Дракон Аге: Страж Завесы — первая тройная А игра, которая правильно обращается с гендерной идентичностью.

Первоначально опубликовано 29 октября 2024 года.

В игре ‘Dragon Age: The Veilguard‘ процесс создания персонажа начинается с чрезвычайно разнообразных настроек. Помимо множества традиционных комбинаций для вашего героя Роука, эта игра предлагает уникальную возможность создать небинарного или трансгендерного персонажа. Игра предоставляет опции вроде шрамов от верхней операции, предпочтительных местоимений (они/их), а также инструменты настройки внешности согласно вашим предпочтениям. Это включает точное управление такими характеристиками, как мышцы, ягодицы, грудь и другие, что является одним из аспектов продуманного подхода игры к гендерной идентичности. На сегодняшний день ‘Dragon Age: The Veilguard’ выделяется среди AAA-игр своим вдумчивым отношением к этой теме.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


В этой игре персонажи, определяющие себя как трансгендерные или небинарные, получают дополнительные варианты диалога в соответствующих разговорах, предоставляя достоверную информацию на основе реального опыта. Эти дополнения не навязываются каждому диалогу, а используются стратегически там, где они наиболее уместны. Способ представления этих дополнительных реплик поразителен для AAA-игры и демонстрирует большую деликатность и мастерство исполнения. Большинство из этих дополнительных вариантов имеют особое значение во время личной квестовой линии Тааш — персонажа Veilguard’s, квенарского охотника на драконов.

В другой формулировке: Тааш, рождённый строгой матерью-кнари и воспитанный в Ривайне, оказался между двумя разными мирами. Его уникальная способность дышать огнём многие годы держала его изолированным, что ещё больше осложняло его чувство идентичности. Когда Вельвардская стража потребовала охотника на драконов, он присоединился к их команде. Со временем Тааш осознал, что ни мужская, ни женская идентичность не резонируют с ним; вместо этого он обнаружил себя в качестве небинарного — термин, который узнал от своих товарищей по команде.

Остальная часть путешествия Тааш представляет собой смесь приключений по уничтожению драконов и раскрытия тайн Кварри, но под всем этим скрывается их борьба с осознанием этого открытия. В ходе истории мы видим, как Тааш беспокоится о пересечении своей небинарной идентичности с двойственной культурой, выбирает подходящие местоимения для себя и восприятии команды на это. Однако больше всего они озабочены реакцией матери на эту новость.

В игре вы найдёте записки, написанные Тааш, которая борется с этими сложными чувствами. Взаимодействие с различными транссексуальными и небинарными персонажами в игре приводит к тому, что Тааш записывает их мнения о значении быть трансгендером или небинарным. Эта идея может показаться незнакомой для культуры и верований кванари и риваниан, однако, несмотря на понимание собственных чувств, ещё многое предстоит узнать. Записка завершается тёплым посланием: другой персонаж подтверждает чувства Тааш, подчёркивая, что они действительны независимо от того, как их воспринимают другие, и когда именно были усвоены эти слова.

Этот отрывок говорит о душевной записке, которая тронула автора за живое, поскольку он мог сопереживать ситуации Тааш, имея свои сложные чувства по отношению к полу. Обнаружение слов для выражения этих эмоций принесло облегчение, но жизнь стала более запутанной из-за новых знаний и самопознания. Путешествие было полным вызовов, с множеством неотвеченных вопросов, пока друзья и близкие не предложили свою поддержку. Эта тема отражается в ‘The Veilguard’, где спутники Тааш помогают ей справиться со своими трудностями. Автор считает повествование аутентичным, хаотическим, эмоциональным и верит, что оно написано кем-то, кто идентифицирует себя как небинарный.

Другой фрагмент текста раскрывает процесс обдумывания Тааш разговора с целью рассказать своей традиционно религиозной матери о своей небинарной идентичности. Они перебирают несколько вариантов, отвергая каждый из них как неприемлемый для матери. В конце концов они выбирают прямой метод: прямо выразят это в окончательном варианте.

«Я небинарный. Это значит, что я не мужчина и не женщина. Сейчас использую «они» вместо «она».

Детали этой беседы раскрывать не будут, но это сильное и грустное сцена, которая находит отклик у многих квиров. Это лишь одна из нескольких таких моментов в повествовании Taash. Уникальность заключается в возможности для человека с личным трансгендерным или нон-бинарным опытом вмешаться и предложить советы и руководство. По сути, вы получаете роль опытного квир-наставника, которого мечтает иметь каждый молодой квир, предоставляя направление, когда все кажется запутанным внутри.

В этой истории повествование искреннее, чётко выраженное и не ограниченное рамками, что является необычайно освежающим для игры категории AAA. BioWare ранее исследовала квир-повествования, включая те, которые присутствуют в Dragon Age – путешествие Дориана как гей-персонажа в Inquisition служит заметным примером. Однако The Veilguard идёт ещё дальше, смело и уверенно представляя одного из своих ключевых персонажей как небинарного и создавая историю, которая без страха несёт мощные посылы.

While ‘The Veilguard’ делает значительные шаги в представлении различных аспектов сообщества ЛГБТК+, важно отметить, что не всё идеально. В отличие от своих предшественников, таких как Inquisition, игроки могут развивать отношения не со всеми романтическими персонажами независимо от их гендерной идентичности. Это можно рассматривать как небольшую слабость по сравнению с предыдущими играми. Например, сюжетная линия Дориана (Dorian) в ‘The Veilguard’ была бы неуместной, и хотя Тааш предлагает увлекательную альтернативу, разочаровывает отсутствие явно гей- или лесбийских персонажей внутри игры. Вместо этого они открыты для любой интерпретации со стороны игрока.

По сути, BioWare не является единственной ответственной за сложности, учитывая их тщательно проработанный редактор персонажей с возможностью выбора гендерной идентичности. Это требует решения сложных вопросов о том, как управлять сексуальностью в игре. Например, логично ли будет, чтобы гомосексуальный мужчина испытывал чувства к трансгендерному персонажу, представленному внешне женственно? Такие сценарии являются обычными в реальной жизни, но считать всех гей-персонажей привлекательными для каждого небинарного персонажа может показаться слишком упрощенным и нереалистичным в данном игровом контексте. В результате возникает несовершенное, но рабочее решение этой сложной проблемы. Проще говоря, игра отлично справляется с вопросами гендерной идентичности, однако возможно, что другие аспекты не будут столь же хорошо проработаны из-за этих сложностей.

Несмотря на некоторые незначительные проблемы, управление Тааш в игре и разнообразие вариантов для выражения идентичности персонажей внутри игры заставляют даже самые мелкие критические замечания казаться незначительными. Прокладывая новые пути после многих лет разработки AAA-игр, Dragon Age: The Veilguard является первой успешной попыткой решения вопроса гендерной идентификации, что само по себе является значительным достижением.

Смотрите также

2025-04-15 19:16