Как исследователь готической литературы и кино, я совершенно очарован глубоким исследованием репрессий и идентичности в шедевре Джеймса Уэйла 1930 года «Старый темный дом». Потратив годы на изучение скрытых повествований классических текстов, я могу подтвердить поразительные параллели между человеческой психикой и разрушающимся особняком, который служит фоном для фильма.
В последние десятилетия появилось несколько выдающихся фильмов ужасов с ярко выраженной тематикой ЛГБТК+, таких как «Шоу ужасов Рокки Хоррора», «Тело Дженнифер» и «Бит». Однако до сексуальной революции 1970-х годов эти темы часто тонко изображались в более смелых фильмах, предшествовавших Кодексу, таких как «Старый темный дом». Несмотря на то, что изначально фильм казался просто манерным фильмом ужасов о незнакомцах, ищущих убежища в доме необычной семьи, вы можете быть удивлены глубокими, странными оттенками, вплетенными в эти сцены.
Режиссер фильма смело ушел в отставку в 30-е годы
Джеймс Уэйл, выдающаяся фигура в кино, получил значительное признание благодаря своим исключительным фильмам ужасов, таким как «Франкенштейн», «Человек-невидимка» и «Невеста Франкенштейна». Интересно, что эти вечные фильмы ужасов имеют общую тему, которая отражает опыт сообщества ЛГБТК+ – такие темы, как изоляция, репрессии и идентификация с теми, кто находится на окраинах общества.
В 1930-х годах британский режиссер, получив известность, открыто назвал себя геем, что было необычным явлением для того времени. Он тонко интегрировал темы ЛГБТК+ в свои фильмы, передавая зрителям скрытые сообщения о проблемах сообщества, направленных против социальных гетеронормативных убеждений. Джеймс Уэйл использовал комедийный фильм ужасов Старый темный дом в качестве платформы, где разношерстная группа незнакомцев ищет убежища в полуразрушенном загородном доме причудливой семьи Фемм во время шторма. Благодаря этому фильму зрители знакомятся с персонажами, которые бросают вызов традиционным гендерным ролям и испытывают подавление из-за своих отличий от социальных норм.
У каждого члена семьи Femm есть маленькая странная искорка
Каждый член семьи Фемм демонстрирует отличительные черты характера и немного нетрадиционного обаяния, а Хорас Фемм, глава семьи, выделяется как исключительный пример. В отличие от обычных мужских персонажей 1930-х годов, жестких, мрачных и властных, Гораций разительно отличается. Он покорный, разборчивый и предпочитает, чтобы другие персонажи мужского пола заходили в пугающие комнаты в его доме.
Родная сестра Горация, Ребекка, разделяет роль аутсайдера и, кажется, дистанцируется от женщин, которыми восхищаются или желанны, таких как ее покойная сестра Рэйчел и гостья Маргарет (изображаемая Глорией Стюарт из фильма «Титаник»). Однако можно было заметить, что отвращение Ребекки к женской сексуальности могло быть связано с ее нерешенными личными проблемами, связанными с ее странной идентичностью. Учитывая ее предпочтение уединения, она склонна навязывать этот уединенный образ жизни и другим женщинам.
У Ребекки и Горация есть старший брат по имени Саул, которого держат на чердаке из-за его разрушительной пиромании. Эта изоляция служит метафорой того, как далеко люди идут, чтобы скрыть то, что общество считает неприемлемым. Однако после освобождения подавленный гнев Саула яростно вспыхивает. Примечательно, что сэра Родерика Фемма, главу семьи (в исполнении актрисы Элспет Даджен), можно рассматривать как персонажа с неоднозначной гендерной идентичностью. Точно так же он изолирован в потайной комнате дома, ослабленный, хрупкий и практически скелетный.
Есть готическая атмосфера со стороной бунта
Хотя валлийское загородное поместье, возможно, и не отражает жуткую обстановку из лучших фильмов ужасов, оно сохраняет тревожную атмосферу благодаря своим загадочным покоям и обитателям. И в готической литературе, и в фильмах часто присутствует скрытое присутствие запретных желаний, опасений и скрытых истин в окружающей среде.
В уединенном, социально скрытом месте находится старый дом, где проживает загадочная семья Фемм, чье сознание окутано репрессиями. Как и секретные комнаты в этом жилище, прошлое семьи окутано тайной. Готическая атмосфера «Старого темного дома» подчеркивает последствия раскрытия давно подавляемых эмоций и тайн.
