Важно отметить, что списки под названием ‘X лучших фильмов за X лет’ далеко не являются окончательными. Ни одному человеку или даже группе людей невозможно посмотреть все фильмы, которые были выпущены в течение года, десятилетия или всего жанра на протяжении истории. Например, Netflix только за последний месяц выпустил около 40 фильмов! Огромный объем кинолент делает невозможным их полное потребление одним человеком.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Вместо того чтобы сосредоточиться на том, что действительно является ‘лучшим’, эти списки топ представляют собой скорее отражение вкусов и опыта читателя. Они предлагают фильмы за последнее десятилетие или даже более давние периоды, которые возможно были упущены из-за отсутствия первоначального просмотра или доступности. Благодаря росту стриминговых платформ сейчас стало возможным переоткрыть для себя эти кинематографические жемчужины последних 30 лет. Давайте составим список: ‘Тридцать фильмов, обязательных к просмотру за последние тридцать лет.’
Эта коллекция представляет собой разнообразный набор фильмов. Мой список включает как художественные, так и документальные картины, охватывая американские блокбастеры и зарубежные арт-фильмы. Некоторые фильмы заставят вас плакать, в то время как другие вызовут смех до слез — по совершенно разным причинам. (Я очень эмоционален, когда дело касается кино.) Вы найдете здесь названия, которым уже почти 30 лет, и те, что были выпущены не так давно — всего лишь за последние три месяца.
Вот мои лучшие выборы самых выдающихся фильмов за последние три десятилетия. Если вы пропустили несколько из них, настоятельно рекомендую посмотреть их. А если уже все видели, возможно сейчас настало время собрать и поделиться своими любимыми фильмами.
Лучшие 30 фильмов за последние 30 лет (1995–2024)
30. Мастер (2012)
Фильм ‘The Master’ Пола Томаса Андерсона в 2012 году вызвал множество обсуждений из-за его поразительного сходства с Л. Роном Хаббардом и историей основания Саентологии. Некоторые критики и зрители считали, что глубокий смысл фильма сложно уловить. Является ли Ланкастер Додд (Филип Сеймур Хоффман) духовным наставником или мошенником? Что находит он в Фредди Кулле (Хоакин Феникс), чьи первичные инстинкты кажущимся образом противоречат религиозным учениям Додда? При повторном просмотре я почувствовал, что ‘The Master’ является такой же сложной историей любви, как и ‘Phantom Thread’. В основном, фильм оставил меня тронутым своим нарративом о человеке, который заявляет об уничтожении прошлых травм жизни, но в то же время борется с тем, чтобы помочь своему наиболее верному ученику справиться с травмами настоящего.
Дьявол в голубом платье (1995)
Имел ли когда-либо человек в истории такую привлекательность в белоснежной майке, как Дензел Вашингтон в фильме «Дьявол в голубом платье»? Хотя это не самый объективный способ оценить успех фильма, стоит отметить одну из самых убедительных главных ролей 1990-х годов. Дензел Вашингтон воплощает Изи Раулинса, безработного рабочего с фабрики, который берется за дело об исчезновении человека и оказывается вовлеченным в сложную неожиданную тайну. Актерский состав второго плана — Том Сайзмор, Дженнифер Билс и особенно молодой Дон Чидл в роли друга Изи, Мышки — превосходен. Сценарий режиссера Карла Франклина глубоко исследует расовые напряжения, разделяющие Лос-Анджелес 1940-х годов.
28. Фаворитка (2018)
Фильм ‘Фаворитка’ такой же снисходительный и удовлетворяющий, как роскошный кусок торта. Он сталкивает три могущественных женщины, правивших Англией в начале 18 века: хитроумную леди Сару (Рэйчел Вейз), манипулятивную Абигайль (Эмма Стоун) и страждущую, болезненную королеву Анну (Оливия Колман, одновременно забавная и жалкая). Несмотря на то, что внешне это похоже на типичную предсказуемую костюмную драму о наградах сезона, ‘Фаворитка’ далеко не является банальной приманкой для Оскара. Вместо этого она затрагивает темы сексуальности, гендерных ролей и политики, предоставляя при этом несколько самых запоминающихся цитат века. Хотя одна из героинь говорит, что расположение — это ‘ветер, который постоянно меняет направление’, у меня есть ощущение, что ‘Фаворитка’ останется моим любимым фильмом ещё на долгое время.’
27. Святые моторы (2012)
Фильм Леоса Каракса ‘Holy Motors’ похож на невероятный сон наяву. Это вспышка необузданного подсознания — или, возможно, сверхсознания — и пронзительный ностальгический гимн киноискусству, актерской игре и жизни в целом, предполагая их некое переплетение. В главной роли Денис Лаван, блестяще исполняющий 11 различных ролей Оскара, человека, который путешествует по Парижу на лимузине, превращаясь без усилий из художника компьютерной графики в гангстера или нищего. Точное определение профессии Оскара остается неясным, но несомненно то, что ‘Holy Motors’ — это мощное заявление о непреходящей магии и неисследованных возможностях киноискусства даже в эпоху, когда традиционные кинозалы исчезают, а новые методы распространения фильмов тоже находятся под угрозой.
Джекки Браун (1997)
Я ценю то, как подлинны персонажи в фильме ‘Jackie Brown’. Макс Черри – это не типичный элегантный гангстер в стильном костюме, а менее впечатляющий мужчина с редеющими волосами. Джеки Браун представлена не как мастер криминального дела; до ее встречи с оружейным торговцем она репетирует свою жесткую личность. Даже во время ограбления Луис Гара забывает, где припарковал машину в торговом центре. Они просто обычные люди! Думаю, некоторые из поздних фильмов Тарантино, несмотря на их величие, могли бы выиграть от большего количества такой связанной человечности. Некоторые зрители были разочарованы выпуском ‘Jackie Brown’, так как он не соответствовал зрелищу и сложности ‘Криминального чтива’. Но даже если стиль Тарантино здесь менее экстравагантен, его исполнение безупречно. Вступительные титры, вдохновленные ‘Выпускником’, предоставляют массу информации о Джеки без произнесенного слова, а такие сцены, как та, где Орделл рассчитывается с Бомонтом, действительно замечательны. Кроме того, фильм завершается одним из самых запоминающихся кино-поцелуев всех времен; он не потому такой чувственный, что совершенен, а наоборот – несовершенен.
