Как кинокритик с более чем двадцатилетним опытом работы за плечами я видел бесчисленное количество боевиков, которые появлялись и уходили. Некоторые из них развлекли меня, но в конечном итоге забыли, а другие стали настоящей катастрофой. Но время от времени появляется фильм, который оставляет неизгладимый след — фильм, который не только переопределяет жанр, но и прокладывает путь будущей классике. Для меня этим фильмом было «Превосходство Борна» 2004 года режиссера Пола Гринграсса.
В настоящее время Мэтт Дэймон широко известен как опытный актер кино. Благодаря успешной и обширной работе он исполнял как ведущие, так и второстепенные роли и получил признание в различных жанрах. От захватывающего психологического триллера «Талантливый мистер Рипли» до заставляющего задуматься научно-фантастического фильма «Марсианин» и от мрачно-юмористического «Информатора!» В душевных семейных фильмах, таких как «Мы купили зоопарк», универсальность Дэймона как актера неоспорима.
Двадцать лет назад «Превосходство Борна» (2004) оставило неизгладимый след в жанре боевиков. Этот фильм с Мэттом Дэймоном в главной роли сыграл решающую роль в утверждении его репутации ведущей звезды боевиков, выйдя на экраны после «Идентификации Борна» (2002). Более того, «Превосходство Борна» подняло планку для боевиков, подготовив почву для суровых, захватывающих и сырых постановок, которые доминировали в конце 2000-х и начале 2010-х годов. По сути, он проложил путь сегодняшним экстравагантным боевикам, став предшественником этой тенденции. Итак, вернемся к «Превосходству Борна» в его юбилей – фильму, который существенно повлиял на жанр боевика в лучшую сторону.
Личность Дэймона
В 2002 году Мэтт Дэймон оказался в идиллическом положении: он стоял на пышном открытом поле с многочисленными тропинками, ведущими в разных направлениях. Эта утопия возможностей дала Дэймону свободу выбора из огромного количества вариантов, включая режиссеров, сценарии и актеров. Мудро извлекая максимальную выгоду из своего успеха после «Умницы Уилла Хантинга», Дэймон вложил свой вновь обретенный капитал в то, чтобы утвердиться в качестве уважаемого актера. Он решил сотрудничать с такими уважаемыми режиссерами, как Энтони Мингелла, Стивен Спилберг и Стивен Содерберг, даже если роли были второстепенными. Яркие примеры включают ограниченную, но впечатляющую роль Дэймона в «Спасти рядового Райана» и его появление вместе с Клуни и Питтом в трилогии «Оушена». Подкрепив свое резюме этими престижными совместными работами, Дэймон проложил путь к славе.
Как человек, который годами наблюдал и анализировал киноиндустрию, я заметил общую закономерность среди актеров: борьба за освобождение от своих первых успехов. Я видел, как бесчисленное количество талантов получали ту или иную роль, не имея возможности расширить свой кругозор и по-настоящему продемонстрировать свою универсальность.
В фильме 2002 года «Идентификация Борна» Дэймон изображает Джейсона Борна, человека с амнезией, которому предстоит раскрыть свое прошлое и связи с ЦРУ. Эта роль идеально подошла Дэймону, поскольку зрители были не менее удивлены способностями Борна. Было увлекательно наблюдать, как этот когда-то любимый сердцеед участвует в напряженных боевых сценах, которые были суровыми, прямолинейными и более сложной хореографией, чем предыдущие. «Идентификация Борна» превзошла ожидания, заработав во всем мире 214 миллионов долларов при бюджете всего в 60 миллионов долларов. Этот неожиданный триумф проложил путь к еще более впечатляющему продолжению.
В 2004 году «Превосходство Борна» было выпущено как вторая часть серии «Борн». Этот фильм начинается с того места, на котором остановился первый: Борн пытается раскрыть больше информации о своем отношении к загадочному проекту «Тредстоун» и своей роли в более широком заговоре ЦРУ. Примечательно, что Пол Гринграсс сменил Дуга Лаймана на посту режиссера, а Тони Гилрой вернулся, чтобы написать сценарий. Участие Гринграсса сыграло важную роль в превращении «Борна» из обычного боевика в захватывающую и тревожную историю, вобравшую в себя аспекты различных жанров, включая политические триллеры и психологические драмы.
Я всегда считал «Превосходство Борна» чем-то большим, чем просто захватывающая история о противостоянии человека и всего мира. Как фанат, я могу сказать вам, что этот фильм затягивает вас на более глубоком уровне, приглашая присоединиться к Джейсону Борну в его интроспективном путешествии самопознания и реализации. И все это благодаря блестящему кастингу Мэтта Дэймона и умелой режиссуре Пола Гринграсса.
Преобразование Борна
В 1990-е годы прокатилась волна возмутительных боевиков, которые нас чрезвычайно развлекали, в том числе «Воздух», «Самолет номер один» и «Пятый элемент». Эти фильмы были манерными, глупыми и веселыми, что сделало 90-е годы исключительной эпохой для кино. Однако они также отражали восприятие публики и подход Голливуда к боевикам того времени.
Для многих боевики были чрезмерно громкими, экстравагантными и инопланетными, порой в буквальном смысле. События, изображенные на экране, казались не связанными с переживаниями зрителей – в этих захватывающих историях не было и следа реальности, и казалось, что никто ее не упустил. Даже такие уважаемые режиссеры, как Брайан Де Пальма, который добавил авторитета этому жанру с помощью фильма «Миссия невыполнима» в 1996 году, баловались чрезмерными эпизодами, такими как знаменитая сцена с проводом. По мере приближения нового тысячелетия идеи становились все более причудливыми: от сбежавших автобусов до обмена лицами и бурения нефти в космосе, жанр боевиков приближался к самопародии.
