Бывший глава PlayStation раскрыл, что AAA издательства подписывают не столько игр, сколько удвоение стоимости разработки для PS5 по сравнению с PS4 привело к очень малому улучшению

Метка PlayStation известна своими масштабными кинематографическими одиночными AAA-приключениями, однако во время последнего поколения компания значительно инвестировала в мультиплеерные live services. К сожалению, многие из этих проектов либо были отменены, либо не смогли найти своего места на рынке, либо потерпели неудачу вскоре после выпуска, как например проект Concord стоимостью 500 миллионов долларов.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Бывший босс PlayStation комментирует стоимость разработки игр класса ААА.

В недавнем эпизоде подкаста ‘Kit и Krysta’ бывший руководитель PlayStation Шухей Йошида рассказал, что издатели игр во всей индустрии сосредотачиваются на меньшем количестве крупнобюджетных (AAA) проектов из-за значительного увеличения их производственных затрат.

Ёсида заявил, что в эпоху PS4, когда Sony запустила такие популярные тайтлы как God of War, The Last of Us Part 2, The Order 1866 и Horizon, разработка AAA-игр была более выгодной из-за того, что затраты на создание крупномасштабных игр ещё не значительно выросли. Тогда казалось, что разработка больших проектов несёт меньше риска, поскольку издатели были открыты для значительных инвестиций в такие проекты. Однако сейчас, когда расходы растут и возрастает неопределённость, инвестиции в подобные игры стали более рискованными.

В отличие от того, что может показаться на первый взгляд, вложение большего количества денег в игру потенциально увеличивает шансы её успеха. Это связано с тем, что люди чаще интересуются масштабными играми со впечатляющей графикой, более реалистичными персонажами и расширенным временем прохождения.

Йошида пояснил, что переход от PS4 к PS5 значительно увеличил расходы на производство AAA-игр, почти удвоив их, несмотря на то, что техническая разница в большинстве игр не очевидна. Хотя технология трассировки лучей помогает разработчикам сократить издержки, создание игр сейчас дороже, чем когда-либо прежде.

https://www.youtube.com/watch?v=fEdedQ9_zBQ

В подкасте Йошида отметил, что анализ или оценка производства одной франшизы проводилась как во времена PlayStation 4, так и PlayStation 5, показав, что бюджет на разработку этих игр увеличился примерно вдвое по сравнению с эпохой PS4. Он добавил, что из-за возросшей стоимости стало сложно компенсировать расходы.

Проще говоря, человек, который раньше руководил PlayStation, заявил о значительном росте затрат на ‘эру PS5’, что сильно затрудняет реализацию большого количества проектов по разработке AAA-игр. Эта ситуация может привести к отказу от нескольких ожидаемых игр Xbox, таких как Everwild, Perfect Dark и MMORPG.

По его словам: ‘Эта текущая эпоха или период PS5 знаменует сдвиг в индустрии игр, когда становится очевидно необходимым внедрять инновации’, — заявил Йошида, подразумевая, что стоимость производства игр для PS5 становится слишком высокой.

Со временем производство и покупка видеоигр стали всё более затратными, некоторые новые релизы стоят до $80. Тем не менее, другие разработчики игр сосредоточиваются больше на игровых проектах среднего класса (AA). Например, Sandfall Interactive, создатели Expedition 33, призывают геймеров поддерживать игры стоимостью около $40 или $50.

Смотрите также

2025-07-07 16:10