История черных героев во франшизе Джорджа А. Ромеро «Живые мертвецы»

История черных героев во франшизе Джорджа А. Ромеро «Живые мертвецы»

В сфере кино ужасов немногие режиссеры оставили такой неизгладимый след, как Джордж А. Ромеро, и среди его самых запоминающихся достижений — разнообразные и убедительные персонажи, населяющие его франшизу «Живые мертвецы». Каждый персонаж, несмотря на свою уникальную роль и прошлое, воплощает различные аспекты человеческой натуры во время зомби-апокалипсиса – от сопротивляющихся героев до неудержимых сил перемен.


Сериал Джорджа А. Ромеро «Живые мертвецы», краеугольный камень в анналах кино ужасов, существенно повлиял на жанр зомби и заново изобрел его. Ромеро, рассказчик-новатор, обладающий талантом создавать интригу, обаянием ужасных сцен и острой сатирой, опередившей свое время, проложил путь новой волне смелых фильмов ужасов. Его работы предоставили платформу для неслыханных голосов и персонажей, способствуя созданию более разнообразного пейзажа в кино.

Точно так же, как «Отец зомби» создал замечательных, крепких женских персонажей для своих разнообразных фильмов ужасов, легендарные фильмы Ромеро также продемонстрировали некоторых выдающихся чернокожих героев – не только в сфере ужасов, но и в кино в целом. . Вот взгляд назад на этих незабываемых персонажей (как живых, так и умерших), которые сыграли решающую роль в превращении заставляющего задуматься сериала Ромеро в одну из самых влиятельных хоррор-франшиз за всю историю.

История черных героев во франшизе Джорджа А. Ромеро «Живые мертвецы»

Бен (Ночь живых мертвецов)

В 1968 году чернокожим актерам не хватало главных ролей в фильмах, в которых доминировали белые актеры, за исключением тех, которые сыграл культовый Сидни Пуатье. Особенно это касалось фильмов ужасов. Но Джордж А. Ромеро сломал эту тенденцию, выбрав Дуэйна Джонса на роль Бена, одного из главных героев, в своем новаторском фильме о зомби Ночь живых мертвецов.

В фильме Бен представляет собой легко адаптируемого персонажа, который сохраняет самообладание на протяжении всего испытания, разрабатывая стратегии, чтобы пережить ужасающую ночь среди орд нежити, бьющихся о импровизированные барьеры фермерского дома. Однако в эту напряженную ночь Бен сталкивается не только с зомби; он также борется с Гарри Купером (Карл Хардман), особенно антагонистическим персонажем сериала, который создает дополнительные проблемы из-за своей враждебности и предвзятости.

Как геймер, размышляющий над историей одного из моих любимых сериалов ужасов, я начал ценить стремление Джорджа А. Ромеро к разнообразному представлению в его фильмах о зомби. Хотя в оригинальном сценарии изначально предполагалось, что Бен будет белым, Ромеро выбрал лучшего актера – легендарного Дуэйна Джонса – чтобы воплотить в жизнь этого сильного чернокожего персонажа. Этот выбор создал прецедент для будущих фильмов этой серии, в которых влиятельные черные персонажи стали определяющей чертой. Интересно, что Ромеро также рассказал, что революционный финал фильма не был прямым ответом на убийство Мартина Лютера Кинга-младшего, а, скорее, выражением его собственных мыслей и представлений об обществе и человечности того времени.

История черных героев во франшизе Джорджа А. Ромеро «Живые мертвецы»

Питер Вашингтон (Рассвет мертвецов)

Фильм 1978 года «Рассвет мертвецов» широко известен как выдающийся фильм франшизы, одним из важных факторов которого является характер Питера Вашингтона. В исполнении Кена Фори, который позже сыграл отца Кенана Томпсона в фильме «Кенан и Кел», этот офицер спецназа из Филадельфии обладает уникальным очарованием и энергией, которые делают его не только главным героем фильма о зомби, но и одним из самых любимых героев. деятели в истории жанра ужасов.

