Даже в альфа-версии Splitgate 2 уже ощущается как очередной великий шутер.

Даже в альфа-версии Splitgate 2 уже ощущается как очередной великий шутер.

Как опытный геймер с многолетним опытом за плечами, я должен сказать, что альфа-версия Splitgate 2 заинтересовала меня. Инновационный подход к многопользовательским режимам, особенно Hotzone, просто освежает. Речь идет не только о том, кто лучше всех метко стреляет или размещает порталы, но также о стратегии и командной работе — то, что глубоко резонирует со мной как с кооперативным игроком.


В 2021 году меня увлекла игра под названием Splitgate, которую я раньше не изучал, несмотря на ее существование уже два года. Однако после его перезапуска я был очарован. Это был исключительно хорошо продуманный шутер, который пробуждал воспоминания об Halo в его лучших проявлениях, но что действительно выделяло его, так это уникальный портальный механизм, который добавлял более интеллектуальный оттенок действию. Интересно, что даже 1047 Games не ожидала такой широкой популярности этой игры. После невероятного года популярности студия решила прекратить поддержку вирусной сенсации и переключить свое внимание на создание сиквела с более прочной основой, а не на исправление слабеющей по ходу дела.

Это решение привело к созданию Splitgate 2, альфа-фаза которого началась всего через два года после прекращения поддержки ее предшественника. Интересно, что в течение этих нескольких лет 1047 был вполне заселен. Хотя сиквел сохраняет фундаментальную концепцию портального шутера, он также вводит систему классов персонажей, которая еще раз меняет динамику жанра шутеров.

После двух часов погружения в раннюю версию я вижу, что изменения, безусловно, оставят след. Сыграв около дюжины матчей, вы по-новому улучшили тактические элементы оригинальной игры, выйдя за рамки игры с одной концепцией. Учитывая нестабильность сегодняшнего рынка многопользовательских шутеров, у него есть большой потенциал занять лидирующие позиции после выхода.

Halo Reach встречает Портал

Основные аспекты Splitgate 2 остались прежними. Это динамичный шутер с невероятно быстрым временем отклика. Что отличает его, так это функция, которая позволяет игрокам создавать порталы на определенных поверхностях, позволяя им телепортироваться внутри арен и заставать врагов врасплох, обходя их с фланга. Эта уникальная идея продолжает оставаться эффективной. В своих первых играх я чувствовал себя стратегическим вдохновителем, уклоняясь от вражеского огня с помощью портала, снова появляясь позади команды противника и уничтожая их до того, как они поняли, что происходит.

1047 делает упор на небольшие улучшения, направленные на улучшение пользовательского опыта, а не на полную модернизацию. Например, расположение порталов на стенах теперь одинаковое по высоте, чтобы предотвратить неудобные прыжки через высокие проемы. Кроме того, несколько порталов можно легко разместить на одной поверхности, и если вы запустите портал на стену с уже существующим, оба автоматически отрегулируют положение для идеального соответствия. Наконец, появилась новая опция «одним щелчком мыши», которая интеллектуально определяет желаемый выход из портала, чередуя цвета, сохраняя при этом внутреннюю логику для переключения порядка при определенных условиях. Эта функция кажется нелогичной, но она эффективно снижает количество ошибок по сравнению с вариантом с двумя кнопками, который все еще доступен в продолжении.

Даже в альфа-версии Splitgate 2 уже ощущается как очередной великий шутер.

Текущая альфа-стадия не дает четкого понимания того, насколько изобретательным я могу быть с порталами, учитывая, что доступно всего несколько карт. На этих картах простые портальные стены с минимальной вертикальностью и пространством для трюков, основанных на инерции. Я с нетерпением жду более сложных карт, которые расширят мои возможности передвижения, поскольку те, которые доступны в настоящее время, кажутся несколько ограничительными.

В последней версии Splitgate отсутствие отдельной системы персонажей компенсируется введением классовой системы. В настоящее время игроки могут выбирать один из трех различных классов при вступлении в бой, каждый из которых предлагает свои уникальные способности, пассивные преимущества и конфигурацию оружия. В категорию геройских шутеров он не совсем вписывается (1047 баловался этим форматом, а также эмулировал Call of Duty), но имеет сходство с Halo Reach. У классов есть специальные преимущества, которые придают дополнительную стратегическую глубину, но перестрелка остается напряженной и последовательной во всех классах.