25. Фабелемэнс (2022)
Как преданный киноман, я должен сказать, что «Фабельманы» глубоко трогают меня. Очевидно, что даже спустя семь десятилетий после реальных событий, изображенных в начальной сцене фильма, страсть Стивена Спилберга к кинематографу отражается в восхищении молодого Сэмми Фабельмана перед просмотром «Величайшего шоу на Земле». Годами Спилберг совершенствовал своё мастерство, овладев искусством использования визуальных и звуковых элементов для пробуждения самых разных эмоций – от радости до сочувствия, от страха до понимания. Тем не менее он никогда не забывал о причине всего этого. Для Спилберга эта причина заключается в желании поделиться своей личной историей, раскрывая блеск и тени киноискусства и жизни как таковой. Любовь Сэмми к фильмам помогает ему справляться с тревогами и одиночеством, хотя иногда приводит его к ещё большей изоляции – дома или в школе. Его развивающийся режиссёрский талант дает возможность установить связь со своей творческой матерью (блестяще воплощённой Мишель Уильямс), но также рискует обнажить её самые сокровенные тайны. По прошествии стольких лет этот дар позволяет Спилбергу рассказать захватывающую историю, полную жизни, любви, радости и грусти – именно так должен выглядеть великий фильм.
Барб и Стар отправляются в Виста Дель Мар (2021)
Кристен Уиг и Энни Мумоло вернулись со своим долгожданным сиквелом к фильму «Невесты», представив комедийную ленту, в которой они написали сценарий, сыграли главные роли и изобразили двух подруг из Soft Rock, Небраска, потерявших работу в компании Jennifer Convertibles. С деньгами от компенсации уволенных они решают провести роскошный отпуск во Флориде. Там их влечёт загадочный красавец (Джейми Дорнан, иронически сатирический образ мужественного героя) — участник плана по уничтожению городка с помощью генетически модифицированных комаров (классический ход). В этот мрачный период фильм «Барб и Стар едут в Виста Дель Мар» появляется как пара сверкающих костюмов, освещая путь и помогая выбраться из теней. Уиг и Мумоло великолепны в своих ролях, исследуя такие темы, как мода Tommy Bahama и очарование имени Триш; сценарий обречён на цитирование до тех пор, пока генетически модифицированные комары не придут за нами всеми.
Внутри/Out (2015)
До того как стать главным креативным директором Pixar, Пит Доктер был известен своим гением внутри компании. В качестве сценариста он участвовал в создании ‘Истории игрушек’, ‘Истории игрушек 2’ и ‘ВАЛЛ-И’, а также снял три самых прославленных фильма студии: ‘Корпорация монстров’, ‘Вверх’ и ‘Головоломка’. Последний является тщательно проработанной историей, которая исследует внутренний мир одиннадцатилетней девочки по имени Райли. Когда её семья переезжает из Миннесоты в Сан-Франциско, она сталкивается с серьёзными изменениями, приводящими к борьбе между персонифицированными эмоциями внутри её разума. Дизайн ментального пейзажа Райли неизменно инновационный, предлагая визуальную интригу в каждом кадре каждого эпизода. Прежде всего, ‘Головоломка’ остаётся одним из самых проницательных фильмов когда-либо созданных, подчёркивая важность грусти и потери в нашей жизни.
Король Конга: горсть четвертаков (2007)
Игра «Donkey Kong» является уместным отображением жизненных трудностей. Она чрезвычайно сложна и зачастую жестока. Победа кажется случайной, независимо от уровня мастерства игрока. Иногда удача на вашей стороне, а порой вас придавливает бочка, брошенная мстительной гориллой, укравшей вашу девушку. Даже если вы достигаете превосходства – даже устанавливаете новый рекорд – в конечном итоге встречаетесь с тем же исходом: смертью. Нет триумфа; только гибель. Кроме того, вам может встретиться коварный магнат горчичного соуса, который носит прическу «mullet». В сущности, «The King of Kong» является не просто фильмом о двух мужчинах, борющихся за звание лучшего игрока в «Donkey Kong»; это отражение самой жизни.
Меморандум (2000)
Отбросьте ‘Мемоенто’ как простой кинематографический трюк на свой страх и риск. Следует признать, что картина может похвастаться одной из самых запутанных и сложных сюжетных линий в карьере режиссера Кристофера Нолана или, возможно, за всю историю кино. Взаимосвязанные временные линии и частые флэшбэки служат не только для удержания внимания зрителей; они создают дезориентирующий опыт, отражающий раздробленное сознание главного героя фильма — Леонарда Шелби (которого играет Гай Пирс), страдающего редкой формой амнезии, препятствующей образованию новых воспоминаний. Несмотря на свое состояние, Леонард настойчиво преследует человека, убившего его жену. В начальных сценах кажется, что он преуспел в своем поиске, однако затем повествование перематывает назад несколько дней, раскрывая правду. Этот инновационный подход выдвинул Нолана на передний план как перспективного режиссера-новатора. Однако сам Леонард далек от образа крутого героя. На самом деле его образ трагически представляет фигуру, движимую самыми фундаментальными человеческими желаниями: необходимостью верить в значимость своей жизни. Хотя Нолан продолжил исследовать форму и развивать многие темы и мотивы ‘Мемоенто’ на протяжении всей карьеры, он кажется отказался от темного юмора, пронизывающего фильм, начиная с сцены погони, где Леонард не уверен, является ли он охотником или жертвой, до названия отеля главного героя — ‘Discount Inn’, что символизирует его сомнения относительно истории Сэма Дженкинса, человека, которого он однажды встретил и который страдал тем же медицинским состоянием.’
