Я смотрел «Психо» впервые, и момент, который мне понравился больше всего, оказался не таким, как я ожидал

Я смотрел «Психо» впервые, и момент, который мне понравился больше всего, оказался не таким, как я ожидал

Как опытный геймер с более чем тремя десятилетиями жизни за плечами и бесчисленными часами, проведенными в различных цифровых мирах, я должен признать, что лишь недавно, несколько недель назад, я наконец сделал решительный шаг в один из самых священных Царства ужасов: шедевр Альфреда Хичкока 1960 года «Психо». Возможно, вы будете шокированы, узнав, что, несмотря на мою любовь ко всему жутким и напряженным, этой кинематографической классике до сих пор удавалось ускользать от меня.


ВНИМАНИЕ: ВПЕРЕД СПОЙЛЕРЫ! В этой статье рассматриваются две критические сцены из фильма «Психо». Если вы не смотрели его или каким-то чудесным образом не узнали о сюжете за более чем 60 лет с момента его дебюта, имейте в виду, что следующий контент может раскрыть ключевые детали. Действуйте осторожно.

На данный момент, когда я сочиняю эти слова, мне 31 год, и совсем недавно я впервые посмотрел целиком классику 1960 года «Психо». Будучи преданным поклонником ужасов, я должен признаться, что мне потребовалось много времени, чтобы увидеть один из величайших шедевров жанра. Хотя, учитывая, как часто мне испортили самые яркие сцены, я был обеспокоен тем, как это может испортить мои впечатления от просмотра. К счастью, я был очарован фильмом, хотя и по причинам, которые могут быть нетипичными.

Как энтузиаст игр, позвольте мне поделиться опытом, который нашел во мне больший отклик, чем культовая сцена в том напряженном триллере, о котором вы говорите. Я не буду подробно описывать этот конкретный момент, потому что думаю, что мы оба можем представить его живо. Вместо этого я хотел бы углубиться в мою любимую сцену из того, что многие считают шедевром Хичкока, и объяснить, почему она меня совершенно очаровала. По сути, я стал немного одержим этим!

Я смотрел «Психо» впервые, и момент, который мне понравился больше всего, оказался не таким, как я ожидал

Сцена смерти Абогаста — мой любимый момент

В фильме «Психо» в конце выясняется, что Норман Бейтс (которого играет Энтони Перкинс) несет ответственность за смерть двух человек — это Мэрион Крейн (в исполнении Джанет Ли, которая позже стала иконой ужасов и снималась в фильмах). как «Хэллоуин») и детектив Милтон Арбогаст (Мартин Болсам). Расследование непривлекательности Мэрион приводит Арбогаста в мотель Бейтса, где он в конечном итоге и умирает.

К сожалению, после раны на лице, из-за которой он упал, он оказался у подножия главной лестницы в резиденции Бейтсов. Упав на пол, миссис Бейтс (замаскированная под собственную мать) сбежала по ступенькам и напала, нанеся серию смертельных ножевых ударов, обеспечив трагический конец Арбогаста.

Я понимаю, почему эта сцена не так известна, как некоторые другие захватывающие моменты ужасов из Психо, но я думаю, что она заслуживает того. Я никогда не видел убийства в фильме ужасов, снятого так уникально, как падение Арбогаста с лестницы, во время которого камера остается близко к его потрясенному и окровавленному лицу, пока он спускается ближе к земле. Это настолько устрашающее и даже гипнотическое зрелище, чудесно дополненное безошибочно пронзительной партитурой Бернарда Херрманна, что с тех пор я не могу перестать думать о нем.

Я смотрел «Психо» впервые, и момент, который мне понравился больше всего, оказался не таким, как я ожидал

Мои мысли о культовой сцене в душе

Понятно, что шокирующая кончина Мэрион Крейн в душе мотеля Бейтс, как она изображена в «Психо», несомненно, является его самым знаковым моментом. Эта эффектная сцена, вероятно, произвела неизгладимое впечатление на зрителей, когда фильм был впервые выпущен в 1960 году, особенно на тех, кто прислушался к совету Альфреда Хичкока начинать просмотр с самого начала, а не прыгать на полпути. Кроме того, признание Джанет Ли в том, что после этой роли она не любила принимать душ и вместо этого предпочитала ванну, добавляет сцене дополнительный уровень интриги.

Вероятно, отсутствие у меня сильных эмоций объяснялось тем, что я неоднократно был свидетелем этой сцены и наблюдал ее пародию в многочисленных комедийных фильмах. Несмотря на это, есть аспекты, которые продолжают меня впечатлять, например, драматический крупный план крови Мэрион, стекающей в канализацию, за которой следует кастрюля из ее безжизненного глаза. Однако я должен признать, что мои сомнения связаны со стилем быстрого редактирования, который лично мне никогда не нравился.

Тем не менее, нет никаких споров о том, насколько значима и ценна эта сцена, поэтому очень жаль, что мне испортили финал в таком раннем возрасте. Я думаю, учитывая его культовый статус и прошедшие более 60 лет, встреча с запоминающимися моментами из самых почитаемых фильмов в истории кино сейчас практически неизбежна.

Подводя итог, учитывая сложную механику и богатую историю, я твердо уверен, что «Психо» — один из самых выдающихся психологических триллеров, с которыми я когда-либо сталкивался. Несмотря на то, что я знал об окончательной судьбе Мэрион, ее история держала меня в плену. Раскрытие двойственной личности Нормана, в том числе его покойной матери, оставалось интригующим по мере своего развития. Кроме того, обнаружение нескольких умных пасхальных яиц, таких как общее имя Сэма Лумиса с персонажем из фильмов «Хэллоуин», которого сыграли Джон Гэвин и Дональд Плезанс, добавило фильму дополнительный уровень удовольствия.

Кажется совершенно очевидным, что качество фильма может компенсировать отсутствие неожиданных поворотов, и я думаю, что Альфред Хичкок с этим согласится, поскольку, на мой взгляд, «Психо» соответствует этой категории.

Смотрите также

2024-09-22 16:07