Как кинокритик, побывавший в этом квартале больше раз, чем мне хотелось бы помнить, я должен сказать, что «Не говори зла» лишил меня дара речи – или, скорее, потряс до глубины души. Посмотрев изрядную долю фильмов ужасов, я думал, что видел все, но эта датская жемчужина доказала, что я ошибался.
ВНИМАНИЕ: в следующем абзаце представлена полная сюжетная линия фильма 2022 года «Не говори зла», поэтому, если вы предпочитаете не знать деталей сюжета заранее, пропустите эту часть. Приятного чтения!
Когда я впервые увидел оригинал «Speak No Evil», это был незабываемый момент. Речь идет о нервной встрече датской семьи с голландской семьей, которую они встретили на отдыхе. После просмотра его, описанного как один из самых шокирующих и тревожных фильмов за последнее время, у меня возбудился темный интерес. Имея подписку на Shudder, я решил попробовать. Несмотря на то, что это фильм ужасов, который развивается медленно, леденящая кровь кульминация, которую он обеспечивает, действительно душераздирающая и оставляет неизгладимое впечатление, что, на мой взгляд, делает его одним из лучших фильмов ужасов 2022 года.
По мере приближения предстоящего фильма «Блюмхаус», римейка знаменитой работы режиссера Кристиана Тафдрупа, я решил набраться смелости и заново пережить фильм, который послужил основой для предстоящей истории ужасов о душераздирающих встречах американской семьи с английской. Позвольте мне сказать вам, что, несмотря на мое нынешнее понимание, оно остается таким же ошеломляюще тревожным и отчаянно мрачным, каким я его помнил. Приготовьтесь к американской адаптации «Не говори зла», которая выйдет в кинотеатрах 13 сентября, углубившись (или впервые столкнувшись) с датской сенсацией, которая вызвала все это, в моем отчете ниже.
Ранний ужин представляет собой тезис фильма
На мой взгляд, фильм «Не говори зла» кажется заслуживающим номинации на «Оскар» за свой жанр ужасов, поскольку сценарий Тафдрупа и его брата Мэдса умело продумывают сюжет с самого начала. Например, центральная тема фильма становится очевидной в, казалось бы, обычном и почти незабываемом разговоре между главными датскими героями Бьёрном (Мортен Буриан) и Луизой (Сидсель Сием Кох) и двумя неназванными друзьями. Пересмотрев, я понял, что эта сцена была одним из самых важных моментов фильма.
Группа размышляет над необычным приглашением, полученным от Патрика (Феджа ван Хуэт), Карин (Карина Смолдерс) и их сына Абеля (Мариус Дамслев), пригласив их дочь Агнес (Лиза Форсберг) провести выходные в их голландской резиденции. Они колеблются, поскольку встречались с ними всего один раз в Тоскане, однако друзья утверждают, что отказ от такого приглашения будет воспринят как невежливый. Как отметил Тафдруп в интервью RogerEbert.com, тема изо всех сил, чтобы не показаться грубым и предотвратить конфликт, даже если это означает личное самопожертвование, является центральной в фильме.
Зловещий счет очень красноречив
Примечательный аспект первой сцены ужина, который меня очаровывает, — это когда анонимный собеседник спрашивает: «Что самое ужасное может произойти?» В этот момент музыка Суне Кёльстера, ранее довольно приглушенная, резонирует с призрачным тоном, который усиливается по мере того, как мы переходим к виду Бьёрна, Луизы и Агнес на борту парома, направляющегося в Голландию.
После этого партитура становится относительно редкой, пока не достигнет максимальной интенсивности при столь же мощной кульминации. Однако, если бы музыка Кёлстера не появилась раньше, вы, возможно, не предвидели бы мрачные повороты фильма.
Я бы никогда не оставила своего ребенка с незнакомым мужчиной, которого встретила несколькими секундами ранее
Заметная проблема между Патриком и Карин возникает за пределами их саундтрека, особенно когда они удивляют Бьёрна и Луизу, предлагая оставить детей без присмотра, пока они идут ужинать. Это открытие произошло после появления человека по имени Мухаджид (Хичем Якуби), которого Карин представляет как надежную няню из района. Луиза демонстрирует дискомфорт, но молчит об этом.
В этом случае, если я еще не родитель, я без колебаний выскажу свое мнение в аналогичной ситуации. На месте Луизы я бы дала понять Мухаджиду, что не намерена проявить неуважение, но его услуги не потребуются, потому что наши дети либо присоединятся к нам в ресторане, либо мы никуда не пойдём. Честно говоря, мне сложно не расстраиваться из-за того, что Луиза хранит молчание, но она быстро исправляется.
Даже до того, как истинные намерения Патрика раскрыты, он вызывает отвращение
Важно признать, что Луиза была права, указывая на неуважительные действия Патрика, наблюдать за которыми действительно приводит в бешенство, несмотря на то, что мы, возможно, не до конца понимаем степень его бессердечности. Честно говоря, назвать его «грубым» довольно снисходительно, и более подходящие слова могут быть высокомерными, конфронтационными, манипулятивными, шокирующе навязчивыми и оскорбительными.