Сначала я начал замечать влияние, которое это оказывает на сражения, хотя потребовалось некоторое время, чтобы вспомнить, как я использовал свое снаряжение. Например, класс Эрос делает упор на скорость, обладая уникальной способностью, которая на мгновение ускоряет все действия, от движения до времени перезарядки. Это ориентированный на действия класс с различными вариантами снаряжения, такими как стимулятор здоровья, скорострельный пистолет-пулемет и многое другое. И наоборот, Меридиан — персонаж поддержки, который может сканировать поле битвы и идентифицировать ближайших противников. Настоящая стратегия разворачивается, когда эти два персонажа объединяются. Однажды мой товарищ по команде «Меридиан» отметил трех врагов в комнате. Затем я использовал свою способность Эроса ускоряться, помог сократить группу, прежде чем отступить для самоисцеления.

Что касается предметов и оружия, все еще необходимы некоторые корректировки. На данный момент дробовики кажутся недостаточно мощными (я протестировал два, в том числе одно с спусковым крючком для зарядки), и не все предметы кажутся особенно полезными. В одном классе есть предмет Time Dome, который ускоряет действия товарищей по команде внутри него, но это больше похоже на загадочную специальную опцию по сравнению с другим предметом класса, который представляет собой лечебный купол.

Даже в альфа-версии Splitgate 2 уже ощущается как очередной великий шутер.

Меня также немного расстраивает тот факт, что оружие и предметы зависят от класса. Я не смогу использовать липкую гранату, если не выберу правильный класс. Это лишает меня возможности смешивать и сочетать, но также заставляет меня на экране выбора снаряжения изо всех сил пытаться вспомнить, у какого класса есть оружие, которое я хочу использовать. В ограниченной альфа-версии с небольшим количеством оружия и предметов это не такая уж большая проблема, но это может сбить с толку, если 1047 планирует иметь гораздо больше в финальной игре.

Среди всех этих усовершенствований наиболее привлекательным мне кажется улучшение многопользовательского аспекта. Помимо обычного командного боя насмерть, бета-версия предлагает интригующую особенность под названием Hotzone, которая является вариантом Царя горы. В отличие от традиционных режимов управления холмом, когда одна команда стремится контролировать весь холм, прогресс в этом режиме распределяется между обеими командами. Это означает, что если команда контролирует 90% зоны, а затем ее переигрывают, другая команда может захватить оставшиеся 10% и выйти победителем. Это матч до пяти побед, в котором командам необходимо захватить два холма, чтобы выиграть раунд. Такая установка приводит к захватывающему игровому процессу, который способствует сотрудничеству и стратегическому мышлению игроков, а не безрассудным атакам без плана.

Один аспект, который мне особенно нравится в Hotzone, — это тонкая деталь, подчеркивающая изобретательность 1047. В отличие от большинства шутеров, когда игроки умирают в этой игре, у них есть таймер возрождения. Поначалу это всего несколько секунд, но по ходу матча оно постепенно увеличивается до 20 секунд. Однако эта продолжительность может уменьшиться, если товарищу по команде удастся совершить убийство, пока другой не работает, каждый раз уменьшая таймер на три секунды. По ходу игры увеличивающийся таймер возрождения побуждает игроков быть более осторожными и создает ощущение безотлагательности, когда товарищи по команде уничтожаются, тем самым влияя даже на незначительные стратегические решения. По сути, это умный баланс, придающий игровому процессу нотку психологической сложности.

Даже в альфа-версии Splitgate 2 уже ощущается как очередной великий шутер.

Что выделяло первоначальный Splitgate, так это его способность удовлетворить потребности стратегических мыслителей. В 2021 году я назвал его «стрелялкой для думающих умов». Несмотря на свой динамичный характер, он предлагает высокий уровень умственной стимуляции. Вместо того, чтобы полагаться на навыки точной стрельбы, продвинутый игровой процесс вращается вокруг решения пространственных загадок в реальном времени. Эта тенденция, похоже, сохранится и в Splitgate 2, с более динамичным принятием решений, выходящим за рамки простого размещения порталов. Этот дополнительный уровень сложности должен помочь ему сохранить свою актуальность и предотвратить превращение его в мимолетное явление.

Несмотря на то, что путь к месту назначения будет долгим, альфа-версия служит лишь заглянуть в будущее и в первую очередь служит демонстрацией инновационных идей 1047. В этом новом направлении необходимы корректировки, но мощная перестрелка обеспечивает прочную основу. Ключевое преимущество заключается в том, что 1047 может уточнить все до запуска игры, вместо того, чтобы вносить исправления после релиза. Потенциально это может стать самым важным стратегическим преимуществом Splitgate 2.

Закрытая альфа-версия Splitgate 2 пройдёт с 21 по 25 августа. Выход игры запланирован на 2025 год.

Смотрите также

2024-08-15 14:21