20. LA-Конфиденциальность (1997)
Насколько глубоко мы сегодня анализируем ностальгическое изображение ‘L.A. Confidential’? Фильм, выпущенный в конце 1990-х годов, отражает атмосферу Китайского квартала 1970-х и представляет криминальную драму грандиозных масштабов, которая была возможной с ограниченным актерским составом (только Кевин Спейси и Ким Бейсингер были известны среди главных актеров). Подобно первоисточнику — роману Джеймса Эллроя, ‘L.A. Confidential’ опровергает миф о 1950-х как более простом и счастливом времени для Лос-Анджелеса. Как отмечает один из персонажей, это идиллическое представление давно нам навязывали; однако Эллрой и режиссер Куртс Хансон раскрыли скрытую правду.
19. Престиж (2006)
«Престиж» – искуссное сочетание художественных приемов Кристофера Нолана.
B этом захватывающем фильме, названном «Престиж», Нолан умело сочетает свои характерные элементы: сложные структуры времени, неожиданные повороты сюжета, этически сомнительных протагонистов и повторяющиеся мотивы, такие как потеря близкого человека. Сюжет развивается в викторианском Лондоне, где два фокусника, сыгранных Кристианом Бэйлом и Хью Джекманом, вступают в ожесточенную конкуренцию, которая заставляет их идти на крайности – вплоть до убийства.
История искусно структурирована, с историями внутри историй, предлагая глубокое размышление о жертвах, на которые идут художники ради своего искусства, и двойственности человеческой природы. Фильм исследует тонкую грань между добром и злом.
Becbma вероятно, что даже после раскрытия мощных поворотов «Престижа», вы будете наслаждаться этим фильмом при повторном просмотре. Каждый раз открываются новые нюансы, когда замечаешь тонкие намеки на будущее развитие сюжета – если обращаете внимание.
Социальная сеть (2010)
Вопрос о том, насколько точно Дэвид Финчер и Аарон Соркин изобразили основания Facebook в своем фильме, спорный, но несомненно они умело представили определенный тип личности, что видно по роли Джесси Айзенберга как Марка Цукерберга: умный, раздражительный, эгоцентричный и жаждущий внимания и признания. Решение Финчера сделать фильм о Facebook в 2010 году могло озадачивать многих тогда, однако сейчас он воспринимается как духовный преемник его предыдущей работы — «Бойцовский клуб», где также рассказывается история недовольного одинокого человека, который обнаруживает, что вымещение гнева на общество приводит к неожиданным последствиям. Ключевым моментом является кастинг Джастина Тимберлейка в роли основателя Napster (и раннего исполнительного директора Facebook) Шона Паркера, сыгранного персонажем Брэда Питта в «Бойцовском клубе». С их похожими фигурами и кудрявыми волосами они могли бы быть почти братьями — если один выиграл генетическую лотерею, а другой проиграл.
Семнадцать. Мальчики из Никеля (2024)
В этой профессии редко встречаешь фильмы, которые кажутся свежими и инновационными, расширяющими границы кинематографического искусства. Однако время от времени появляется драгоценный камень вроде «Nickel Boys». Это не просто оригинальное произведение, а смелое и заставляющее задуматься творение с уникальной перспективой – или перспетктивами в данном случае.
Объяснение исключительного качества кроется в дерзком выборе сорежиссера и сценариста Рэмела Росса. Он почти исключительно использовал съемки от первого лица (point-of-view shots) для адаптации романа Колсона Уайтхеда, удостоенного Пулитцеровской премии. Эта кинематографическая работа, блестяще выполненная оператором Джомо Фрэйем, погружает зрителей в умы и переживания двух центральных персонажей, создавая живую картину их борьбы в суровой исправительной школе во Флориде 1960-х годов. Мастерское использование этой техники могло бы легко превратиться в отвлекающую уловку; однако под руководством Росса она предлагает совершенно новый кинематографический опыт, возможно намекая на будущее самого кинопроизводства.
Жизнь после жизни (2023)
В этой острой и эмоциональной драме мы погружаемся в невидимые силы, управляющие нашими жизнями: будь то судьба, предопределение или, как здесь называют, ‘ин-юн’. Эти силы притягивают людей друг к другу, одновременно отталкивая их, подобно тому, как магниты прилипают и отталкиваются из-за фундаментальных законов физики. Сюжет разворачивается вокруг писательницы Норы (Грета Ли) и инженера Хаэ Сунга (Тео Йо), которые загадочно тянутся друг к другу, но не могут остаться вместе. В течение многих лет они встречаются снова и снова — детьми, студентами колледжа, взрослыми, и несмотря на постоянные изменения в мире, их связь остается непоколебимой. Однако при третьей встрече Нора оказывается замужем за американцем Артуром (Джон Мэгаро). Выберет ли она своего мужа или Хаэ Сунга? Трогательно душераздирающее разрешение этого подавленного любовного треугольника заставит вас задуматься о решающих моментах и решениях, которые сформировали вашу собственную жизнь, даже если их значение стало ясно только в ретроспективе.
