Я наконец-то посмотрел «Гладиатора в преддверии «Гладиатора 2»» и подумываю о лучшем эпическом фильме, получившем награду

Я наконец-то посмотрел «Гладиатора в преддверии «Гладиатора 2»» и подумываю о лучшем эпическом фильме, получившем награду

Как человек, которому наконец-то удалось посмотреть «Гладиатора» спустя, казалось бы, вечность, я должен сказать, что путешествие того стоило. Фильм оправдал возложенную на него шумиху и превзошел мои ожидания.


У всех нас есть дыры в понимании поп-культуры. Как кинокритик, я обычно чувствую, что несу профессиональную ответственность за заполнение своих личных дыр… но в сутках не так много часов, а каждую неделю выходят новые фильмы. Это мое основное оправдание того, почему я никогда не смотрел Гладиатора Ридли Скотта. Я не видел его в кинотеатрах еще в 2000 году, даже несмотря на все признание критиков и успех на премии Оскар, и как только весь ажиотаж вокруг «обязательно посмотреть» утих, меня просто никогда не посещала мысль: «Эй, Мне, наконец, пора посмотреть Гладиатора».

Это можно было бы выразить более непринужденно, например так: у меня не было особого желания восполнять пробелы в своих знаниях о поп-культуре, но с предстоящим выпуском Гладиатора II в кинотеатрах в эту пятницу я нашел мотивацию, которой мне не хватало на этой неделе. Спустя почти 25 лет с момента его первого выхода на большой экран, я решил еще раз посмотреть классику «Меч и сандалии» и у меня сложились некоторые запоминающиеся мысли о фильме и его влиянии.

Я наконец-то посмотрел «Гладиатора в преддверии «Гладиатора 2»» и подумываю о лучшем эпическом фильме, получившем награду

В «Гладиаторе» есть многое, что все еще кажется свежим, несмотря на его статус в поп-культуре

Частично проблема с отказом от просмотра классических фильмов заключается в том, что они могут тонко влиять на ваши мысли через разоблачение, даже если вы никогда намеренно не смотрели «Сияние» Стэнли Кубрика или «Крестного отца» Фрэнсиса Форда Копполы. Эти фильмы могут оставить на вас отпечаток косвенно через отсылки, дань уважения и пародии на другие постановки. Я задумался, может ли это повлиять на мой просмотр «Гладиатора», но был рад обнаружить, что такого эффекта не произошло.

В фильме «Гладиатор» некоторые сцены и сюжетные моменты были мне знакомы, но во время просмотра сюжетная линия показалась мне удивительно новой и увлекательной. Я не предвидел каждый поворот на пути Максимуса от генерала к рабу, а затем, в конечном счете, к герою. Глубина его миссии — отомстить за убитую семью и восстановить Римскую империю в соответствии с видением Марка Аврелия — была одновременно неожиданной и впечатляющей.

Что касается моего ожидания фильма перед просмотром, то оно в первую очередь основывалось на широко разрекламированных сценах на арене и замечательной музыке Ханса Циммера. К счастью, ни один из аспектов не оправдал ожиданий. Ридли Скотт не имеет себе равных в своей способности сочетать захватывающее действие с исторической достоверностью, а музыка Циммера служит решающим элементом на протяжении всего фильма, усиливая интенсивность драматических сцен, усиливая напряжение во время сражений и подчеркивая безотлагательность попыток Максимуса к побегу.

Я наконец-то посмотрел «Гладиатора в преддверии «Гладиатора 2»» и подумываю о лучшем эпическом фильме, получившем награду

Самые знаковые моменты не так сильно выделяются, как я ожидал, и поддерживают вес

При просмотре «Гладиатора» я не ожидал каких-либо серьезных поворотов сюжета, но были определенные знаковые строки и сцены, которые, как я знал, появятся — в первую очередь Максимус, восклицающий: «Вам не интересно?» и Коммод показывает большой палец вниз. Удивительно, как поп-культура иногда может упрощать эти запоминающиеся моменты из фильмов (например, «Я пью твой молочный коктейль» из «Нефть» или весь фильм «Наполеон Динамит»). Однако, когда дело дошло до фильма Ридли Скотта 2000 года, я был рад, что смог оценить его влияние в контексте, не увлекаясь их интернет-мемификацией.