1. Патрик игнорирует вегетарианскую диету Луизы (или «пескетарианство», как он настаивает на ее названии) и унижает ее за это; он пользуется ванной, пока она принимает душ, заставляет Бьёрна оплатить весь счет в ресторане и безрассудно отвозит их домой после выпивки. Однако самые ужасные действия — это когда Патрик и Карин просят Агнес переспать с ними обнаженными, а позже, когда он ругает молодого Абеля за то, что он не танцует синхронно, доходит до того, что в гневе бросает в него керамическую кружку. Только тогда Бьёрн решает поговорить с Патриком о его поведении.
Бьёрн почти боготворит Патрика
Пока Патрик не ведет себя неподобающим образом по отношению к Авелю на виду, независимо от того, насколько напряженными или неудобными становятся их обстоятельства, и несмотря на неоднократные выражения беспокойства со стороны его жены, Бьёрн сохраняет невозмутимое поведение, выглядя безразличным к поведению своего гостя. Поначалу это может показаться иррациональным, но когда мы углубимся в характер Бьёрна, всё станет ясно.
В тот момент, когда Бьёрн признается Патрику, что он не совсем доволен своей рутинной жизнью мужа и отца, это также намекает на его тайное желание подражать беззаботной, независимой фигуре, которой он воспринимает Патрика – альфа-самцом. Этот разговор предлагает убедительное представление о современных взглядах на мужественность в сравнении с традиционными, а также о том, как принятие роли семьянина может повлиять на эти взгляды или бросить им вызов.
Если бы не этот проклятый кролик…
Демонстрация семейной ответственности часто предполагает отказ от личных желаний, как показано в романе «Не говори зла», когда Бьёрн сразу же дважды ставит чувства Агнес выше своих собственных. Первый случай происходит, когда она скучает по своей любимой игрушке-кролику Нинусу, а второй раз — во время тихого утреннего отъезда из дома Патрика и Карин, где, по мнению Агнес, игрушка все еще может быть там.
Обнаружение Нинуса, спрятанного под моим сиденьем, вызывает невыносимое разочарование, зная, что произойдет позже с его семьей. Я не могу не чувствовать разбитое сердце, представляя, как они были так близки к свободе, но снова попали в лапы Патрика и Карин из-за несчастного случая, связанного с игрушками.
Самый расстраивающий финальный акт, который я когда-либо видел
После просмотра множества фильмов ужасов, должен признаться, я стал несколько невосприимчив к графическим сценам, особенно при повторном просмотре фильма. Тем не менее, последние 30 минут «Не говори зла» все равно было тяжело вынести, и я подозреваю, что это останется верным, независимо от того, сколько раз я пересматриваю его снова.
Уже поразительно то, что Бьёрн обнаруживает доказательства того, что Абель — один из многих детей, похищенных Патриком и Карин во время отдыха с семьями, а позже находит мальчика бездыханным в бассейне. Однако душераздирающая сцена, где они калечат Агнес, отрезав ей язык на глазах у ее родителей, а затем жестоко убивают их камнями посреди карьера, почти неописуемо трагична. Пугающий ответ Патрика на вопрос Бьёрна о его действиях («Потому что ты позволил мне») навсегда останется в моей памяти. Независимо от того, насколько хорошо можно было угадать поворот, ничто не может полностью подготовить вас к невероятной жестокости, изображенной в кульминации фильма.
Тизер предстоящего фильма «Не говори зла» намекает, что сценарист и режиссер Джеймс Уоткинс с финалом отправляется на неизведанную территорию, и я втайне жажду менее мрачного решения, учитывая, что исключительные римейки ужасов обычно избегайте слишком точного отражения оригиналов. Однако больше всего я жажду от этой новой интерпретации больше всего остального, чтобы Джеймс МакЭвой, Маккензи Дэвис, Скут МакНейри и Эшлинг Франчиози продемонстрировали убедительную игру, которая поддерживает разговоры о ней еще долго после того, как идут титры.
Смотрите также
- Объяснение концовки Blink Twice: что на самом деле происходит на острове?
- Анатомия Грея устанавливает роман между Симоной и Блу? Почему я думаю, что эпизод на следующей неделе сблизит их еще больше
- После просмотра фильма Кристен Белл «Никто этого не хочет» я думаю, что это название очень подходит по одной важной причине.
- Во втором эпизоде «Пингвина» представлен психиатр Софии Фальконе, а режиссер рассказывает, почему они не решили использовать пугало
- Ведро попкорна из «Венома 3» могло утечь, и это выглядит эпично
- Кристин Кройк и Россиф Сазерленд из «Убийства в маленьком городке» обещали «другой» вид криминального шоу, и я понял это после второго эпизода
- Звезда OG SNL Джейн Кертин вспомнила свою прошлую оценку комедийного сериала «Поздно вечером»: «Любой, кто это смотрит, должно быть, действительно глуп»
- После того, как Келебримбор вызвал Саурона за то, что тот обманул себя на Кольцах Власти, Чарли Викерс рассказал мне, почему эльф был прав насчет своего персонажа
- 4 причины, почему я думаю, что Диснею следует рассмотреть возможность создания еще одного фильма о Карателе
- Собираемся ли мы когда-нибудь снизить цены на Disney World? Еще один день, еще один расход в парках
2024-08-28 02:37