Детство (2014)
Год за годом на протяжении двенадцати последовательных лет я присоединился к Ричарду Линклейтеру и его небольшой команде творческих людей, чтобы в подпольных встречах снимать фрагменты жизни молодого мальчика (Эллар Колтране), его стойкой матери (Патриция Аркетт) и их интеллектуально проницательной сестры (Лорели Линклатер). Для некоторых этот фильм может показаться автобиографическим трюком от Линклейтера, однако результат намного глубже. Он предстаёт как захватывающий артефакт – или точнее серия артефактов – отражающих американскую жизнь начала 21 века, раскрывая эмоции, борьбу и компромиссы внутри одной семьи. Каждый фильм вращается вокруг времени, но ‘Boyhood’ имеет исключительную связь с ним. По мере того как мы наблюдаем взросление актёров на экране, некоторые сцены приобретают нежную сладость, а другие становятся более эмоционально насыщенными. Когда Аркетт произносит свой заключительный монолог о жизненном пути, её слова резонируют с подлинной болью и радостью, пережитыми ею за эти двенадцать лет. Роджер Эберт, известный кинокритик, однажды сказал: ‘Мы живём внутри коробки пространства и времени, в то время как фильмы являются окнами на её стенах.’ Я не могу перестать думать, что никогда прежде не встречал фильм, который открывал бы эти окна так широко, как ‘Boyhood’.
Поймай меня, если сможешь (2002)
В уникальной смеси «Поймай меня, если сможешь» выделяется как восхитительный шедевр в фильмографии Спилберга и глубокое исследование одиночества и семьи. Непревзойденный актерский состав с Леонардо ДиКаприо в роли хитрого мошенника Фрэнка Абигнале мл., Кристофером Уокеном в образе его обремененного отца, Дженнифер Гарнер и Эми Адамс, играющими двух любовных интересов Фрэнка-мл., а также Томом Хэнксом как неутомимый, без чувства юмора агент ФБР Карл Ханрати — несомненно один из лучших у Спилберга.
13. Безумный Макс: Дорога ярости (2015)
«Безумный Макс: Дорога ярости» выделяется как лучший автомобильный погонный фильм нашего времени, но это не только так. Он также глубоко духовный и даже библейский по своей природе. Фильм подобен путешествию от Содома и Гоморры к новому раю, возглавляемому сильными женщинами, включая персонажа Шарлиз Терон — Императора Фуриозу. Том Харди играет Макса, немного безумного человека, который ведет их через пустыню. Он помогает им обрести безопасность, но сам никогда не может стать частью этого.
Убийцы цветочной луны (2023)
Мартину Скорсезе уже за 80 лет, но он продолжает бросать вызов себе и зрителям, добиваясь выдающихся актерских работ и исследуя знакомые темы, которые присутствуют во многих его шедеврах: обаяние и разрушительная природа богатства, тени и горечь, скрытые в американской истории. Сюжет разворачивается в период
Буги-ночь (1997)
Фильм Пола Томаса Андерсона, комическое и трагичное путешествие через золотую эру порноиндустрии Южной Калифорнии, изящно исследует историю, словно Хизер Грэм на роликах. Он знакомит с увлекательным набором персонажей, среди которых неудавшийся режиссер порноматериалов Берт Рейнольдс и проблемная мать-приемная Джулианны Мур — Эмбер Вейвс. Имя Амбера Вейвс вряд ли случайно; ПТА погружается не только в жизнь этих людей, но и в прекрасную Америку (и её похотливые, депрессивные и наркозависимые аспекты) конца 1970-х годов.
10. Матрица (1999)
Одним из немногих (и я действительно имею в виду немногие) приятных аспектов старения является наблюдение за тем, как фильмы с годами становятся всё более привлекательными. Раньше я смотрел «Матрицу» во время её премьерного уикенда без особого ожидания и этот опыт был настолько волнующим, что я до сих пор помню точный кинотеатр, зал внутри мультиплекса и своё место в зале. Трейлеры казались интересными, но сам фильм оставил меня зачарованным и очарованным. 20 лет спустя он продолжает захватывать меня. Единственный недостаток этого фильма: его не стоит ставить на задний план во время попытки выполнить работу, потому что вы будете постоянно отвлекаться от своих задач из-за многократного просмотра «Матрицы».
9. Купол и бабочка (2007)
В 2007 году было множество замечательных фильмов, но среди них особенно выделяется для меня «Подводная лодка и бабочка», режиссёрский проект Жюля Шнабеля. Фильм является адаптацией мемуаров Жан-Доминика Бауби о его опыте с синдромом запертого человека. История Бауби и передача Шнабелем идеи жить полной жизнью оставили на меня глубокое впечатление. Выходя из кинотеатра, я решил сделать предложение своей девушке. Спустя пятнадцать лет и двое детей, я все еще убежден, что это был отличный выбор. Недавно пересмотрев фильм, могу подтвердить, что его влияние не ослабло.
8. Шоу Трумэна (The Truman Show) (1998)
На мой взгляд, мы как будто персонажи в масштабной симуляции. Если это не так, то каким-то образом Шоу Трумана предсказывало суть нашей жизни — эрозию приватности, повсеместную рекламу продукции, нарастающую тревогу и ошеломляющую пластичность реальности — способом, который кажется невероятным. Более того, этот фильм касается не только мужчины, попавшего в огромную телевизионную реальность; он отражает опыт достижения 40 лет и восклицания: «Как это может быть моей настоящей жизнью?!», когда вы сталкиваетесь с неожиданностью всего происходящего.
Зодиаки (2007)
Фильм Дэвида Финчера ‘Зодиак’ не только о серийных убийцах; это путешествие по различным десятилетиям истории Сан-Франциско, представленное через призму трёх мужчин, пытающихся разгадать тайну убийцы Зодиака. Среди этих персонажей — полицейский инспектор (Марк Руффало), который, как говорят, вдохновил фильм ‘Буллит’, криминальный репортёр из газеты ‘Кроникл’ (Роберт Дауни мл.), чьи статьи сделали его целью для убийцы Зодиака, и любитель-взломщик кода и детектив Роберт Греймшмит (Джейк Джилленхол), одержимый делом даже после того, как убийства прекратились. Особенностью фильма является изображение неустанного влияния одержимости, которую невозможно преодолеть. Финчер искусно затягивает зрителей в лабиринт улик и ложных следов с помощью мастерского использования камеры и техники монтажа. К концу ‘Зодиака’ (после напряжённых 157 минут) каждый зритель поймет чувства Роберта Греймшмита.
