Этот оскароносный фильм Мартина Скорсезе сейчас не выдерживает критики.

Как киноман, десятилетиями следивший за блестящей карьерой Мартина Скорсезе, я должен признать, что «Авиатор» занимает особое место в моем сердце, не обязательно из-за новаторского повествования или глубоких тем, но из-за безупречного мастерства и настоящего зрелища, которое он представляет. .

Примерно два десятилетия назад Мартин Скорсезе возобновил свои режиссерские обязанности с «Авиатором», биографическим фильмом о необыкновенной жизни Говарда Хьюза, пионера авиации, кинопродюсера, инженера, филантропа и бизнес-магната. В фильме задействован талантливый актерский состав во главе с Леонардо Ди Каприо, а Кейт Бланшетт сыграла отмеченную наградами игру. Как это часто бывает с фильмами Скорсезе, «Авиатор» получил широкую похвалу критиков, собрал в прокате значительную сумму в 211 миллионов долларов и получил пять «Оскаров» из одиннадцати номинаций на 77-й церемонии вручения премии «Оскар».

Оглядываясь назад, «Авиатор» кажется аномалией среди впечатляющего творчества Мартина Скорсезе. Учитывая его выдающиеся достижения и награды в 21 веке, включая его первую победу на «Оскаре» в 2000-х годах, можно задаться вопросом, какое место «Авиатор» занимает в кинематографическом влиянии Скорсезе. Это не значит, что фильм принижает достоинство, поскольку это не тот фильм, который обычно вызывает критику. Однако в свой 20-летний юбилей кажется уместным рассмотреть непреходящее наследие «Авиатора» или его отсутствие, а также то, почему он не пользуется таким же уважением, как другие фильмы его творчества, такие как «Отступники», «Отступники». Волк с Уолл-стрит» и «Убийцы Цветочной Луны.

Рекомендуемые видео

«Покажи мне все чертежи»

В Фильме «Авиатор» Леонардо Ди Каприо играет Говарда Хьюза, рассказывая о его авиационных предприятиях, набеге на кинопроизводство, бурных любовных отношениях, борьбе на протяжении всей жизни с ОКР и постепенном умственном упадке по мере того, как его внутренние демоны принимают держать. Впечатляющие 170 минут фильма тщательно исследуют жизнь Хьюза, уделяя особое внимание его карьере в авиации и кинопроизводстве, а также его громким отношениям с актрисами Кэтрин Хепберн (в исполнении Кейт Бланшетт) и Авой Гарднер (Кейт Бекинсейл).

Говоря проще, фильм «Авиатор» — это типичный биографический фильм, наполненный общими для жанра элементами. В первую очередь он фокусируется на сложном, проблемном главном герое, который сталкивается с самой большой внутренней проблемой и чья история жизни, особенно невзгоды, подробно описана. Подобно многим персонажам Скорсезе, Хьюз изображен сломленной и нестабильной фигурой, бомбой замедленного действия, ожидающей своего взрыва, потенциально причиняющего вред окружающим. В этом фильме ДиКаприо сотрудничает со Скорсезе второй раз подряд, и их партнерство оказывается эффективным в создании интригующей характеристики Хьюза.

Изображение ОКР Мартином Скорсезе в рассказе Хьюза не является тонким, отражая его интенсивные и яркие сцены. Леонардо Ди Каприо эффективно воплощает это в жизнь, в первую очередь благодаря своим сдержанным моментам. На протяжении всего фильма на лице Ди Каприо постоянно отражается беспокойство, он слегка подергивается при неприятных видах или звуках. Хотя есть драматические сцены, где Хьюз зацикливается на мельчайших деталях или выполняет экстремальную процедуру мытья рук, именно в тихие, интроспективные моменты Ди Каприо по-настоящему передает борьбу Хьюза со скрытым мучителем – невидимым противником.

Что касается остальных актеров в «Авиаторе», то он тратит деньги на первоклассный талант. Например, Алан Алда номинирован на «Оскар» в роли сенатора Ральфа Оуэна Брюстера, главного противника фильма. В актерский состав также входят другие опытные исполнители, такие как Джон К. Рейли, Ян Холм, Дэнни Хьюстон, Алек Болдуин и Джуд Лоу (снявшийся в том году в шести фильмах). Однако, помимо Ди Каприо, «Авиатор» наиболее известен благодаря оскароносной роли Кейт Бланшетт в роли Кэтрин Хепберн. У ее персонажа были серьезные отношения с Хьюзом до ее более известного и длительного романа со Спенсером Трейси.

Подобно всем выдающимся образам, вдохновленным реальными людьми, Бланшетт выбирает вызывающий воспоминания подход вместо мимикрии, хотя бывают случаи, когда ее драматический трансатлантический акцент немного ускользает. Несмотря на это, я не могу не чувствовать, что эта победа на премии Оскар была вполне заслуженной, хотя все больше кажется, что Академия компенсировала непризнание ее таланта в 1999 году, когда она была номинирована на главную роль в фильме Элизабет. В то время казалось оправданным воздать ей должное, не зная, что ее самые выдающиеся выступления еще не за горами.

