Как геймер, выросший в 90-х, я хорошо помню волшебство, которое Робин Уильямс принес на наши экраны своими разнообразными ролями. От джинна Аладдина до Морка из Орка и даже леденящей душу игры в «Бессоннице» — он был поистине беспрецедентным талантом. Но именно его образ Эндрю, двухсотлетнего человека, оставил во мне неизгладимый след.
В 2021 году исполняется 10 лет со дня кончины разностороннего актера и комика Робина Уильямса, который на протяжении своей карьеры воплотил в жизнь множество персонажей. Среди его многочисленных ролей он озвучил джинна в диснеевском «Аладдине», снялся в роли инопланетянина в «Морк и Минди» и сыграл детектива в «Бессоннице» Кристофера Нолана. Двадцать пять лет назад в этом месяце Уильямс изобразил робота по имени Эндрю в фильме «Двухсотлетний человек», экранизации двух рассказов Айзека Азимова. В этой истории Эндрю проявил исключительно человеческие качества, но боролся за то, чтобы мир признал его разумным существом, которому было трудно признать, что он был чем-то большим, чем просто машина.
Сразу после премьеры фильм под названием «Двухсотлетний человек» подвергся резкой критике со стороны рецензентов, которые сочли его чрезмерно эмоциональным и мелодраматичным, по-видимому, упускающим из виду свои истинные намерения. В отличие от типичного боевика о роботах, этот фильм посвящен эволюции робота по имени Эндрю на пути к человечности, в первую очередь движимой его привязанностью к другим. Хотя «Двухсотлетний человек» не безупречен во всех аспектах, он обладает замечательными качествами, на которые слишком долго не обращали внимания. В настоящее время трудно найти этот фильм для потоковой передачи, что прискорбно, учитывая, что он заслуживает более почетного цифрового существования.
Рекомендуемые видео
Робин Уильямс изо всех сил старался изобразить главного героя.
В отсутствие комментариев Уильямса относительно его интерпретации персонажа Эндрю, мы можем просто представить его мысли о фильме. Тем не менее, Уильямс продемонстрировал впечатляющую преданность своей роли, надев костюм робота Эндрю на протяжении первой половины фильма, поскольку его персонаж на тот момент все еще казался роботом.
Актеру, похоже, нравилось играть роль синтетического человека, отправляющегося в 200-летнее путешествие с целью утвердиться в качестве отчетливо сознательного существа.
Отношения в фильме трогательные
В отличие от некоторых представлений, романы и рассказы Азимова иногда считаются клиническими из-за отсутствия энтузиазма в изображении человеческих отношений или романтических связей. Однако, в отличие от рассказов, послуживших источником вдохновения для этого фильма, в них нет любовной истории. Вместо этого фильм углубляется в различные виды любви, которую персонаж Эндрю испытывает к членам семьи Мартин.
Одна из интригующих связей Эндрю связана с Ричардом Мартином (Сэм Нилл), который для него больше похож на опекуна, чем на владельца. Когда творчество Эндрю создает проблемы в компании, которая его создала, именно Ричард вмешивается, чтобы предотвратить его разрушение. Он призывает Эндрю обнаружить и развивать свои человеческие качества вместо того, чтобы позволить компании отказаться от него. Эта дружба для них глубока, но она подвергается испытанию, когда Эндрю предлагает деньги, чтобы купить ему свободу, поскольку Ричард никогда не хотел, чтобы его считали хозяином. Это предложение глубоко оскорбило Ричарда, вызвав серьезный разрыв в их отношениях.
Кроме того, у Эндрю крепкая связь с младшей дочерью Ричарда, Амандой «Маленькая мисс» Мартин (Холли Кейт Айзенберг). Позже у него возникают романтические чувства к дочери Аманды, Порше Чарни (Эмбет Дэвидц). Повествование фильма сосредоточено на любви между Эндрю и Поршей, которая еще больше мотивирует его стремиться к большей человечности.
В фильме рассказывается о том, от чего Эндрю пришлось отказаться, чтобы остаться человеком.
В этом будущем мир не особенно дружелюбен к роботам, и с самого начала фильма становится ясно, что они не имеют никаких юридических прав. Это всего лишь инструменты, которые люди могут использовать по своему усмотрению. Если и есть один недостаток в фильме, так это то, что главный герой Эндрю не задумывается всерьез, стоит ли ему стремиться к человечности, учитывая недостатки нашего вида. Вместо этого Эндрю заключает, что его интеллект сам по себе не убедит людей в том, что он на них похож, поэтому он выбирает физические трансформации, чтобы выглядеть более похожими на человека. Интересно, что после этих модификаций Эндрю стал сильно похож на Робина Уильямса.
В фильме постепенное изменение Эндрю изображено как победа, однако сложно назвать это таковым, потому что его метаморфоза заставила его пожертвовать почти всем, что определяло его изначально. Однако именно этого и хотел Эндрю, поскольку максимальное человеческое сходство подразумевает, что Эндрю не будет существовать вечно; он должен жить и в конечном итоге уйти из жизни как человек.
Двухсотлетний человек связан с «Я, Робот и Фонд».
Несмотря на то, что изначально это не было связано с фильмом Уилла Смита «Я, робот», приобретение Fox компанией Disney в 2019 году теперь означает, что фильмы, произведенные 20th Century Studios, включая «Я, робот», также являются продукцией Disney. Поскольку Дисней ранее выпустил «Двухсотлетнего человека», можно предположить, что общая вселенная для этих историй о роботах уже существует.
Как преданному фанату, мне интересно задуматься над тем фактом, что сериал «Основание» Айзека Азимова доступен исключительно на Apple TV+. Тем не менее, фильмы Я, робот и Двухсотлетний человек служат доисторическим фоном одной и той же вселенной, предлагая заглянуть во времена, предшествовавшие созданию предполагаемого рая. Вместо этого эти истории изображают конфликты между роботами и человечеством, предполагая, что Вселенная не застрахована от войн и раздоров.
Возьмите напрокат или купите Двухсотлетнего человека на Prime Video.
Смотрите также
- Dune: отзывы фанатов и критиков о Prophecy довольно средние, но, очевидно, в любом случае это нарушает основные вехи потокового вещания
- Осенний финал «Блестящих умов» закончился пугающим захватывающим событием для одного доктора, но я просто рад появлению Мэнди Пэтинкин
- Счастлив ли Аули Кравальо из «Моаны 2» новой актрисе в роли Моаны из живого боевика? Я спросил ее о ее участии (и о скале как образце для подражания)
- Ким Кардашьян освистали во второй раз за последнее время, но на этот раз это было связано не столько с Томом Брэйди, сколько с платьем Мэрилин Монро
- После просмотра 2-го сезона «Тайного мира», 2-го акта, мне нужно поговорить о некоторых душераздирающих параллелях с участием Джинкс и Вай.
- Обзор «Властелина колец: Война Рохиррим»: Средиземье — захватывающий дебют в аниме, который должен обожать фанаты
- Последний кастинг Мандалорца и Грогу заставляет меня задуматься, появится ли главный персонаж Асоки в фильме «Звездные войны»
- Перезагрузка огней в пятницу, скорее всего, будет иметь чистые глаза и полное сердце, но есть еще одна вещь, я надеюсь, что у нее есть
- После «Трех минут чистого хаоса» в «Чужестранке» Сэм Хьюэн и Катрина Балф обсуждают, что нас ждет «самое большое испытание» Клэр и Джейми
- Возможно, вы пропустили презентацию контроллера Helldivers 2 ограниченной серии.
2024-12-16 18:21