6. Внутри Льюина Дэвиса (2013)
Если взглянуть с определенной точки зрения, все фильмы, созданные Джоэлом и Итаном Коэн в сотрудничестве, можно сравнить с дуэтом. «Внутри Льюина Дэвиса» является их музыкальным дуэтом, показывая не только яркую фольклорную сцену Нью-Йорка начала 1960-х годов, но и цепочку мелких трагедий талантливого музыканта (Оскар Айзек, обозначающий его прорывную роль) после гибели своего партнера. Трудно не заметить, что голос и гитарная игра Льюина завораживают, однако его самая пронзительная песня — «Fare Thee Well». И она звучит совсем иначе, когда ее исполняет один исполнитель.
Леди Птица (2017)
Фильм Греты Гервиг ‘Леди Бёрд’ построен вокруг множества пар: главную героиню зовут двумя именами. На протяжении фильма у неё два романтических увлечения и две близкие подруги. Сюжет развивается в течение двух академических семестров, каждый из которых включает свою школьную постановку. Происходит два официальных мероприятия, две вечеринки. Два важных контакта с родителями. Она рассматривает возможность поступления в два университета и регулярно посещает службы в двух церквях. С таким количеством вариантов ‘Леди Бёрд’ становится глубоко трогательным фильмом о выборе – времени жизни Леди Бёрд, когда каждое решение кажется самым важным из всех, которые человек может принять. В некоторых отношениях это так.’
4. Вечное сияние чистого разума (2004)
Я не могу точно вспомнить где и когда впервые посмотрел «Вечное сияние чистого разума», но это было примерно 20 лет назад во время моего пребывания в Нью-Йорке, пока я учился там. К сожалению, конкретные детали того просмотра поглощены временем, как часто бывает с воспоминаниями. Однако сегодня это лишь усиливает мою любовь к фильму больше, чем когда он был выпущен в 2004 году.
Что отличает «Вечное сияние чистого разума», так это использование научной фантастики (когда влюблённая пара стирает воспоминания друг о друге с трагикомическими последствиями) как средства для исследования последствий естественного забывания. Динамическое взаимодействие Джима Керри и Кейт Уинслет является одной из самых великих киношных пар, во многом благодаря тому, что их отношения обречены на провал. В сущности, каждое отношение следует похожему пути; подобно пляжному домику, постепенно разрушающемуся морем.
3. Американское кино (1999)
Документальный фильм под названием «American Movie» кажется простым, но может быть очень забавным; тем не менее, он глубоко затрагивает эмоциональный и меланхоличный аспект нереализованных амбиций. Главный герой, Марк Борчардт, упорно стремится к своим амбициозным целям, но так и не достигает их полностью. Фильм также прославляет дружбу, поскольку Марк обращается за помощью к своему другу Майку в производстве низкобюджетных фильмов на обувной обуви. Это приятное зрелище для двадцатилетних, но душераздирающее для сорокалетних. Без сомнения, этот фильм является одним из самых значительных американских фильмов моего времени.
2. Убежище (2011)
По личному опыту переживания многочисленных панических атак я уверен, что фильм ‘Take Shelter’ является одним из лучших когда-либо созданных о борьбе со страхами. Герой фильма, Кертис Лафорш, блестяще сыгранный Майклом Шенненом, — обычный семьянин, довольный женой и дочерью, но мучимый апокалиптическими кошмарами и чувством надвигающейся катастрофы. Его супруга прекрасно исполнена Джессикой Честейн. Фильм мастерски передаёт порочный круг страха, точно воспроизводя реальные жизненные ситуации; Кертис боится, что может поддаться психическому срыву из-за семейной истории, что в свою очередь усиливает тревогу и создаёт ещё больший хаос в его жизни. Хотя некоторые могут описать концовку фильма как неоднозначную, я считаю её неизбежной, отражая реальность того, что подобные тревоги не удаётся победить. Они не могут быть остановлены созданием физических или эмоциональных барьеров для защиты дорогих вещей; вместо этого их необходимо осознать и справляться с ними при помощи близких людей.
Однажды в Голливуде (2019)
В этой перефразированной версии Рик Далтон и Клифф Бут встречаются с Марвином Шварцем в ресторане Musso & Frank Grill. Марвин предлагает Рику сняться в итальянских вестернах, что сильно разочаровывает его, заставляя чувствовать, будто карьера подходит к концу. Выходя из ресторана, Рик разражается слезами. Камера опускается ниже, панует вверх и показывает вывеску Musso & Frank Grill, возвышающуюся над подавленными Риком и Клиффом. Под названием ресторана на вывеске ясно выделяется надпись ‘Самый старый в Голливуде’. По сути, Рик ощущает себя старым и думает, что его карьера подходит к концу, несмотря на то, что у него еще может быть несколько хороших лет впереди. Фильм Квентина Тарантино ‘Однажды в Голливуде’ блестяще изображает такие моменты с помощью умных деталей. Он служит как исторический документ бурного периода Америки (и массовой культуры), так и данью уважения жанру кино, который вскоре может устареть сам по себе.’
25 Актеров, Которые Отказались от Больших Киноролей
Холли Берри – Спид Энни
Холли Берри откровенно призналась в 2019 году, что с сожалением отказалась от роли Энни, героического водителя автобуса в фильме ‘Скорость’. В итоге эта роль досталась Сандре Баллок, которая была относительно неизвестна на тот момент и имела лишь несколько ролей. Фильм стал огромным успехом и вывел Баллок к славе. Тем не менее, Берри объяснила, что в сценарии для фильма ‘Скорость’, который она получила, автобус даже не покинул парковку, что определенно звучит менее захватывающе по сравнению с финальной версией.
