Этот фильм 1994 года — один из лучших боевиков, когда-либо созданных. Вот почему это все еще держится

Этот фильм 1994 года — один из лучших боевиков, когда-либо созданных. Вот почему это все еще держится


Этот фильм 1994 года — один из лучших боевиков, когда-либо созданных. Вот почему это все еще держится

Как любитель интригующих кинематографических моментов, я бы рассказал захватывающий диалог между Говардом Пейном, которого блестяще сыграл Деннис Хоппер в триллере 1994 года «Скорость», и его противником-полицейским Джеком. Пейн задал загадочный вопрос, который оставил Джека в недоумении: «Джек, ты знаешь, что такое бомба, которая не взрывается?»

В «Скорости» взрывается несколько бомб, и ни одна из них не является более захватывающей, чем та, которая уничтожает реактивный лайнер огромным огненным шаром – незабываемое зрелище пиротехники, по сравнению с которым созданные в цифровом формате взрывы, произошедшие три десятилетия назад, выглядят скучными. (Даже сегодняшнее пламя, созданное компьютером, не совсем передает треск, цветение или танец реального предмета.) Шедевр напряженных триллеров о попкорне Яна де Бонта продолжает очаровывать зрителей своим напряженным ожиданием. Большую часть времени мы задаемся вопросом, взорвется ли бомба и когда это произойдет – захватывающий опыт, который может соперничать с любым хаотичным зрелищем, которое можно увидеть в блокбастерах той эпохи.

Этот фильм 1994 года — один из лучших боевиков, когда-либо созданных. Вот почему это все еще держится

Вместо острот, сопровождающих массовое уничтожение, фильм сосредоточился на персонаже Киану Ривза, который большую часть своего времени проводил, спасая жизни, а не отнимая их. Целью фильма было заставить зрителей чувствовать себя измотанными и нервными, а не удовлетворить их тягу к насилию.

Как геймер, я бы описал это так: в «Крепком орешке» одинокий полицейский по имени Джон Макклейн столкнулся с невероятными трудностями в Лос-Анджелесе, сражаясь с террористом, чтобы спасти заложников. Оператор этого фильма Ян де Бонт позже принес нам «Скорость». Но в «Скорости» ставки были подняты еще выше. Городской автобус должен был поддерживать скорость выше 50 миль в час, иначе ему грозил взрыв – очень похоже на нервную поездку на автобусе в шедевре Анри-Жоржа Клузо 1953 года «Плата за страх», где опасность была перепрограммирована. В этом фильме героям приходилось перевозить нитроглицерин на неустойчивых грузовиках по опасной местности. Вот это автобус и бомба. Напряжение чувствуется!

Этот фильм 1994 года — один из лучших боевиков, когда-либо созданных. Вот почему это все еще держится

Что касается взрывных выступлений после «Speed», Ривз по-настоящему взорвался на сцене. Ранее он играл роль полицейского в фильме Кэтрин Бигелоу «На гребне волны» тремя годами ранее. Однако именно этот фильм укрепил его статус героя боевиков и познакомил с острыми ощущениями от смелых трюков. В отличие от величественного Шварценеггера, бойких убийц Сталлоне или самодовольных крутых парней Сильвестра Сталлоне, Ривз не был типичным мускулистым героем. В «Скорости» он не выдал много острот. Первоначальный сценарий был богат ими, но позже они были удалены в результате непризнанной переписывания молодым Джоссом Уидоном по просьбе Ривза.

Новая версия сценария превратила персонажа Киану Ривза, Джека Трэвена из «Скорости», в увлекательную загадку: обычного, но героического полицейского. В своих отчаянных попытках предотвратить катастрофу, например, проскальзывая под мчащимся автобусом на хрупких санях, Джек представляет собой сплав раннего Джона Макклейна и более позднего Итана Ханта (задачи в «Скорости» аналогичны тем, что были в «Миссия невыполнима»). «). Он воплощает ту интенсивную концентрацию, которая является отличительной чертой выступлений Ривза, но без легендарных или спасительных черт Нео или Джона Уика. Вместо этого Джек избегает скатывания в карикатуру, необходимую для полного погружения в напряженное напряжение фильма.

Этот фильм 1994 года — один из лучших боевиков, когда-либо созданных. Вот почему это все еще держится

Игра Сандры Баллок в фильме «Скорость» сыграла значительную роль в ее прославлении. Причина ясна: она умело сбалансировала юмор, сексуальную привлекательность и привлекательность в роли Энни, обычной пассажирки, которая оказывается за рулем сбежавшего автобуса. После этого успеха Буллок без особых усилий направила свой отважный образ соседской девушки на успешную карьеру в романтических комедиях. «Speed» слегка перекликается с жанром; У Буллока и Ривза была ощутимая химия, заставляющая зрителей поверить в то, что они были настоящими людьми, оказавшимися в чрезвычайной ситуации и сформировавшими связь под давлением. (К сожалению, химию Буллока с Ривзом не удалось передать в разочаровывающем продолжении 1997 года «Скорость 2: Круиз-контроль», в котором было принято неудачное решение заменить Ривза Джейсоном Патриком.)

Как геймер, я бы сказал: в «Скорости» ясно, что необработанная концепция — настоящий герой этой захватывающей поездки. Режиссер Ян де Бонт и сценарист Грэм Йост мастерски представили его, позволив нам в полной мере оценить его потенциал напряжения и напряжения. Сложности нарастают, начиная с повседневных неприятностей городского вождения — пробок, строительных работ, игнорирования пешеходами сигналов перехода. Но все принимает мрачный оборот, когда наш автобус сталкивается с недостроенной дорогой и протекающим бензопроводом. В отличие от многих боевиков 80-х и 90-х годов, смерть здесь не дешевый товар. У Киану Ривза нет безликих приспешников, которых он мог бы устранить. Вместо этого мы развиваем чувства к причудливым персонажам, таким как пугливая женщина Бет Грант, чья паника приводит к трагическим последствиям, и надоедливая туристка Алана Рака, которая привносит в напряженную ситуацию столь необходимый юмор.

Названный и тематически оформленный, фильм «Скорость» сохраняет неустанный темп на протяжении всего фильма. Движущей силой фильма является мощная и динамичная музыка Марка Манчины. Фильм начинается с захватывающего 20-минутного эпизода, действие которого происходит в лифте во время захвата заложников, устроенного хитрым злодеем Хоппера. Фильм никогда не утихает. Такие персонажи, как Джек и Гарри (Джефф Дэниелс, который позже изобразил другого Гарри), полностью реализуются благодаря своим действиям под давлением. «Скорость» обеспечивает непрерывное действие без ненужных сцен или развития персонажей, что делает игру интересной и увлекательной. К сожалению, последующие фильмы де Бонта, такие как «Смерч», не достигли такого же успеха.

Когда дело доходит до волнующих фильмов о попкорне, большинство людей все еще отстают от «Скорости»: три десятилетия спустя этот голливудский шедевр продолжает затмевать других своими классическими сценами физического действия. Режиссер Ян де Бонт блестяще поставил большинство хаотичных сцен на шоссе, используя настоящие автомобили, вместо того, чтобы сильно полагаться на компьютерные изображения. Неизменная привлекательность фильма для просмотра по кабельному телевидению заключается в его способности погружать зрителей в душераздирающее напряжение, испытываемое персонажами, — умение, которым сам Хичкок восхищался бы вместе со своим французским коллегой.

Цифровые услуги предлагают возможность арендовать или купить скорость, с которой они предоставляются. Чтобы узнать больше об А.А. Работы Дауда, посетите его авторскую страницу.

Смотрите также

2024-06-10 20:35