Как знаток фильмов ужасов и дитя Юга, я могу засвидетельствовать, что «Байу Евы» — леденящий душу шедевр, оставляющий неизгладимый след в душе. Я вырос на Глубоком Юге, и меня всегда привлекали истории, глубоко проникающие в нашу уникальную культуру и фольклор, и «Байу Евы» делает именно это – и даже больше.
Зачастую фильмы чернокожих не получают должного признания за свои новаторские достижения и непреходящее влияние. Таким образом, настало время, чтобы Байю Евы получил должное признание, спустя более трех десятилетий с тех пор, как он впервые появился на киноэкранах. Будучи режиссером-дебютантом, Кейси Леммонс действительно преуспела в этой заветной семейной драме в стиле южной готики. Несмотря на то, что фильм относится к категории семейной мелодрамы, он вполне может стать одним из самых впечатляющих примеров черного кино ужасов на сегодняшний день.
Во многие современные фильмы, которые часто относят к категории не-ужасов, тонко вплетены элементы ужаса. Интересно, что, несмотря на эти пугающие аспекты, «Байу Евы» обычно не причисляют к великим фильмам ужасов. Однако я утверждаю, что этот фильм заслуживает признания как шедевр тихого ужаса.
Внимание: в этом посте обсуждается сюжетная линия Eve’s Bayou. Если вы еще не смотрели фильм, читайте на свой страх и риск.
Влияние прошлого на настоящее
Следуя указаниям направления и сюжета Леммона, мы видим, как события из прошлого семьи влияют на их нынешнюю ситуацию. Эта точка зрения очевидна в повествовании Тамары Туни как старшей Евы, которая рассказывает о душераздирающих инцидентах, которые существенно повлияли на ее семью в 1960-х годах.
Ключевой особенностью фильмов южной готики является использование воспоминаний, которые усиливают напряжение и привносят нотку сверхъестественного. Поскольку Ева использует свои экстрасенсорные способности, чтобы воспринимать события прошлого, а также предсказывать будущие события, эта двойственность заставляет ее вникать в последовательность событий, кульминацией которых стало преобразующее лето ее десятого года обучения.
Сюжет фильма становится мистическим и пугающим, когда мы впервые встречаем местную гадалку Эльзору. Этот сверхъестественный и ужасающий фон позволяет нам углубиться в тревожную историю семьи Батист, уделяя особое внимание ранним отношениям Луи и Роз и печальным семейным историям тети Мозель. Эльзора создает уникальную смесь событий прошлого и настоящего. Понимание и разрешение этих сложных отношений жизненно важно для установления последовательности трагических и драматических инцидентов, которые преследуют богатую семью Батистов.
Луизианский залив и готика, задающие тон
В сфере готических ужасов решающую роль играет атмосфера или обстановка, и это, безусловно, относится к фильму «Бухта Евы». Семья Батистов, влиятельный афроамериканский клан, проживает в высшем обществе Луизианы в 1960-е годы — необычный, но подходящий сценарий для той эпохи на американском Юге. Использование Луизианы в качестве фона идеально, поскольку она имеет глубокие корни в религиозных знаниях, сверхъестественных явлениях и мистических обычаях, которые идеально соответствуют требованиям жанра.
Кинематография прекрасно передает жуткую атмосферу южного города с его готическими постройками, захватывающими визуальными эффектами и прибрежными пейзажами, пронизывающими фильм. Взглянув на дом Батиста и магазин Эльзоры, вы лишь поверхностно поймете, почему этот город является идеальным фоном для фильма ужасов. Освещение и режиссура фильма еще больше способствуют созданию мрачной атмосферы, которая дополняет тревожное и сверхъестественное повествование в жанре готического ужаса.
Грандиозные и замысловатые готические постройки Луизианы придают фильму потустороннюю атмосферу. Мелкие детали, такие как трехъярусная линия крыши и свисающий испанский мох, создают пугающее настроение, когда Ева обнаруживает свои способности и влияние на ее семейные отношения.
Опираясь на психические элементы и темные темы
В «Руге Евы» леденящий душу готический ужас глубоко укоренен в повествовании, во многом благодаря повествованию главного героя. Включение психических элементов и зловещих тем усиливает это восприятие, поскольку семья Батистов сталкивается с серией драматических и трагических событий. Ева и тетя Мозель служат триггерами этих событий, поскольку каждая из них обладает способностью заглянуть в будущее или погрузиться в прошлое. Слухи о связи Эльзоры с колдовством усиливают напряжение и загадочность сюжета фильма. Ее влияние в конечном итоге приводит к конфронтации между тетей и племянницей, поскольку Мозель и Эльзора оказываются в конкуренции, несмотря на свои особые способности; Ева обращается к Эльзоре за советом по поводу ее семейных проблем.