Когда я пересматриваю этот знаменательный фильм ужасов, я испытываю одну радость: наблюдаю, как персонаж Питера развивается на протяжении всей сюжетной линии. Первоначально он выглядит как высокий и серьезный полицейский, озабоченный исключительно тем, чтобы выжить во время вспышки зомби и держать под контролем безрассудных членов своей команды, особенно Стивена «Флайбоя» Эндрюса из Дэвида Эмджа. Однако по мере развития истории Питер претерпевает трансформацию, становясь сострадательным и открытым союзником, который глубоко ценит благополучие тех, кто оказался вместе с ним в торговом центре.

По сути, Питер служит основой группы выживших, разрабатывая стратегии, обеспечивающие их безопасность в огромном торговом центре. Сначала он сосредотачивается на уничтожении шаркающей орды зомби, скрывающихся среди магазинов, а затем изобретает тайный вход в их убежище. Однако, когда банда мотоциклистов вторгается и опустошает святилище, которое они с таким трудом построили, Питер принимает вызов, нейтрализуя мародеров и защищаясь от волн нежити, хлынувших через разбитые двери.

Помимо всего прочего, он известен тем, что произнес одну из самых известных фраз из фильма ужасов: «В аду больше нет места.

История черных героев во франшизе Джорджа А. Ромеро «Живые мертвецы»

Джон (День мертвых)

«Фильм «День мертвых» представляет собой сложное дополнение к серии «Живые мертвецы» Джорджа А. Ромеро, учитывая многочисленные изменения, внесенные в его концепцию, и сложный производственный процесс. Несмотря на эти трудности, он остается одним из самых получившие признание критиков фильмы о зомби, и предлагает одни из самых острых социальных комментариев Ромеро через повествование, вращающееся вокруг борьбы между учеными и солдатами, проживающими в подземном хранилище и в шахте.

Есть ли что-нибудь еще интересное в этом фильме ужасов 1985 года? Одним из примечательных аспектов является Джон (изображаемый Терри Александром), который, возможно, является самым нежелательным героем во всей истории. В начале фильма он кажется не чем иным, как циничным и прагматичным пилотом вертолета, отвергающим всякую надежду на лекарство от вспышки зомби на поверхности, даже доходя до того, что называет это формой божественного возмездия и наказание за грехи человечества.

Прежде чем разгневанные солдаты, которые и без того были раздражительны, в конце концов восстали против ученых, он уже разработал план побега. Однако Джону удается не дать доктору Саре Боуман (Лори Кардилль) и Биллу Макдермотту (Джарлат Конрой) стать пищей для зомби.

В сотрудничестве с Макдермоттом Джон продолжил традицию Ромеро, показывая героев-неудачников, которые в конечном итоге спасают положение или протягивают руку помощи тем, кто попал в беду. Он несколько эгоцентричен? Действительно. Проявляет ли он немного самодовольства? Абсолютно. Однако его взгляд на жизнь в фильме на удивление приземленный, а его действия выходят за рамки простого выживания; они поистине героические.

История черных героев во франшизе Джорджа А. Ромеро «Живые мертвецы»

Большой Папочка (Земля Мертвых)

В фильме ужасов 2005 года «Земля мертвых» часто неправильно понимают, что Большой Папочка (Юджин Кларк) — это просто зомби со вкусом человеческой плоти, но на самом деле он является героем фильма Джорджа Ромеро. Один из самых запоминающихся зомби, когда-либо изображавшихся, этот бывший служащий заправочной станции превращается в командира орды нежити, марширующей в сторону Питтсбурга и роскошного высотного здания Fiddler’s Green. Здесь элита живет в ложном чувстве безопасности, в то время как менее удачливые живут в постоянном страхе.

В этом фильме есть герои-не-зомби, но Большой Папочка выделяется своей непреклонностью и последовательной преданностью своей цели — созданию нового мирового порядка, в котором те, кто был эксплуататорским и коррумпированным, например, патриархат и богатый 1%, испытают на себе страдания. последствия своих действий. Интересно, что разумный зомби, возглавляющий восстание, похоже, развивает более высокие когнитивные способности, что, возможно, знаменует собой появление нового поколения мыслящих нежити.

По-разному все эти чернокожие персонажи в фильмах Джорджа А. Ромеро «Живые мертвецы» были выдающимися, включая того, который оказался зомби-каннибалом. Хотя уважаемого режиссера больше нет с нами, остается долгожданный проект «Сумерки мертвецов», который мы можем ожидать в будущем.

Смотрите также

2024-09-17 12:37