Если задуматься, то, что действительно отличает The Aviator, — это исключительное качество производства. Потрясающие, удостоенные наград костюмы Сэнди Пауэлл, ставшие выдающимися образцами начала 2000-х, безусловно, являются частью этого совершенства. Художественное направление Данте Ферретти и Франчески Ло Скьяво, богатое и аутентичное, отражает как богатство Золотого века Голливуда, так и суровый реализм ангаров для самолетов, плавно переходя между этими мирами. Тельма Скунмейкер, доверенный редактор Скорсезе, действительно заслуживает здесь похвалы, умело отредактировав этот почти трехчасовой фильм, сделав его интересным и захватывающим, даже несмотря на то, что величие грозит стать ошеломляющим.

«В Говарде Хьюзе слишком много Говарда Хьюза»

Мартин Скорсезе добился значительного успеха как в 2000-х, так и в 2010-х годах, причем 90-е годы были для него несколько необычным периодом. За первые пять лет десятилетия он поставил три свои самые известные работы — Славные парниЭпоха невинности и Казино  – до этого замедление во второй половине. В 2002 году он снял скандальный фильм Банды Нью-Йорка, затем Авиатор и, наконец, Отступники. Хотя Отступники — не лучший фильм Скорсезе, он принес ему «Оскар» и теперь считается одной из лучших его работ.

Последующий эпизод представляет собой необыкновенную серию из шести фильмов, как будто взятую из киноколлекции преданного киномана на Letterboxd: «Остров проклятых», «Хьюго», «Волк с Уолл-стрит», «Молчание», «Ирландец» и «Убийцы Цветочной Луны». Эти шедевры, отмеченные величием, амбициями, эпическим масштабом и глубокой мыслью, не только расширяют границы соответствующих жанров, но и значительно обогащают и без того прославленное кинематографическое наследие Скорсезе.

Эти семь фильмов стали неразрывно связаны со Скорсезе так, как никогда не было с «Авиатором». Они мятежные, дерзкие, хаотичные, непредсказуемые, провокационные и, в конечном итоге, удовлетворяющие, бросающие вызов ожиданиям и раскрывающие новый аспект Скорсезе, даже когда он снова посещает знакомую местность. Они оставили неизгладимый след в новой волне киноманов позднего миллениала и раннего поколения Z и сделали известными многих из самых интригующих актеров десятилетия, таких как Эйса Баттерфилд, Марго Робби, Адам Драйвер и Лили Гладстон.

По сравнению с другими фильмами «Авиатор» выглядит удивительно традиционным, выделяясь как самый простой в группе, которая намеренно кажется дикой и захватывающей. Речь идет не столько о самом «Авиаторе», сколько об исключительном качестве фильмов Мартина Скорсезе того периода. «Авиатор» хорошо сделан, имеет захватывающий сюжет, умелую режиссуру и отличную игру. Тем не менее, по сути, это солидный биографический фильм, который требует грамотной подготовки. Учитывая необычайную мощь и новаторство будущей работы Скорсезе, «Авиатор» кажется маленькой чихуахуа среди стаи волков: он энергичный и привлекающий внимание, но ему не хватает стабильности и экстраординарных качеств, необходимых для настоящей конкуренции.

«Путь будущего»

В честь своего 20-летия «Авиатор» выглядит более уникальным среди произведений Мартина Скорсезе. Независимо от контекста его фильмографии 2000-х и 2010-х годов, «Авиатор» кажется менее влиятельным по сравнению с его наиболее впечатляющими фильмами. В его руках находится сила, но воздействие не столь существенное, в результате чего образуется слабый эмоциональный след, а не синяк. Однако о таланте Скорсезе говорит тот факт, что в столь искусно снятом фильме он функционирует лишь наполовину. Большинству кинематографистов трудно приблизиться к величию, которого Скорсезе достиг в «Авиаторе», но для него это просто путешествие, не требующее усилий.

«Авиатор» представляет Мартина Скорсезе в его самом традиционном виде, максимально приближенном к стандартному голливудскому биографическому фильму. Сам по себе он не лишен недостатков, но нельзя избавиться от ощущения, что в этом фильме от него можно было бы извлечь немного больше. «Авиатор» послужил спокойной прелюдией к новаторскому и новаторскому кинематографическому путешествию, которое было работой Скорсезе во второй половине 2000-х и в 2010-х годах. По этой причине мы должны ценить его существование. Примечательно, что костюмы также являются выдающейся особенностью, и кажется, что фильм с таким же успехом можно было бы назвать «Костюмы».

«Авиатор»  доступен для трансляции на MGM+.

Смотрите также

2024-12-19 18:51