Мастерство Евы в своих новых талантах намекало на трагическую судьбу тети Мозель, рано потерявшей третьего мужа. По мере развития сверхъестественных элементов сюжет принимает более мрачный оборот, наполненный взрослыми темами и табуированными темами. Эта сложность создает серьезные проблемы для персонажа Сэмюэля Л. Джексона Луи (в исключительном образе), чье высокомерное поведение делает его незащищенным. Такие темы, как насилие, неверность, инцест и другие, превращают его в пугающего антагониста фильма ужасов. Похоже, что богатство и власть исказили его душу, вызывая частые конфликты между ним и его младшей дочерью на протяжении всего фильма.
Сочетание сверхъестественных аспектов с более мрачными темами усиливает пугающую и мрачную атмосферу, что приводит к душераздирающей кульминации в фильме.
Сосредоточение внимания на мистицизме, вуду и религиозном фанатизме в чернокожем сообществе.
Освоение стилей южной готики проложило путь для повествований о черных ужасах. Колдовство Эльзоры и экстрасенсорные способности Евы и Мозеля углубляют изображение черной культуры в «Байю Евы». Фильм богат такими темами, как худу, вуду и мистика. Связь между Евой и Мозелем дает утешение среди семейных неурядиц, позволяя им открыто и безоговорочно делиться своими уникальными талантами.
По мере того как Эльзора приобретает известность как доверенный советник семьи Батист, значение ее роли возрастает. Ее способности к гаданию и мистицизму глубоко перекликаются с борьбой Батистов, побуждая Роз и Мозель обращаться к ней за советом в своих личных проблемах. Напряжение усиливается, когда Ева просит Эльзору создать куклу вуду, изображающую ее отца за его проступки. Однако Ева сожалеет об этом поступке, пытаясь предупредить его об этом. К сожалению, его застрелили прежде, чем она успела раскрыть свои намерения, в результате чего Ева терзалась чувством вины за его безвременную смерть.
Углубление худу, вуду и мистики добавляет глубины опыту чернокожих, поскольку религиозный пыл часто дополняет эти вековые традиции. Примечательно, что семья Батистов поддерживает свой общественный имидж, посещая церковь и выражая преданность Богу. Помимо обращения за помощью к Эльзоре, Роз обращается к молитве, когда ее близкие сталкиваются с трудностями. Точно так же даже сестра Евы, Сисели, в подростковом возрасте находит утешение в молитве.
Именно по этим причинам Байу Евы стал классикой ужасов. После просмотра фильма несколько раз на протяжении многих лет слияние жанров позволило элементам сверхъестественного и ужасов занять центральное место. Наблюдение за этими элементами позволило мне увидеть глубину и культурное значение традиционной черной мелодрамы. Как я уже упоминал, некоторые сцены до сих пор пугают и озадачивают взаимосвязанной семейной драмой и мистицизмом. К счастью, Леммонс смогла опираться на свой детский опыт и создать основу для этого фильма ужасов. Возможно, однажды эта скромная классика ужасов будет названа одной из лучших.
А пока не стесняйтесь транслировать Eve’s Bayou на Amazon Prime Video. После этого окунитесь в мир классики южной готики, просматривая самые рейтинговые фильмы ужасов за всю историю. Кроме того, следите за последними фильмами ужасов, которые украсят экраны в этом году.
Смотрите также
- Финал третьего сезона «Сюрприза Блюи» завершается таким образом, что я чувствую себя глупо из-за беспокойства о «Знаке»
- 1000 фунтов. Звезду сериала «Сестры» арестовали за наркотики и многое другое, и все началось с того, что кого-то укусил верблюд
- Объяснение концовки «Платформы 2»: что произошло и что все это значит
- Почему концовка «Джокера 2» меня бесит и заставляет меньше думать об оригинальном фильме
- «Звездные войны» исследуют жизнь Кайло Рена между последними джедаями и восхождением Скайуокера, и это отличная новость для грузоотправителей Рейло
- Видеозапись BTS, на которой Билл Пэкстон проводит хаотичную экскурсию по сету Twister, становится вирусной на TikTok, и фанаты не могут оторваться от него, сравнивая его с Jaws
- На Jeopardy And Wheel Of Fortune только что подали крупный иск о дискриминации (но похоже, что это было до времен Райана Сикреста)
- Софи Тернер полностью подготовилась к Хэллоуину в «Матрице», и теперь я чувствую, что это должна быть ее следующая франшиза
- Поворотный финал «Длинноногих» меня разочаровал, и этот последний кадр оставил у меня главный вопрос
- Вот ваш первый взгляд на Николаса Кейджа в роли Человека-паука Нуара
2024-10-30 23:07