Эмили Блант — Чёрная Вдова
Очарование Эмили Блант, её способность к юмористическим ролям и опыт работы в боевиках делают ее идеальной кандидатурой для проектов Marvel. Удивительно то, что она еще не сыграла роль в фильмах Marvel, но это не из-за отсутствия возможностей. Первая возможность представилась ей с фильмом «Железный человек 2», когда она была предложена роль Черной Вдовы. Однако Блант пришлось отказаться от предложения, так как у неё был контракт на съемки в фильме «Гулливер путешествует». Как она рассказала Говарду Стерну, это было для нее немного разочарованием. Роль Наташи Романовой досталась Скарлетт Йоханссон, которая исполнила образ Черной Вдовы в восьми фильмах Marvel.
Джессика Честейн — Майя Хансен
Голливудские студии, включая Marvel Studios, заинтересовались Джессикой Честейн после успеха её фильмов «Древо жизни» и «Нулевой день тридцать». Они предложили ей роль Майи Хэнсон в фильме «Железный человек 3», однако из-за плотного графика она отказалась от предложения, объяснив это на своей странице в Facebook. Частина отметила возможность участия в другом проекте Marvel в будущем. Так оно и случилось, но менее успешным оказался фильм «Темный Феникс» студии Fox, где она исполнила роль Вук. Ребекка Холл заменила её на эту роль и достойно справилась со своими обязанностями.
Рассел Кроу — Росомаха
До утверждения Хью Джекмана на роль Логана в сериале Fox о Людях Икс рассматривался Рассел Кроу. В то время известный голливудский актёр отказался от предложения, поскольку только что закончил съёмки фильма «Гладиатор», где его персонаж носил эмблему волка на броне и имел волчьего спутника. Он считал, что это слишком похоже на предыдущую роль, и не хотел ассоциироваться исключительно с образом «волка». Вместо этого Кроу предложил Джекмана для этой роли. Хотя изначально Джекман не был выбран (студия сначала остановила свой выбор на Дугре Скотте, который позже отказался из-за конфликтов в расписании съёмок с фильмом «Миссия: невыполнима 2»)), он впоследствии получил культовую роль, которая привела его к мировой славе. Спустя годы Кроу дебютировал в кинематографической вселенной Marvel как Зевс в фильме «Тор: Любовь и гром». Сегодня Хью Джекман остаётся известным исполнителем роли Росомахи.
Мэтт Дэймон – аватар Джейк Сулли
В истории кино маловероятно, чтобы какой-либо актер отказался от роли столь же дорогой, как это сделал Мэтт Дэймон, отклонив предложение Джеймса Кэмерона сыграть в фильме ‘Аватар’. Во время кастинга Кэмерон хотел пригласить Дэймона на роль Джейка Салли и даже предложил ему 10% прибыли фильма. Однако Дэймон был занят съемками серии фильмов о Джоне Борне, что вынудило его отказаться от роли. Сейчас он признает, что это решение могло обойтись ему примерно в $250 миллионов — достаточно денег, чтобы приобрести огромное количество анобтаниума.
Бенисио Дель Торо — Дарт Мол
Бенисио Дель Торо сначала принял роль Дарта Мола в «Звёздных войнах: Эпизод I — Скрытая угроза», однако по мере пересмотра роли во время подготовки к съемкам и сокращения Джорджем Лукасом диалогов персонажа, чтобы сделать его более угрожающим, молчаливым и обладающим выдающимися боевыми навыками, Дель Торо решил выйти из проекта. В итоге персонаж перешел к Рэю Парку, который получил широкое признание.
Леонардо Ди Каприо — Буги Найтс, Дирк Дигглер
В 2008 году GQ задал вопрос о ролях, от которых отказался Леонардо ДиКаприо, на что он ответил, что среди них была роль Дирка Джига в фильме Пола Томаса Андерсона ‘Boogie Nights’. Этот персонаж помог Марку Уолбергу занять место главного героя Голливуда. К сожалению, ДиКаприо пришлось выбирать между проектами и он остановился на маленьком артхаусном фильме под названием ‘Титаник’, повествующем о романтической морской поездке. Хотя Леонардо не выразил сожаления по поводу своего решения, он признал, что восхищается обоими проектами в равной степени и жалеет, что не смог участвовать в обоих.
Хэррисон Форд — Алан Грант из ‘Парка Юрского периода’
Если вы когда-нибудь представляли себе персонажа Алана Гранта из ‘Парка Юрского периода’, которого сыграл Сэм Нилл, с небольшим очарованием Индианы Джонса благодаря его поношенным рабочим рубашкам и шляпам, то были правы. Перед тем как Стивен Спилберг предложил роль Ниллу, он сначала рассматривал Харрисона Форда, сыгравшего Инди, в качестве идеального кандидата для смелого палеонтолога. Однако Форд отклонил сценарий. Нилл присоединился к проекту всего за несколько недель до начала съемок и в итоге получил одну из определяющих ролей в своей актерской карьере.
Джона Хэмма — Зеленый Фонарь
Ни один другой актер в своей карьере не был настолько поразительно похож на персонажа комиксов Green Lantern, Хэла Джордана, как Джон Хэм из сериала «Безумцы». Неудивительно, что Warner Bros. обратились к нему с предложением роли. Однако Хэм отклонил их предложение. В последующем интервью он объяснил: «Они приложили много усилий, чтобы убедить меня, но я просто не чувствовал, что это то, чем хочу заниматься.» Актер признался, что не особо любит супергеройские фильмы, заявив: «Мне обычно не нравится смотреть такие киноленты.» Что интересно, Хэм не проявлял подобной нерешительности в случае с телевизионными адаптациями; он озвучивал множество комикс-сериалов, среди которых были «Непобедимый» и «M.O.D.O.K.», где исполнил роль Тони Старка в нескольких эпизодах.