Пока шторм удерживает пятерых странников в этом жилище, жители Femm House борются со своими собственными ментальными тюрьмами. Гораций олицетворяет подавленную мужественность, неспособную сравниться с энергией и решительностью, демонстрируемыми другими мужчинами в его доме. Ребекка, с другой стороны, подавляет свою способность общаться с другими эмоционально или физически, что приводит к ее презрению к тем, кто открыто принимает свою сексуальность. Скрытая личность сэра Родерика, противоречащая традиционным гендерным ролям, вынуждает его уйти в уединенную комнату. Савл, запертый на чердаке и жаждущий свободы, символизирует мятежную готическую тему: то, что подавляется, в конечном итоге вырвется на свободу из своего укрытия.
Гетеросексуальные пары прямо подавляются
Увлекаясь этой историей, я не могу не заметить необычную динамику между новыми знакомыми – Филипом и Маргарет Уэвертон, Роджером Пендерелом и сэром Уильямом и Глэдис Перкинс. Понятно, что, хотя их и связывают общие узы, их отношения не совсем полны тепла и привязанности. Вместо этого кажется, что каждый персонаж питает невысказанные чувства, которые остаются скрытыми под поверхностью.
Как преданный поклонник, я должен признаться, что привязанность между парой Уэвертон, кажется, присутствует, но она лишена тепла и неловко выражена. Похоже, Филип ведет себя эмоционально отстраненно, возможно, для того, чтобы поддержать свой мужской имидж.
Позже у нас есть Роджер Пендерел, человек, который использует юмор как барьер, чтобы скрыть любую эмоциональную уязвимость, которую он может развить по отношению к тем, с кем он близок. Однако эта динамика меняется, когда он встречает Глэдис Перкинс, хористку, которая приезжает в загородный дом вместе с сэром Уильямом. Несмотря на то, что их отношения носят платонический характер, она признается Роджеру, что она с ним в первую очередь из-за его финансовой безопасности и стабильности, маскируя свое беспокойство по поводу потенциальной бедности.
Гетеросексуальные пары и нетрадиционная семья Фемм, запертые в доме во время урагана, в равной степени таят в себе скрытые чувства из-за своих репрессий. Поскольку все проводят ночь в одном и том же жилище, подавленные ими эмоции можно сдерживать только в течение ограниченного времени.
«Шкаф» тайн и репрессий особняка
В готических рассказах и фильмах старинное поместье часто символизирует психику его жителей, подобно тому, как оно изображено в фильмах «Джейн Эйр», «Ребекка» и «Невинные». Уединение семьи Фемм от внешнего мира отражает то, как подавление может постепенно разрушить человека. Зловещие коридоры и потайные комнаты намекают на многочисленные секреты, спрятанные в их изолированной семье, которые они могут решить похоронить или забыть.
Заточение Саула на чердаке символизирует самую сокровенную тайну семьи Фемм — склонность их брата к пиромании. Изолируя его в сфере сокрытия и репрессий, они считают, что запирание — единственный способ сохранить контроль над его уникальностью по сравнению с другими. Однако, как и при любом подавлении, сокрытие чего-либо в конечном итоге приводит к ощущению сильного давления, как будто готового вырваться наружу.
Морган, сильный и молчаливый дворецкий, часто уходит в подвал, чтобы дать волю своим эмоциям, которые обычно сдерживают. Поскольку в фильме до Кодекса он начинает покорным, появление Маргарет дает ему возможность выразить свои скрытые сексуальные желания, превращая его в безудержную, страстную фигуру.
«Скрытые истории древнего особняка с привидениями»
Если вас заинтриговало то, как квир-культура 1930-х годов изображена в комедийном фильме ужасов «Старый темный дом», вы можете посмотреть его бесплатно на Tubi или YouTube.
Смотрите также
- Анатомия Грея устанавливает роман между Симоной и Блу? Почему я думаю, что эпизод на следующей неделе сблизит их еще больше
- Объяснение концовки Blink Twice: что на самом деле происходит на острове?
- Джереми Реннер объясняет, почему он отказался от роли в «Миссия невыполнима: Последствия»
- Я посмотрел оригинал «Не говори зла» из 2022 года, и ух ты, это тревожит
- После просмотра фильма Кристен Белл «Никто этого не хочет» я думаю, что это название очень подходит по одной важной причине.
- Лучшие позиции посоха в Black Myth: Wukong
- Во втором эпизоде «Пингвина» представлен психиатр Софии Фальконе, а режиссер рассказывает, почему они не решили использовать пугало
- Бывший телохранитель Пи Дидди утверждает, что он прекратил драки между ним и Кэсси, говорит, что рэпер похож на «маленького ребенка, когда знает, что делает что-то не так»
- 4 причины, почему я думаю, что Диснею следует рассмотреть возможность создания еще одного фильма о Карателе
- Благодаря бесплатной потоковой передаче Legend Of Vox Machina перед третьим сезоном звезды главных ролей говорят о «действительно масштабных» изменениях по сравнению с оригинальной историей
2024-10-01 12:07