Этот фильм Брэда Питта 2014 года освещает аспект войны, который редко изображается на большом экране.

Этот фильм Брэда Питта 2014 года освещает аспект войны, который редко изображается на большом экране.

Как военный корреспондент, который лично видел ужасы конфликта, я могу засвидетельствовать, что «Ярость» — это фильм, который действительно отражает жестокую реальность войны. Благодаря тому, что Брэд Питт демонстрирует яркую игру под слоями грима со шрамами, фильм не уклоняется от демонстрации человеческих жертв войны.


В 2014 году вышел фильм «Ярость», действие которого происходит во время Второй мировой войны, примерно через 15 лет после возрождения фильмов о Второй мировой войне, начавшегося в конце 90-х с такими фильмами, как «Спасти рядового Райана» и «Братья по оружию» канала HBO. Они были сняты намного позже 1960-х годов, когда было снято большинство фильмов о Второй мировой войне. Интересно, что другие американские фильмы, вышедшие примерно в то же время, такие как «Американский снайпер», «Ноль темных тридцати» и «Одинокий выживший», были посвящены войнам в Ираке и Афганистане. Из-за этого «Ярость» казалась несколько устаревшей из-за того, что она сосредоточена на прошлом конфликте.

Фильм под названием «Ярость», снятый Дэвидом Эйером, в котором Брэд Питт играет командира американского танка, сражающегося в Германии, оказался одновременно одобренным критиками и коммерчески успешным. Этот успех можно объяснить высококачественным производством и подходящим дополнением к жанру. Кроме того, этому, возможно, способствовал тот факт, что Айер исследовал новые земли, изображая храбрость американских танкистов, которые уступали по вооружению своим немецким коллегам с точки зрения брони. Интересно, что, несмотря на то, что «Фьюри» был выпущен десять лет назад, сегодня он кажется таким же актуальным, как и тогда, возможно, из-за традиционного подхода к жанру, придающего ему ощущение долговечности.

Рекомендуемые видео

Жестокость танковой войны

В фильме определенное влияние оказала книга «Смертельные ловушки: выживание американской бронетанковой дивизии во Второй мировой войне», где автор утверждает, что танки «Шерман» столкнулись со значительными недостатками по сравнению со своими немецкими аналогами, и предполагает, что американские танкисты, возможно, испытали меньше подобных ловушек. потери, если бы вместо этого они использовали танки «Першинг».

Аргумент спорный, но не оспаривается то, что американцы потеряли много танков и экипажей во время вторжения в Европу и что боевые действия были жестокими и опасными. Айер устраивает бой в открытом поле между четырьмя «Шерманами» и одним массивным немецким танком «Тигр», который показывает, насколько подавлены были американские танки. Только один из американских танков выжил, и то только благодаря опыту и таланту американских солдат, находившихся на борту. Но после каждой встречи фильм показывает, насколько чудесным является их дальнейшее выживание.

Этот фильм Брэда Питта 2014 года освещает аспект войны, который редко изображается на большом экране.

Помимо демонстрации реальных танковых сражений, фильм Ярость также ярко изображает повседневную жизнь экипажей. Внутренности этих танков, где по сути проживают мужчины, грязные, забрызганные кровью и маслом, тесные, душные и, несомненно, вонючие. Фактически, члены съемочной группы в Ярости выглядят так, как будто они не принимали душ три года, что является отражением реализма, который Эйер поддерживает на протяжении всего фильма.

Превосходный образец своего жанра

Этот фильм Брэда Питта 2014 года освещает аспект войны, который редко изображается на большом экране.

В фильме использован традиционный стиль повествования. В нем представлена ​​группа опытных солдат разного происхождения, которые были союзниками друг друга с незапамятных времен, а затем представлен Норман (которого играет Логан Лерман), неопытный боец, изначально неохотно вступающий в бой. Эта нерешительность представляет потенциальный риск для их жизни.

В этой перефразированной версии сержант Дон «Уордэдди» Кольер, которого сыграл Брэд Питт, представляет менее саркастический взгляд на своего персонажа из юмористического военного фильма Квентина Тарантино Бесславные ублюдки. В актерский состав второго плана входят Майкл Пенья, Шайа ЛаБаф и Джон Бернтал. Айер принял проницательное решение, выбрав известных и сильных актеров, чтобы придать нюансы часто одномерным персонажам, обычным для этого жанра.

Этот фильм Брэда Питта 2014 года освещает аспект войны, который редко изображается на большом экране.

По сути, именно мощная игра пяти главных героев делает Ярость таким эмоционально впечатляющим фильмом. Первоначально Коллиер советует Норману держаться на расстоянии от других, однако из-за взаимных невзгод между этими персонажами возникает глубокая связь. В фильме эффективно показана правда, которую часто можно увидеть на войне: солдаты сражаются не за королей, страны или идеологии, а за товарищей, сражающихся вместе с ними.

Ужасы современной войны (фильмы)

Этот фильм Брэда Питта 2014 года освещает аспект войны, который редко изображается на большом экране.