Джош Хартнетт — Супермен и Бэтмен
Одним из заметных кандидатов на роль Супермена в фильме «Возвращение Супермена» был Джош Хартнетт, перспективный актер Голливуда начала 2000-х годов. В определенный момент ему предложили контракт на три фильма стоимостью примерно $100 миллионов для исполнения роли Супермена – сделку он отклонил. Увлекательно, что Хартнетт имеет уникальное различие отвергнуть предложения как для членов команды Мира Самые лучшие. Также был в числе претендентов сыграть молодого Брюса Уэйна в фильме Кристофера Нолана «Начало Бэтмена». Спустя годы Хартнетт признался, что отказ от участия у Нолана был ошибкой. В интервью журналу Playboy он заявил: «Я определенно отказывался некоторым неправильным людям». Отказ произошел из-за усталости и желания больше времени провести с друзьями и семьей, что не является обычной практикой в этой индустрии.
Джим Хенсон – Йода
Когда Джордж Лукас решил создать образ мудрого мастера джедая Йоды с помощью куклы, он изначально хотел поручить эту задачу Джиму Хенсону – создателю Маппетов и кукловоду Кермита Лягушонка. Однако Хенсон был занят собственными проектами и посоветовал Лукасу сотрудничать с Фрэнком Озом, одним из давних партнеров по Муппетам Хенсона, который играл Фоззи, Мисс Пигги и Зверюшку. Последовав совету Хенсона, Лукас работал с Озом, что привело к созданию любимого персонажа Йоды (или, в данном случае, исторического персонажа Йоды).
Хью Джекман – Джеймс Бонд
Попытка найти идеального актера для роли молодого Джеймса Бонда в приквеле «Казино Рояль» проходила через множество вариантов и в конечном итоге остановилась на Дэниэле Крейге, который стал одним из лучших исполнителей агента 007. Перед кастингом Крэйга продюсеры сначала предложили роль Хью Джекману, тогда еще сравнительно новому после дебюта в роли Росомахи в «Людях Икс». Джекман отказался от предложения, предположительно из-за опасений потерять время на другой франшизе и упустить возможность участия в более мелких проектах. Однако если вы заинтересованы, Amazon сейчас ищет нового Джеймса Бонда, Хью. Возможно, вам стоит связаться с ними и узнать, рассматривают ли они вас все еще для этой роли.
Хит Леджер — Бэтмен
Хит Леджер в конечном итоге исполнил роль Джокера в фильме Кристофера Нолана «Темный рыцарь» с большим одобрением, но перед этим Нолан изначально хотел его на роль Бэтмена. Он предложил Леджеру сыграть молодого Брюса Уэйна в «Бэтмен начинает». Однако после встречи Нолан запомнил, что Леджер был «весьма вежлив по этому поводу», но отказался от предложения, заявив, что никогда не согласится сниматься в фильме про супергероев. Только увидев уникальный подход Нолана к фильму «Бэтмен: Начало», который значительно отличался от более комичных фильмов DC того времени, Леджер согласился принять участие в проекте «Темный рыцарь».
Мадонна — Женщина-кошка
В начале 1990-х годов, когда Тим Бёртон готовился к съемкам фильма ‘Batman Returns’, карьера Мадонны в кино была на пике. Он предложил ей сыграть роль Женщины-кошки в фильме, которая казалась идеально подходящей для нее. Однако Мадонна отклонила предложение. Спустя годы она призналась Джимми Фаллону о сожалении из-за отказа от возможности сыграть Женщину-кошку, признав, что это был шанс проявить настоящую ярость. В итоге эту роль исполнила Мишель Пфайффер, доказавшая свою невероятную свирепость в ней.
Мэтью Макконахи — Эго
В процессе подбора отца Звёздного Лорда для фильма «Стражи Галактики. Часть 2», компания Marvel стремилась найти известного актёра, который мог бы убедительно сыграть роль отца Криса Прэтта, учитывая его мощную и харизматичную внешность. Так как Мэттью Макконахи был одним из кандидатов, несмотря на разницу в возрасте (они родились с разницей в десять лет), Marvel рассматривала его кандидатуру. Тем не менее, когда речь идёт о бессмертных космических существах, вопрос физической внешности становится несущественным. На вопрос об отказе от роли Макконахи не указал возрастной разрыв как причину отказа. Вместо этого он поделился, что должен был выбрать между «Стражами Галактики» и «Тёмной башней», в итоге выбрав вторую картину. Он считал, что создатели фильма хотели привлечь ещё одного известного актёра для «Стражей Галактики», воспринимая франшизу как успешную с потенциалом добавления новых ярких персонажей, а не имея конкретного видения или сильной заинтересованности именно в Макконахи или его персонаже Эго.
Эдди Мерфи — Кто подставил кролика Роджера, Эдди Вэлиант
Сегодня ‘Кто подставил кролика Роджера’ признаётся как революционное сочетание живого действия и анимации. На первый взгляд, если вы не видели ничего подобного ранее, мысль о том, что анимированные персонажи могут убедительно взаимодействовать с актёрами в течение целых 100 минут фильма, могла бы показаться значительным риском — именно такое впечатление сложилось у Эдди Мерфи при первом предложении сыграть главного человека, Эдди Вэлианта. Как он сам сказал на ‘Tonight Show’, ‘Анимация и люди? Это звучит как чепуха для меня!’ Однако после выхода фильма и его огромного успеха, Мерфи понял свою ошибку в суждении. ‘Каждый раз, когда я смотрю этот фильм,’ — говорил он Джимми Фаллону, — ‘чувствую себя дураком.’ ️
Аль Пачино — Хан Соло
Сложно представить кого-либо, кроме Харрисона Форда в роли Хана Соло, даже Элден Эренрайх это подтвердит. Однако Форд не был первым выбором на эту роль. В какой-то момент Джордж Лукас пытался пригласить Аль Пачино, известного актера из ‘Крестного отца’, сыграть обаятельного контрабандиста. Пачино отказался, потому что плохо понял концепцию сценария. Подумайте о том, каким мог бы быть Голливуд, если бы роль Хана Соло исполнил Пачино вместо Форда.