Хотя Интернет часто превращает некоторые из самых напряженных сцен «Гладиатора» в шутки, я хотел бы отметить захватывающую игру Рассела Кроу и Хоакина Феникса. Их образы настолько сильны, что им удается заставить зрителей забыть любые предвзятые представления из социальных сетей.

Я наконец-то посмотрел «Гладиатора в преддверии «Гладиатора 2»» и подумываю о лучшем эпическом фильме, получившем награду

Я удивлен, что меня не избаловала судьба Коммода Хоакина Феникса

За 24 года, пока я ждал просмотра «Гладиатора», меня запомнил главный поворот сюжета: Максимус не собирался доживать до конца. Учитывая, что продолжение уже готовилось (или просто потому, что не было вопросов о возвращении Рассела Кроу), этот поворот был неизбежен. Однако, хотя я знал, что Максимус умрет, я ничего не знал о судьбе Коммода и с нетерпением ждал возможности сохранить интригу во время просмотра, поскольку напряжение перед финальным противостоянием оставалось высоким.

Хотя приверженность Ридли Скотта исторической точности заслуживает похвалы, идея публичной дуэли Максимуса и Коммода показалась мне неправдоподобной, тем не менее, фильму удается оправдать себя — благодаря ярости и высокомерию римского императора, а также классическому подходу. к рассказыванию историй. Нож, нанесенный Коммодом перед боем, уравнял правила игры, и это заставило меня задаться вопросом, будет ли триумф Максимуса результатом победы над его противником или мученической смерти. В конечном счете, это тяжелая, жестокая борьба, завершившаяся тем, что Коммод потерял доверие своих солдат, умолял о мече и встретил свой конец собственным кинжалом.

Я наконец-то посмотрел «Гладиатора в преддверии «Гладиатора 2»» и подумываю о лучшем эпическом фильме, получившем награду

Я чувствую, что готов посмотреть «Гладиатора 2», но не особенно жажду

More Gladiator!

Смена названия: Гладиатор: 10 раскрытых тайн из великолепного фильма Рассела Кроу

Скоро выйдет фильм Гладиатор II Ридли Скотта, и я рад, что наконец-то восполнил пробел в моем понимании поп-культуры. Более того, я был приятно удивлен, обнаружив, что мне фильм нравится, несмотря на обычные большие ожидания, связанные с победителями Оскара за лучший фильм (примечание: если бы мне пришлось голосовать за номинантов 2001 года, то я бы выбрал Гладиатора) , хотя книга Энга Ли Крадущийся тигр, затаившийся дракон является сильным соперником, и моя предвзятость к новизне, возможно, не полностью учитывает). Теперь, когда я знаком с эпическим путешествием Максимуса Децима Меридия, я чувствую себя хорошо подготовленным к сюжетной линии сиквела. Однако я должен признать, что уровень моего волнения не достиг новых высот.

Как геймер, я могу сказать, что в Gladiator меня привлек самодостаточный, грандиозный сюжет. Фильм мастерски завершает путешествие Максимуса таким образом, что я чувствую себя удовлетворенным, без каких-либо незавершенных концов, требующих продолжения. Это похоже на поедание вкусной еды, которая не вызывает немедленной тяги к еще большему — она приносит удовлетворение сама по себе. Вероятно, именно поэтому Ридли Скотт ждал почти два десятилетия, прежде чем снимать «Гладиатора 2», и я понимаю, почему.

Если вы хотите освежить свои воспоминания о Гладиаторе до того, как продолжение выйдет в кинотеатрах, вы можете посмотреть его в потрясающем качестве 4K UHD. Вы можете транслировать его по подписке Paramount+, а также арендовать или купить в цифровом формате через Amazon Prime Video, Google Play, Fandango At Home и Apple.

Смотрите также

2024-11-21 02:37