиза! Сюжет разворачивается вокруг группы учёных, отправляющихся в космическое путешествие вместе с разумным суперкомпьютером. Их миссия: исследовать и раскрыть тайны инопланетных монолитов, каждый из которых обладает уникальными способностями.

Космическая одиссея (2001 год), с потрясающими для своего времени визуальными эффектами и приверженностью научной точности, закрепила своё место как классика жанра научной фантастики, несмотря на смешанные отзывы критиков при выходе. Сейчас признанная одним из величайших фильмов всех времён, Космическая одиссея является эпическим исследованием эволюции и преобразующего потенциала технологий, расширяющим границы существования.

Матрица (1999)

1999 года революционный фильм ‘Матрица’ известен не только как один из лучших научно-фантастических фильмов всех времен, но и является любимым фильмом Тайсона во всех жанрах. Этот фильм рассказывает о мрачном будущем, где люди неосознанно живут в смоделированной реальности, а Киану Ривз играет Нео, хакера, предназначенного для разрушения машин, контролирующих их мир. Тайсон часто выражал свое восхищение глубиной фильма, называя его ‘LA Times’ произведением с ‘таким уровнем детализации и исполнения, которое настолько искусно создано от начальных титров до финальных сцен, что несмотря на фантастический характер изображенного мира, зритель чувствует себя погруженным вместе с персонажами.’

Впечатляющие спецэффекты фильма и искусно поставленные сцены действия закрепили его репутацию как высоко оцененного и революционного произведения в жанре научной фантастики (в самом деле, кажется, что он предвосхищает некоторые будущие события). Следовательно, безусловно заслуживает своего высокого места в списке Тайсона.

Смотрите также

2025-04-28 03:06