Я пересмотрел «Дом восковых фигур» 2005 года и все еще думаю, что он вызывает слишком много ненависти

Я пересмотрел «Дом восковых фигур» 2005 года и все еще думаю, что он вызывает слишком много ненависти

Как давний энтузиаст ужасов и самопровозглашенный знаток всего страшного, я должен сказать, что мое путешествие по просмотру привело меня к тому, что я встретил недооцененную жемчужину, известную как «Дом восковых фигур». И позвольте мне сказать вам, дорогой читатель, этот фильм произвел на меня большое впечатление.


ВНИМАНИЕ: Следующая информация раскрывает весь сюжет фильма 2005 года «Дом восковых фигур», поэтому, если вы еще не смотрели его и хотите сохранить его сюрпризы, проявите осторожность, прежде чем продолжить.

В 2005 году я был на грани моего длительного увлечения фильмами ужасов, но у меня не было особого желания смотреть ремейк классического фильма 1953 года «Дом восковых фигур», в котором главную роль сыграла Пэрис Хилтон. Честно говоря, я не был ее фанатом, и рекламная тактика сцены ее смерти в фильме меня оттолкнула. Однако любопытство взяло верх, и я решил попробовать. К моему удивлению, мне это показалось весьма приятным.

Впервые, когда мне было около 12 лет, я познакомился с первым режиссерским проектом Жауме Колле-Серра от Dark Castle Entertainment – ​​леденящей кровь историей о банде приятелей, которые наткнулись на музей восковых фигур, скрывающий поразительную тайну внутри своих реалистичных статуй. Тем не менее, пересматривая его в 30 лет, я утверждаю, что он остается одним из лучших фильмов ужасов, появившихся в эпоху, когда жанр переживал трудности. Даже наш обзор Дома восковых фигур, возможно, был слишком критичен по отношению к его прямолинейной сюжетной линии, упуская из виду его увлекательные, а иногда и жуткие аспекты. Действительно, я очень хочу поддержать этот римейк фильма ужасов, который, по моему мнению, не разочаровывает, и представляю следующие причины его привлекательности.

Я пересмотрел «Дом восковых фигур» 2005 года и все еще думаю, что он вызывает слишком много ненависти

Тема-близнец позволяет создать забавное повествование

Среди нашей обязательной группы молодых трагических путешественников в фильме Дом восковых фигур в первую очередь выделяются Карли (Элиша Катберт) и ее брат-близнец Ник (Чад Майкл Мюррей из Холм одного дерева) ), которые рассказывают, что их родители считали ее хорошим близнецом, а его — «плохим». Эти конкурентные отношения отражены в злодеях фильма – механике по имени Бо и его брате-художнике Винсенте, которого сыграл Брайан Ван Холт.

Начальная сцена фильма предполагает предпочтение одного брата перед другим, по-видимому, Винсента из-за его странной привычки покрывать людей воском. Однако оказывается, что Бо на самом деле был проблемным братом и сестрой. Кроме того, мы обнаруживаем, что Ник скрывает больше, чем кажется на первый взгляд, поскольку он берет на себя вину за угон автомобиля друга и спасает свою сестру, когда она держит ее в плену. Это необычный штрих для слэшеров, но я восхищаюсь попыткой Дома восковых фигур таким образом связать злодеев с жертвами.

Я пересмотрел «Дом восковых фигур» 2005 года и все еще думаю, что он вызывает слишком много ненависти

Дэймон Херриман – один из жутких похитителей сцен

Как геймер, я часто упускаю из виду жемчужину фильма «Дом восковых фигур» — исключительную игру Дэймона Херримана. Возможно, для многих он не является чем-то важным, но это знакомое лицо по актерскому составу «Оправданного», где он играл Дьюи Кроу. Или, возможно, вы помните его как человека, сыгравшего Чарльза Мэнсона в «Охотнике за разумом» Netflix и в фильме Квентина Тарантино 2019 года «Однажды в Голливуде».

Первоначально изображаемый как «Водитель-убийца», а позже представленный как другой брат Бо и Винсента, Лестер, Херриман представлен ближе к концу, прежде всего, чтобы отбросить чрезмерно использованный образ грозного деревенщины в слэшерах. Тем не менее, его тревожные взгляды на Карли, зловещие диалоги и привязанность к ножу Боуи превращают его ограниченное экранное время в чрезвычайно захватывающий и запоминающийся опыт.

Я пересмотрел «Дом восковых фигур» 2005 года и все еще думаю, что он вызывает слишком много ненависти

Процесс восковой депиляции вызывает глубокую тревогу

Говоря о необыкновенном и незабываемом, не могу не вспомнить поразительный момент, показавший всю реалистичность скульптур Дома восковых фигур: под ними скрывались настоящие люди! Незадолго до своей роли в «Доме восковых фигур» Джаред Падалеки, известный тем, что был в центре внимания вместе с Дженсеном Эклзом в «Сверхъестественном», подвергся процессу «лепки», который включал в себя превращение его в Уэйда, его персонажа в этом фильме.