На этом живописном фоне Борн проявился как персонаж. Хотя маловероятно, что идеальный шпион и убийца с непревзойденными способностями существует в реальности, повествование основано на чем-то знакомом – личном поиске личности, перемежающемся напряженными последовательностями действий. Экшн-сцены выделялись тем, что предлагали захватывающий опыт, позволяя нам слышать каждый удар в «Превосходстве Борна», делая удары почти осязаемыми.
Бои сырые и незаписанные, как будто участники не следуют заранее составленному плану; Борн не стесняется засучить рукава и подраться, выглядя скорее как хулиган, чем как отточенный шпион. Здесь нет фоновой музыки: вместо этого Гринграсс полагается на естественные звуки окружающей среды, чтобы задать темп боя — представьте себе звонок телефона, шум шумной толпы или столкновение двух тел в середине боя.
По сути, Борн склонен к ошибкам. Например, в «Превосходстве Борна» во время противостояния с бывшим убийцей Тредстоуна Хардой (Мартон Чокас) Борн на мгновение отвлекается на телефон, что приводит к неожиданно грубой и небрежной драке. Поначалу опешивший, Борн в конце концов восстанавливает контроль, но не раньше, чем выдерживает несколько резких ударов опытного противника.
У Борна есть способность нейтрализовать любого, кто использует в бою нетрадиционные предметы, например журнал. Однако этот инстинктивный талант не всегда для него очевиден; это проявляется только тогда, когда он в опасности. Несмотря на свою неспособность общаться на личном уровне, Борну удается вызвать сочувствие, позволяя зрителям сопереживать ему.
«Превосходство Борна» захватывающим образом погружает зрителей в самую суть событий с помощью быстрого, дезориентирующего и порой тошнотворно интенсивного монтажа и кинематографии. Быстрые кадры имитируют вид человека, вовлеченного в драку с несколькими травмами головы. Камера трясется взад-вперед — реалистичный подход к высокобюджетному кинопроизводству. Эта техника может быть утомительной и может оставить у человека чувство опустошенности в финале, длительной погоне, которая столь же захватывающа, сколь и утомительна.
Кинематография в «Превосходстве Борна» на удивление сдержанная. Вместо ярких и насыщенных визуальных эффектов, характерных для боевиков, в этой постановке используется приглушенная цветовая гамма. Этот творческий выбор одинаково хорошо подходит как для холодных, бесплодных условий России, так и для шумных, хаотичных улиц Индии.
Эффект Борна
Как большой поклонник трилогии о Борне, я не могу не восхищаться тем, как она произвела революцию в жанре боевиков. Все началось с «Идентификации Борна», которая дала нам представление о том, что было возможно. Но именно в «Превосходстве Борна» сериал по-настоящему засиял. Этот фильм не просто основан на боевых действиях; он твердо стоял на своих богатых знаниях и уникальных возможностях. Как и сам Борн, «Превосходство» вступило в свои права и стало достаточно уверенным, чтобы дать удовлетворительные ответы на сложную тайну, которая разворачивалась перед нами.
Вспомните такие фильмы, как «Казино Рояль», перезапущенный сериал о Джеймсе Бонде, «Миссия невыполнима 3» и «Темный рыцарь». Эти фильмы, которые лидировали в прокате после «Превосходства Борна», существенно повлияли на жанр боевиков. «Превосходство Борна» подняло планку, установив новый стандарт того, каким может быть боевик. Хотя многие фильмы пытались пойти по его стопам, немногим действительно удалось повторить его влияние. Такие режиссеры, как братья Руссо и Чад Стахелски, позаимствовали элементы из «Превосходства Борна», сформировав свой уникальный стиль на основе жесткого и интенсивного подхода Гринграсса.
Эффективным способом перефразировать данный текст можно было бы так: «Непреходящее влияние «Превосходства Борна» можно выразить в оценке Роджера Эберта: «Несмотря на свою жанровую классификацию, фильм возвышается над обычным благодаря серьезному подходу Пола Гринграсса и сильной игре». опытными актерами второстепенных ролей». Хотя Эберт не хотел, чтобы это было комплиментом, я считаю, что это заявление прекрасно отражает суть фильма, без всякого стыда раскрывая потенциал жанра боевиков».
Жанр боевиков достиг новых высот с «Превосходством Борна». Хотя он сохранил интенсивность и азарт этого жанра, он также углубился в эмоции и сложность. Раздвинув границы и в конечном итоге превзойдя их, этот фильм оставил неизгладимый след в жанре боевиков. Двадцать лет спустя он продолжает оказывать мощное воздействие и вызывать у нас трепет, мистер Борн.
Bourne Supremacy можно арендовать или купить на Amazon и у других цифровых поставщиков.
Смотрите также
- Объяснение концовки Blink Twice: что на самом деле происходит на острове?
- Ведро попкорна из «Венома 3» могло утечь, и это выглядит эпично
- Кэндис Кэмерон Буре заканчивает летнюю энергию в черном бикини, пробуя холодное погружение
- Во втором эпизоде «Пингвина» представлен психиатр Софии Фальконе, а режиссер рассказывает, почему они не решили использовать пугало
- После просмотра фильма Кристен Белл «Никто этого не хочет» я думаю, что это название очень подходит по одной важной причине.
- Анатомия Грея устанавливает роман между Симоной и Блу? Почему я думаю, что эпизод на следующей неделе сблизит их еще больше
- Забудьте о ведерке с попкорном «Дэдпул 3», теперь для фильма MCU есть дерзкий игровой контроллер
- 32 лучших сцены с гольфом в истории Голливуда
- Как смотреть легкую атлетику на Олимпийских играх: предстоящие события
- Объяснение всех изданий Black Myth Wukong и бонусов за предварительный заказ
2024-07-22 16:51