Хоакин Феникс – Доктор Стрэндж
Охота на Верховного чародея Marvel затянулась, рассматривались такие актеры как Итан Хоук, Оскар Айзек и Киану Ривз на разных этапах. Однако наиболее близок к получению роли оказался Хоакин Феникс в 2014 году, по сообщениям вел переговоры с режиссером Скоттом Дерриксоном о исполнении Доктора Стрэнджа. Тем не менее, к октябрю соглашение провалилось, и в итоге Бенджамин Камбербеч стал волшебным героем Marvel. Позднее Феникс отметил: ‘Все были рады тому, как все сложилось; всем сторонам понравилось’. Любопытно, что впоследствии он взял на себя роль Джокера у Warner Bros., даже получив Оскара за свое исполнение. В действительности, казалось, что все довольны до появления продолжения фильма о Джокере.
Джулия Робертс — Энни из фильма «Неспящие в Сеате»
Классический фильм ‘Сон в летнюю ночь’, с участием Тома Хэнкса и Мэг Райан, широко известен даже тем, кто его не смотрел, как история двух сердец, соединяющихся на большом расстоянии. Однако сюжет мог бы развернуться иначе, если бы Джулия Робертс, одна из самых любимых актрис комедийных мелодрам, приняла роль, изначально предложенную ей для главной женской роли. Спустя годы после того случая Робертс выразила удовлетворение своим решением, отметив, что не хотела участвовать в фильме, поскольку он казался слишком похожим на ее предыдущую работу ‘Красотку’, которую она сыграла несколькими годами ранее.
Курт Рассел — Люк Скайуокер
Множество начинающих актеров пробовались на роль в ‘Звездных войнах’ в середине 1970-х, среди них был бывший ребенок-звезда Курт Рассел. Он серьезно претендовал на главную роль Люка Скайуокера, межгалактического фермера. Поскольку процесс кастинга занял больше времени, чем ожидалось, Рассел столкнулся с другими рабочими возможностями и в итоге поставил Джорджа Лукаса перед ультиматумом: предложите ему роль или он перейдет к другому проекту. Так как Лукас не смог дать твердого ответа, Рассел принял предложение сыграть в вестерне, оставив одного из претендентов без работы. Сколько корзин фруктов благодарственных посланий отправил Марк Хэмилл Курту Расселу за годы после того, как тот упустил шанс сыграть в ‘Звездных войнах’?
Уилл Смит — Нео
Изначально, до того как Киану Ривз стал олицетворением киберпанк-стиля в роли Нео в Матрице, Вачовски изначально предложили роль Уиллу Смиту. В ходе их презентации Смит рассмотрел предложение, но в конечном итоге решил работать над фильмом Дикий Запад вместо этого из-за того, что на тот момент у Вачовски был только один фильм за плечами, что вызвало некоторое сомнение у него. Спустя годы Смит признал, что Вачовски были по-настоящему блестящими умами, однако существует тонкая грань между гением и тем опытом, который он пережил во время встречи.
Джон Траволта — Форрест Гамп
Когда Джон Траволта согласился сняться в «Криминальном чтиве», он отказался от другого фильма, который ставил Роберт Земекис — «Форрест Гамп». Этот фильм должен был начать производство примерно в то же время. Обе картины были номинированы на премию Оскар за лучший фильм, причём «Гамп» выиграл, и Том Хэнкс сыграл главную роль. Однако карьера Траволты значительно выиграла благодаря роли Винсента Веги в фильме «Криминальное чтиво». Когда его позже спросили о сожалениях по поводу своего решения, он ответил, что их нет. Если бы можно было выбрать только одну из двух ролей — в «Криминальном чтиве» или «Форресте Гампе», какую бы вы выбрали?
Пол Уокер — Супермен
В связи с популярностью после фильма ‘Форсаж’, Пол Уокер был очень востребованным молодым актером при кастинге на роль в ‘Возвращении Супермена’. Он даже имел возможность сыграть нового Супермена, но обсудив это с Ричардом Доннером, который снял фильм ‘Супермен’ с Кристофером Ривзом и работал вместе с Уокером над фильмом ‘Таймлайн’, актер отказался. В интервью ComingSoon.net он объяснил, что во время разговора спрашивал у Доннера, считает ли тот нужным или правильным для него принимать эту роль. Доннер посоветовал ему не делать этого по финансовым соображениям, но только если сам Пол действительно хотел бы это сделать. Уокер переживал из-за того, чтобы его запомнили исключительно как Супермена, и ответ Доннера подтвердил его решение не сниматься в ‘Возвращении Супермена’.
Дензел Вашингтон — Майкл Клейтон
В 2012 году при обсуждении карьерных сожалений в журнале GQ Дензел Вашингтон поделился своим мнением о том, что ‘Michael Clayton’ оказался одним из лучших материалов, которые он прочитал за последнее время, но испытывал опасения по поводу режиссёра-дебютанта. Однако роль досталась Джорджу Клуни, который превратил её в одну из своих знаковых ролей как кинозвезда. Вашингтону не потребовалось много времени, чтобы признать свою ошибку, сказав GQ: ‘Я ошибался. Такое может случиться.’
Брюс Уиллис — Сэм из Призрака
Изначально я думал, что фильм ‘Призрак’ о мужчине, пытающемся связаться со своей женой после смерти, будет полным провалом. Но оказалось, был неправ! Этот фильм стал самым кассовым фильмом 1990 года и самой популярной видеозаписью на VHS в 1991 году. Без лишних слов могу сказать, что мое решение отказаться от роли центрального призрака оставило меня с чувством небольшого ‘дурака’. Когда мне предложили роль в фильме ‘Шестое чувство’, я постарался не повторять этой ошибки.
Смотрите также
2025-06-10 17:33