Химическое вещество делает Уэйда неподвижным, но он остается живым, поскольку Винсент расплавляет на нем горячий воск, который принимает форму его тела и запечатывает его, когда он затвердевает. Этот метод смерти, хотя я был свидетелем многих ужасных смертей в слэшерах, выделяется как один из самых пугающих и изобретательных способов умереть.

Я пересмотрел «Дом восковых фигур» 2005 года и все еще думаю, что он вызывает слишком много ненависти

Я думаю, что это лучшее выступление Пэрис Хилтон.

Ранее я объяснял, что знакомство с гибелью персонажа Пэрис Хилтон в «Доме восковых фигур» поначалу вызвало у меня интерес. Однако я не рассказал еще одну деталь: ее игра в роли Пейдж в фильме сумела изменить и мое первоначальное негативное впечатление о ней.

Я не имею в виду, что у нее было исключительное выступление, но я также не думаю, что оно заслуживает резкой критики, которую оно получило. Интересно, что Роджер Эберт разделял аналогичную точку зрения, когда писал рецензию на «Дом восковых фигур». По его словам, «она не лучше и не хуже типичного «Мертвого пост-подростка», и делает именно то, что от нее требуется в таком фильме, со всем необходимым умением, хотя и ограниченным». Я бы даже сказал, что это ее лучшая актерская работа, и позвольте мне добавить, что сцена ее смерти особенно впечатляет, или, лучше сказать, весьма «убийственна».

Я пересмотрел «Дом восковых фигур» 2005 года и все еще думаю, что он вызывает слишком много ненависти

Карли (Элиша Катберт) — умная последняя девушка

Хотя роль Элишы Катберт в «Доме восковых фигур» не подверглась такой же критике, как ее коллега-актер, я твердо убежден, что она заслуживает большей оценки. По правде говоря, ее персонаж выделяется как один из хорошо созданных современных фильмов ужасов «Последние девчонки» своего времени.

Карли не идеальна, она тоже совершает ошибки, но что отличает ее от других, так это ее способность принимать проницательные решения, например, запирать Бо из грузовика, когда она начинает что-то подозревать, или демонстрировать удивительную стойкость, раздвигая склеенные суперклеем губы. В отличие от многих персонажей слэшеров, которые просто созданы для ужасов, Карли никогда не была персонажем, к которому я не испытывал сострадания и не болел.

Я пересмотрел «Дом восковых фигур» 2005 года и все еще думаю, что он вызывает слишком много ненависти

Финальный акт впечатляет

Еще один момент в фильме «Дом восковых фигур», в котором мой обожаемый критик Роджер Эберт согласен со мной, — это захватывающая дух финальная сцена. Музей, представляющий собой настоящую восковую конструкцию, начинает таять, когда вспыхивает пожар, в то время как Карли, Ник, Бо и Винсент оказались в ловушке внутри во время этой катастрофы.

Практический эффект таяния дома был потрясающе реалистичным и захватывающим, оставив меня на краю сиденья, пока брат и сестра отчаянно искали спасения. На мой взгляд, реализация такой творческой концепции в этом фильме была безупречной, что сделало его одним из самых недооцененных фильмов ужасов своей эпохи.

Я пересмотрел «Дом восковых фигур» 2005 года и все еще думаю, что он вызывает слишком много ненависти

Что касается негативов…

Безусловно, в «Доме восковых фигур» есть элементы, которые, с моей точки зрения, не позволяют ему быть исключительным. Ранее я указывал на несколько ошибок, например, когда Далтон находит Уэйда на выставке в музее и пытается освободить его от восковой формы. Хотя у Далтона были добрые намерения, ему следовало прекратить свои попытки, как только он заметил, что кожа его друга шелушится вместе с воском.

Что касается Уэйда, похоже, что Карли не проявляет особого эмоционального беспокойства, обнаружив его только что покрытое воском тело (это можно рассматривать как слабость ее характера). Тем не менее, я не нашел эти недостатки проблематичными, как это было с первыми 20-30 минутами фильма. К сожалению, эти вступительные сцены было трудно выдержать из-за тяжелого раскрытия персонажей, которое казалось вынужденным, и вариантов монтажа, которые в то время казались обычными, но были удручающе частыми и резкими.

К счастью, мне легко не заметить недостатки Дома восковых фигур, поскольку среди, по общему признанию, не очень умных слэшеров 2000-х годов он был невероятно интересным. В принципе, если принять во внимание его достоинства, это вполне удовлетворительно. В конце концов, разве не на это надеются в таком фильме?

Смотрите также

2024-09-08 01:07