Я рад, что посмотрел «Зону интереса» Джонатана Глейзера… но, вероятно, никогда не смогу посмотреть его снова

Я рад, что посмотрел «Зону интереса» Джонатана Глейзера... но, вероятно, никогда не смогу посмотреть его снова

Как страстный киноэнтузиаст, позвольте мне поделиться своими мыслями о фильме Джонатана Глейзера Зона интереса, который оставил во мне неизгладимый след в 2023 году. Этот фильм поставил мне все галочки: захватывающее повествование, исключительное актерская игра и потрясающая операторская работа, от которой у меня перехватило дыхание. Я был полностью очарован во время первого просмотра. Однако, несмотря на все достоинства, весьма вероятно, что эта заставляющая задуматься постановка формата А24 найдет место в моей коллекции «Одноразовые чудеса».

Как страстный кинолюбитель, я должен признаться, что этот фильм ни в коем случае не является некачественным. Фактически, он отвечает всем необходимым требованиям для увлекательного и заставляющего задуматься кинематографического опыта. Тем не менее, как и «Список Шиндлера», «Мальчик в полосатой пижаме» и «Сын Саула» — шедевры, посвященные Холокосту, — этот фильм оказал на меня глубокое влияние. Эффект был настолько сильным, что я размышлял о жизни и человечестве до раннего утра. Тем не менее, я призываю вас посмотреть его, поскольку это мощное и важное дополнение к вашему кинематографическому репертуару, даже если пережить его хотя бы раз может быть непросто.

Я рад, что посмотрел «Зону интереса» Джонатана Глейзера... но, вероятно, никогда не смогу посмотреть его снова

Зона интереса оказалась визуальным (и слуховым) шедевром

С того момента, как я узнал о «Зоне интереса» и увидел ее трейлер, я не мог не быть заинтригован последней работой Джонатана Глейзера, знаменующей его возвращение в кинопроизводство после долгого перерыва после «Под кожей» в 2013 году. Мне довелось посмотреть фильм целиком, я был совершенно очарован его потрясающей графикой и исключительным звуковым оформлением, считая его настоящим триумфом кинематографического мастерства.

Кинематографическое сотрудничество Глейзера и Жала было просто захватывающим, очаровательным и в то же время пугающе пугающим. Яркий контраст между безмятежными и очаровательными садами, окружающими резиденцию Хёсса, и внушительными укреплениями, сопровождаемыми неизбежными столбами дыма Освенцима, совершенно поразил меня. Симфония мучительных криков, неумолимой техники и вездесущего гудения, доносившегося из лагеря (оставшегося невидимым), вызвала такое же ошеломляющее ощущение, лишив меня дара речи. Неудивительно, что этот фильм получил награду за лучший звук на церемонии вручения премии Оскар 2024 года.

Я рад, что посмотрел «Зону интереса» Джонатана Глейзера... но, вероятно, никогда не смогу посмотреть его снова

Однако закадровые изображения насилия, пыток и смерти сбили меня с толку.

Как геймер, погруженный в «Зону интереса», меня держали в стороне от графических изображений насилия, пыток и смерти, которые часто характеризуют фильмы о Холокосте. Тем не менее, фильм не лишился впечатления. Вместо этого я мог ощущать ужасы через тонкие намеки. Когда персонажи перемещались по тщательно ухоженным садам резиденции Хёссов или гуляли по ее залам, я слышал слабое эхо страданий и чувствовал пугающее присутствие, которое красноречиво говорило о зверствах, происходящих в стенах лагеря.

Будучи геймером, я погрузился в мир безжалостного хаоса. Каждый день в моих ушах раздавались призрачные звуки взрывов и выстрелов, а прибытие поездов наполняло меня ужасом, зная, что они несут бесчисленное количество невинных людей навстречу своей гибели. Постоянный дым и ночные пожары в крематории только усилили ошеломляющие ощущения. Несмотря на все мои усилия оградить себя от всего этого, эта игра оставила неизгладимый след в моей памяти, пугающее напоминание об ужасах, таящихся в ее цифровом мире.