Критикуя «Взвод» Оливера Стоуна, кинокритик Роджер Эберт сослался на французского режиссера «Новой волны» Франсуа Трюффо, который выразил сомнение в целесообразности создания антивоенного фильма, поскольку в фильмах война часто изображается как захватывающее и приятное зрелище. Эберт считал, что Трюффо, возможно, счел «Взвод» с его напряженными боевыми сценами редким исключением из этого правила.

Кажется вполне правдоподобным, что Трюффо, скончавшийся в 1984 году, был поражен технологическими достижениями в области грима, протезирования, пиротехники и компьютерной графики, которые значительно повысили реализм и ужас в современных военных фильмах, таких как «Ярость». Эволюция кинематографа с отменой Производственного кодекса в 1967 году и последующим введением рейтинговой системы MPAA также привела к новой эре подлинного насилия, впервые позволив американским фильмам отображать графический контент.

Война в современных фильмах редко изображает захватывающие приключения, которые можно увидеть во многих фильмах 1960-х годов о Второй мировой войне, таких как «Грязная дюжина», «Большой побег», «Пушки Наварона» и «Экспресс фон Райана». Вместо этого они, как правило, больше сосредотачиваются на суровой правде войны, которую часто упускают из виду в этих фильмах, в которых подчеркиваются насыщенные действием эпизоды и очарование таких знаковых звезд, как Ли Марвин, Стив МакКуин, Грегори Пек и Фрэнк Синатра.

Этот фильм Брэда Питта 2014 года освещает аспект войны, который редко изображается на большом экране.

Брэд Питт является современным символом гнева, и он действительно уловил некоторые кинематографические моменты, в которых демонстрируется его точеное телосложение, особенно сцена без рубашки, подчеркивающая его знаменитый торс. Однако его красивое лицо скрыто под шрамами на гриме, а временами его персонаж демонстрирует чрезвычайную жестокость, служа напоминанием о том, что он никогда не уклонялся от запятнания своего экранного образа в таких фильмах, как «Калифорния» и «Убивая их нежно».

Ценность реалистичного военного фильма

Этот фильм Брэда Питта 2014 года освещает аспект войны, который редко изображается на большом экране.

В сфере современных изображений войны «Спасение рядового Райана» проложило путь к изображению суровой реальности смерти. Аналогичным образом, «Ярость» представляет сцены, вызывающие сопоставимое чувство глубокого отвращения. Если режиссер стремится избежать сенсаций, у него есть лишь несколько оправданий для изображения такой непреклонной истины. Одна из причин – подчеркнуть ужасающие человеческие жертвы войны. Другой — разоблачить безумие, присущее этой затее. Третья цель — подвергнуть критике тех, кто находится у власти, которые организуют разрушения, находясь в безопасности в своих бункерах, не обращая внимания на разрушения, которые они причиняют.

Гнев особенно подчеркивает личные потери и безумие, которые он вызывает. Исключительно впечатляющая сцена происходит, когда Коллиер, только что закончивший сложную миссию, временно исчезает, чтобы справиться с тревожными воспоминаниями, а его товарищи не видят, как он находится на грани краха. Оказывается, немецкие военнопленные стали свидетелями этого близкого приближения к его эмоциональному срыву. Это говорит о том, что от конфликта нет спасения; даже кратковременная потеря бдительности может сделать вас незащищенным и опасно уязвимым.

Убить или быть убитым

Этот фильм Брэда Питта 2014 года освещает аспект войны, который редко изображается на большом экране.

Он гарантирует, что никогда не повторит эту ошибку: пытаясь привить Норману безжалостность, он жестко наказывает Нормана, пока мальчик не научится убивать. В один из самых тревожных моментов фильма он вынуждает Нормана убить немецкого пленного, даже сунув ему в руки пистолет и заставляя нажать на курок. Многие солдаты наблюдают за этим актом с одобрением, убежденные, что жестокость и беспощадность являются ключом к выживанию.

В продолжительной сцене Коллиер изо всех сил старается сохранять вежливость, обедая в доме двух напуганных немецких женщин, находящихся в оккупации. Когда прибывает остальная часть команды, они потрясены его попытками сохранить видимость вежливости. Они вполне обоснованно допрашивают его о том, что он притворялся хозяином после того, как стал свидетелем и участником таких ужасных событий. Сцена наполнена напряжением, которое наконец прорывается в момент леденящей иронии.

Этот фильм Брэда Питта 2014 года освещает аспект войны, который редко изображается на большом экране.

В настоящее время в Восточной Европе происходит разрушительный конфликт, напоминающий душераздирающую войну, изображенную в фильме Элима Климова Иди и смотри. Кроме того, войны ведутся на Ближнем Востоке, в Африке и в других регионах. Тираны и сумасшедшие упорно игнорируют человечность своих солдат и гражданских лиц, отражая бессердечное обращение со стороны Гитлера.

В силу этих реальных обстоятельств нам нет необходимости размышлять о важности просмотра фильмов о войне, даже если они могут причинять беспокойство. Пока они сделаны со вкусом и умело, наша этическая обязанность – сопереживать тем, кто сражается и теряет свою жизнь – часто неохотно. Фильм Ярость, даже спустя десятилетие, по-прежнему предлагает нам реальную возможность понять их опыт.

Фьюри транслируется на Netflix.

Смотрите также

2024-10-17 17:51