Я рад, что посмотрел «Зону интереса» Джонатана Глейзера... но, вероятно, никогда не смогу посмотреть его снова

Разделение персонажей «Ужаса по соседству» многое говорит о том, как справиться с ситуацией

В «Зоне интереса» Сандра Хюллер блестяще сыграла роль Хедвиг Хёсс, супруги Рудольфа Хёсса (Кристиан Фридель), коменданта Освенцима. Замечательное изображение ее персонажа заключается в ее способности отделить себя от ужасов, происходящих всего в нескольких метрах от ее тщательно созданного сада и дома для их детей. Несмотря на прямое участие ее мужа в злодеяниях в Освенциме, а также в других оккупированных нацистами лагерях по всей Европе, Хедвиг полностью поглощена поддержанием своего сада как святилища спокойствия.

В изображении Джонатаном Глейзером этого персонажа и нескольких других героев фильма, ведущих себя аналогичным образом, есть резонанс. Это изображение отражает человеческую тенденцию строить оборону, защищая себя от тьмы мира, часто не осознавая, что мы сами можем быть источником того самого, что пытаемся скрыть.

Я рад, что посмотрел «Зону интереса» Джонатана Глейзера... но, вероятно, никогда не смогу посмотреть его снова

Но в то же время я почти чувствовал себя соучастником этих злодеяний.

Клан Хёсса изображен как обычные люди, выполняющие свои повседневные дела, по-видимому, не связанные с отвратительными действиями, которые они совершают против человечества в фильме. Я обнаружил, что непреднамеренно втянут в их проступки или пренебрегаю злодеяниями, происходящими вокруг них на экране, в результате чего я чувствую себя замешанным и глубоко обеспокоенным. Как заявил Джонатан Глейзер в интервью ReelBlend, ощущение новизны фильма усилило мое чувство соучастия.

Как геймер и как человек, я не могу отрицать, что не участвую в насильственных действиях против своих соседей или в массовых убийствах людей с разными убеждениями или происхождением. Однако, как и многие другие, я строю вокруг себя барьеры и молчу, когда вижу боль и страдания. Я мог бы не давать сдачу бездомному или не переключать канал во время прямых трансляций нарушений прав человека. Моё бездействие по-прежнему является действием, которое усугубляет проблему.

Я рад, что посмотрел «Зону интереса» Джонатана Глейзера... но, вероятно, никогда не смогу посмотреть его снова

Уникальное и изобретательное повествование Джонатана Глазера делает «Зону интереса» фильмом, не похожим ни на один другой.

Я получил огромное удовольствие от нетрадиционных повествовательных приемов Джонатана Глейзера, продемонстрированных в «Зоне интереса». Фильм удивительно интригует своим неявным сюжетом, заставляющим зрителей внимательно следить за каждым диалогом и расшифровывать сюжет. Поначалу вызывавший недоумение сюжет о молодой польской девушке, тайно раздающей заключенным еду по ночам, становится решающим в усилении глубины и сложности фильма.

Глейзер и оператор Лукаш Жал применили инновационную технику съемок, при которой камеры были спрятаны в стенах дома. Как сообщает The Hollywood Reporter, такая установка позволила актерам свободно импровизировать и глубже вникать в своих персонажей, в то время как съемочная группа наблюдала за ними на расстоянии. Примечательно, что такой подход существенно повлиял на повествование фильма.

Я рад, что посмотрел «Зону интереса» Джонатана Глейзера... но, вероятно, никогда не смогу посмотреть его снова

Фильм о банальности зла, и это делает его еще более реальным и тревожным.

Как геймер, погруженный в «Зону интереса», я заметил, что большинство персонажей за пределами избранных сцен выглядят как обычные люди. Этот повествовательный прием эффектно подчеркивает тему «банальности зла». Изображая нацистские семьи и их повседневную жизнь, фильм снимает загадку, окружающую эти ужасные события. Вместо того, чтобы рассматривать их как чудовищные фигуры, они кажутся людьми, что делает их действия еще более пугающими и тревожными.

Как геймер, я нахожу концепцию банальности зла в этом фильме невероятно пугающей. Это похоже на неожиданную кат-сцену, показывающую Адольфа Гитлера в более непринужденной обстановке, смеющегося или танцующего со своими близкими. Этот тревожный образ почти заставляет его казаться человеком, что заставляет меня чувствовать себя неловко и дезориентировано.

Несмотря на то, что у меня есть возможность пересмотреть «Зону интереса» по подписке Max, я все еще не решаюсь сделать это. Независимо от того, решу ли я вернуться к нему или нет, я по-прежнему благодарен за то, что хотя бы раз посмотрел оскароносный фильм Джонатана Глейзера.

Смотрите также

2024-05-05 23:18